Приложение МААМ

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мир под водой» (художественно-эстетическое, познавательное развитие)

Елена Гайдай
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мир под водой» (художественно-эстетическое, познавательное развитие)
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мир под водой»

(художественно-эстетическое, познавательное развитие)

Цель:

дать первоначальное представление о подводном мире.

Задачи:

-развивать детское художественное творчество при создании и реализации замысла;

- закрепить технические и изобразительные навыки, умения работы с кистью;

- проверить и дополнить знания детей о морской фауне и её обитателях;

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Мир под водой“ (художественно-эстетическое, познавательное развитие)» размещена в разделах

- воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы.

Оборудование:

Демонстрационный материал: видео о морских обитателях (4 мин, фонограмма «Море», глобус, макет моря с морскими жителями, стакан воды кипячёной с солью на дне;

Раздаточный материал: заранее сделанные, не раскрашенные морские обитатели из соленого теста (рыбы, осьминоги, морские звезды, гуашь, кисточки (тонкая, толстая, с жёсткой щетиной, непроливайки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное путешествие, в которое я Вас приглашаю. Но, вот, что мы будем изучать, попробуйте догадаться сами.

Вот вам подсказка. Что это у меня в руках? (показываю глобус).

Ответы детей: …

Воспитатель: Какого он цвета?

Ответы детей: …

Воспитатель: А если я его буду крутить быстро, то кого он цвета будет?

Ответы детей: … (синий, голубой).

Воспитатель: А как вы думаете, почему он стал сине-голубым?

Ответы детей: …

Воспитатель: Все правильно, вы молодцы. Действительно, большую часть на нашей Земле занимают реки, моря и океаны. Что вы знаете о море? Какое оно по сравнению с рекой?

Ответы детей: …

Воспитатель: Молодцы. Какая в нём вода? (соленая). Верно, смотрите, если взять соль и опустить в стакан с водой, что случится с солью?

Ответы детей: …

Воспитатель: Правильно. Так и в море и океанах соль со дна растворяется в воде, и вода становится какой? (одновременно показываю эксперимент – размешиваю соль на дне стакана, заранее приготовленного, даю попробовать на вкус).

Ответы детей: …

Воспитатель: Вы много знаете о море, а хотите отправиться в морское путешествие на дно моря?

Ответы детей: …

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. На чём можно путешествовать по морю?

Ответы детей: …

Воспитатель: А под водой?

Ответы детей: …

Воспитатель: Давайте и мы с вами отправимся в путешествие на подводной лодке, но сначала до неё нужно дойти.

Физкультминутка

Выходим и идём друг за другом, мы идём по ровной дорожке (ходьба обычная)

А вот высокая трава (ходьба с высоким подниманием коленей)

Теперь мы идём по горячему песочку (ходьба на пятках, руки в стороны для равновесия)

Нашим пяткам стало совсем горячо, давайте пойдём на носочках (ходьба на носках, руки вверх, тянемся к солнышку)

- Ну вот, мы и вышли к морю. Слышите? Это голос моря. (Звучит фонограмма «Море»). Давайте подышим прохладным морским воздухом.

Дыхательное упражнение «Морской воздух»

(плечи поднять, руки развести в стороны – вдох, опустить вниз – выдох).

Воспитатель: Вот и наша подводная лодка. Теперь занимайте свои места (садятся на стульчики). Мы проплываем над морским дном, посмотрите в иллюминаторы (включаю видеофильм, называю, проплывающих мимо морских рыб). Обратите внимание, какая чистая и красивая вода в море. Некоторые люди не берегут нашу планету и засоряют не только её землю, озёра, реки, но и моря, океаны. Как вы думаете, хорошо ли обитателям нашей Земли, и даже самому человеку, жить в загрязнённой среде?

Ответы детей: …

Воспитатель: Молодцы! Давайте и мы с вами будем беречь нашу планету. Что мы можем сделать для этого?

Ответы детей: …

Воспитатель: Хорошо. Вы всё говорите правильно. А каких жителей моря вы заметили? Есть ли растения в море? Кто является основным обитателем моря?

Ответы детей: …

Воспитатель: Так давайте поближе рассмотрим морское дно (макет моря). На дне морском множество красивого и прекрасного. Это драгоценные жемчужины. Жемчуг - это чудо морской природы. Он бывает белый, голубой, розовый, серый, черный. Жемчужины прячутся в ракушках. Дно моря песчаное, почему оно так называется?

Ответы детей: …

Воспитатель: А что это? (показ водорослей на модели). Многие морские водоросли полезны и питательны, их употребляют в пищу. Вот эту водоросль называют «морская капуста» (картина). Кто-нибудь из вас видел в магазине консервы из морской капусты? Они очень полезны для человека.

Ребята, посмотрите внимательно на наш макет моря, кого не хватает в нашем море?

Ответы детей: …

Воспитатель: Так вот же они – спрятались (лежат в макете, белые, замаскированы под камни). Интересно, кто же спугнул наших морских обитателей?

Ответы детей: …

Воспитатель: От испуга они потеряли свой красивый наряд. Давайте вместе их раскрасим гуашью, и поместим в наш подводный мир, чтобы он стал снова ярче. У вас на столах лежат три кисточки. Что вы будете рисовать тонкой кистью? Толстой? Жёсткой?

Ответы детей: …

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие художники. Приступаем к работе

(раскрашивание заранее слепленных морских обитателей из соленого теста под музыку моря). У Вас получились замечательные, красочные обитатели морского царства. Давайте, теперь каждый из вас назовет, кого он раскрасил и поселит его жить в наше море (дети несут поделки в макет морского дна).

Воспитатель: А сейчас наше морское путешествие заканчивается и нам пора занять свои места в подводной лодке и вернуться на землю (дети «возвращаются» под музыку «Моря»).

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и вернулись. Давайте поделимся своими впечатлениями. Что нового вы узнали? Что вам запомнилось из нашего путешествия? Кого вы видели? А кто из вас запомнил, как называется полезная водоросль?

Что вам больше понравилось, рисовать или путешествовать?

На этом наше путешествие окончено.

Спасибо всем!

Публикации по теме:

«Мой город — Гуково». План-программа НОД в областях «Познавательное, художественно-эстетическое развитие» Цель:создать условия для стимулирования познавательных интересов. Задачи: Образовательная: подвести к пониманию ценности и важности приобретения.

Фотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группеФотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группе Зима прекрасное время года. Новый год начинается с зимы. Зимой холодно, часто идёт снег, всё живое как будто засыпает. Природа замирает. Я.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группе Цель: учить детей рисовать рыбу передавая ее строение; закреплять навыки работы с гуашью и кисточкой; закреплять знания детей о рыбах;.

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица»Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица» Задачи: учить детей рисовать синицу: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску;.

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. ФотоотчетХудожественно-эстетическое развитие в средней группе. Фотоотчет Детская фантазия не знает границ: дети рисуют акварелью, гуашью, восковыми мелками, угольками, карандашом, занимаются лепкой, конструированием,.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Перспективный план по рисованию в средней группе Сентябрь 1 «Нарисуй картину про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью,.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мир под водой» (художественно-эстетическое, познавательное развитие)
Опубликовано: 11 марта 2021 в 10:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мир под водой» (художественно-эстетическое, познавательное развитие)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гайдай (УИ 185336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД