Марина Трушкина
Конспект занятия «Кто живет в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей об обитателях леса.
Задачи: закреплять знания о диких животных, различать животных по особенностям внешнего вида, развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, воспитывать гуманные чувства по отношению к лесу, лесным обитателям.
Оборудование: «лесная полянка»- макеты деревьев, игрушки-животные, предметные картинки с изображением животных, корзинки, презентация «Кто живет в лесу».
Ход ОД:
Воспитатель сообщает детям, что сейчас к ним придёт в гости Красная Шапочка.
Публикация «Конспект занятия „Кто живет в лесу“» размещена в разделах
Красная Шапочка: - Здравствуйте, ребята. Я иду в гости к бабушке. А живёт она далеко-далеко, за лесом. И я приглашаю вас пойти со мной в лес.
Воспитатель: - Красная Шапочка всё время ходит через лес и знает все, что в нем происходит. А находится лес далеко за городом. И мы туда отправимся с белочкой.
Белка
Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками по столу)
Рвет с сосновых веток шишки.
(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко
(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по столу)
- Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, сколько деревьев в лесу, разных птиц, насекомых, зверей.
Красная Шапочка:
- Да нет, в лесу живет только волк.
Воспитатель: - Правильно, это в твоей сказке и твоём сказочном лесу живёт волк. А я сейчас расскажу про настоящий лес. А вот и наш знакомый зверь, которого хорошо знает Красная Шапочка – волк (появляется игрушка-волк). Ребята, посмотрите, на кого он похож? (На собаку, а что ещё есть у волка? (уши, хвост, лапы, острые зубы). В настоящем лесу живут не только волки. Отгадайте загадку, про другого животного:
«Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку»
- Кто это? Правильно, зайчик (появляется игрушка- зайчик)
- А теперь отгадайте другую загадку: «Зимой спит,
Летом ульи ворошит».
Правильно. Это медведь (появляется игрушка-медведь)
«Хожу в пушистой шубке,
живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
орешки я грызу»
Воспитатель: - Кто это? Правильно, это белка (появляется игрушка-белка). Посмотрите, какая она? (маленькая, рыжая, пушистая). Белочка живет на дерева в дупле, она прыгает по деревьям. А вы знаете, что она любит кушать? (орешки, грибы). Но белочка очень грустная. Она целый день бегает, прыгает от дерева к дереву и нигде не может найти грибочков. Давайте ей поможем? Игра «Найди грибок». Дети расходятся по группе и ищут грибочки, и складывают их в корзину.
- Ребята, теперь белочка повеселела и говорит вам «спасибо». Вы помогли белочке и она хочет вас отблагодарить. Белочка приготовила для вас угощение. Это орешки (в корзиночке). Мы возьмем их с собой в группу.
Дидактическая игра «Прятки»
Цель. Учить образовывать форму родительного падежа имен существительных. Активизировать словарь по теме.
Материал. Предметные картинки из серии «Дикие животные»
Ход игры
Воспитатель показывает часть картинки и просит узнать животное.
Например:
Это чей хвост?. (Это хвост лисы.)
Это чьи уши?. (Это уши зайца.)
- Нам уже пора возвращаться. А Красная Шапочка пойдет дальше к своей бабушке. А вам понравилось в лесу? И лесу тоже было приятно, что мы пришли в гости. Ведь мы с вами никого не обижали, ничего не ломали, не мусорили. Давайте скажем «До свидания» Красной Шапочке и лесу.