Елена Гайдай
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мир под водой» (художественно-эстетическое, познавательное развитие)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мир под водой»
(художественно-эстетическое, познавательное развитие)
Цель:
дать первоначальное представление о подводном мире.
Задачи:
-развивать детское художественное творчество при создании и реализации замысла;
- закрепить технические и изобразительные навыки, умения работы с кистью;
- проверить и дополнить знания детей о морской фауне и её обитателях;
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Мир под водой“ (художественно-эстетическое, познавательное развитие)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы.
Оборудование:
Демонстрационный материал: видео о морских обитателях (4 мин, фонограмма «Море», глобус, макет моря с морскими жителями, стакан воды кипячёной с солью на дне;
Раздаточный материал: заранее сделанные, не раскрашенные морские обитатели из соленого теста (рыбы, осьминоги, морские звезды, гуашь, кисточки (тонкая, толстая, с жёсткой щетиной, непроливайки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное путешествие, в которое я Вас приглашаю. Но, вот, что мы будем изучать, попробуйте догадаться сами.
Вот вам подсказка. Что это у меня в руках? (показываю глобус).
Ответы детей: …
Воспитатель: Какого он цвета?
Ответы детей: …
Воспитатель: А если я его буду крутить быстро, то кого он цвета будет?
Ответы детей: … (синий, голубой).
Воспитатель: А как вы думаете, почему он стал сине-голубым?
Ответы детей: …
Воспитатель: Все правильно, вы молодцы. Действительно, большую часть на нашей Земле занимают реки, моря и океаны. Что вы знаете о море? Какое оно по сравнению с рекой?
Ответы детей: …
Воспитатель: Молодцы. Какая в нём вода? (соленая). Верно, смотрите, если взять соль и опустить в стакан с водой, что случится с солью?
Ответы детей: …
Воспитатель: Правильно. Так и в море и океанах соль со дна растворяется в воде, и вода становится какой? (одновременно показываю эксперимент – размешиваю соль на дне стакана, заранее приготовленного, даю попробовать на вкус).
Ответы детей: …
Воспитатель: Вы много знаете о море, а хотите отправиться в морское путешествие на дно моря?
Ответы детей: …
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. На чём можно путешествовать по морю?
Ответы детей: …
Воспитатель: А под водой?
Ответы детей: …
Воспитатель: Давайте и мы с вами отправимся в путешествие на подводной лодке, но сначала до неё нужно дойти.
Физкультминутка
Выходим и идём друг за другом, мы идём по ровной дорожке (ходьба обычная)
А вот высокая трава (ходьба с высоким подниманием коленей)
Теперь мы идём по горячему песочку (ходьба на пятках, руки в стороны для равновесия)
Нашим пяткам стало совсем горячо, давайте пойдём на носочках (ходьба на носках, руки вверх, тянемся к солнышку)
- Ну вот, мы и вышли к морю. Слышите? Это голос моря. (Звучит фонограмма «Море»). Давайте подышим прохладным морским воздухом.
Дыхательное упражнение «Морской воздух»
(плечи поднять, руки развести в стороны – вдох, опустить вниз – выдох).
Воспитатель: Вот и наша подводная лодка. Теперь занимайте свои места (садятся на стульчики). Мы проплываем над морским дном, посмотрите в иллюминаторы (включаю видеофильм, называю, проплывающих мимо морских рыб). Обратите внимание, какая чистая и красивая вода в море. Некоторые люди не берегут нашу планету и засоряют не только её землю, озёра, реки, но и моря, океаны. Как вы думаете, хорошо ли обитателям нашей Земли, и даже самому человеку, жить в загрязнённой среде?
Ответы детей: …
Воспитатель: Молодцы! Давайте и мы с вами будем беречь нашу планету. Что мы можем сделать для этого?
Ответы детей: …
Воспитатель: Хорошо. Вы всё говорите правильно. А каких жителей моря вы заметили? Есть ли растения в море? Кто является основным обитателем моря?
Ответы детей: …
Воспитатель: Так давайте поближе рассмотрим морское дно (макет моря). На дне морском множество красивого и прекрасного. Это драгоценные жемчужины. Жемчуг - это чудо морской природы. Он бывает белый, голубой, розовый, серый, черный. Жемчужины прячутся в ракушках. Дно моря песчаное, почему оно так называется?
Ответы детей: …
Воспитатель: А что это? (показ водорослей на модели). Многие морские водоросли полезны и питательны, их употребляют в пищу. Вот эту водоросль называют «морская капуста» (картина). Кто-нибудь из вас видел в магазине консервы из морской капусты? Они очень полезны для человека.
Ребята, посмотрите внимательно на наш макет моря, кого не хватает в нашем море?
Ответы детей: …
Воспитатель: Так вот же они – спрятались (лежат в макете, белые, замаскированы под камни). Интересно, кто же спугнул наших морских обитателей?
Ответы детей: …
Воспитатель: От испуга они потеряли свой красивый наряд. Давайте вместе их раскрасим гуашью, и поместим в наш подводный мир, чтобы он стал снова ярче. У вас на столах лежат три кисточки. Что вы будете рисовать тонкой кистью? Толстой? Жёсткой?
Ответы детей: …
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие художники. Приступаем к работе
(раскрашивание заранее слепленных морских обитателей из соленого теста под музыку моря). У Вас получились замечательные, красочные обитатели морского царства. Давайте, теперь каждый из вас назовет, кого он раскрасил и поселит его жить в наше море (дети несут поделки в макет морского дна).
Воспитатель: А сейчас наше морское путешествие заканчивается и нам пора занять свои места в подводной лодке и вернуться на землю (дети «возвращаются» под музыку «Моря»).
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и вернулись. Давайте поделимся своими впечатлениями. Что нового вы узнали? Что вам запомнилось из нашего путешествия? Кого вы видели? А кто из вас запомнил, как называется полезная водоросль?
Что вам больше понравилось, рисовать или путешествовать?
На этом наше путешествие окончено.
Спасибо всем!