Получи документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Математические тайны космоса»

Екатерина Кормеева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Математические тайны космоса»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные

• закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

• совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос, какой по счету?;

• закреплять знание геометрических фигур;

• совершенствовать умение называть последующее и предыдущее число;

• закрепить умение сравнивать числа с помощью знаков =, <, >,;

• упражнять детей в решении задач;

Развивающие

• развивать интерес к познанию космического пространства;

• развивать навыки ориентировки в пространстве;

Воспитательные

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Математические тайны космоса“» размещена в разделах

• воспитывать интерес и уважение к людям первооткрывателям космоса;

• воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку сообща трудиться, убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели;

• воспитывать у детей желание заниматься математикой через игру.

Оборудование и материал : цифры от 1 до 10; геометрические фигуры; карточки с изображением двух групп предметов и знаки >,<,=,; два обруча; фото Ю. Гагарина и фото скафандра; солнышко с лучами; емкость с песком; изображения планет; аудио сопровождение.

Ход занятия

Приветствие. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла в детский сад и увидела звезду, которая упала с неба. Я взяла ее с собой. Она не простая, кто ее в руках подержит, тому она передаст тепло, радость и веселое настроение. (Дети передают звезду по кругу).

Беседа воспитателя с детьми

Воспитатель: А вы знаете, где живут звезды? космосе)

Скажите, а что такое космос? (Это пространство, которое не имеет ни начала, ни конца)

А что там, в космосе есть интересного? (Планеты, звезды, кометы, метеориты)

Дети, скажите, возможно, вы помните, кто был первым космонавтом : (Юрий Гагарин)

(На мольберте появляется фото Ю. Гагарина в скафандре.)

А что это на нем за одежда такая? (скафандр)

Для чего он нужен? (ответы детей).

А на чем мы можем полететь в космос? (на ракете)

Чтобы стать космонавтом,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать

Надо много уметь

И при этом вы заметьте - КА

Космонавтам помогает математика.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Космос хранит много тайн и загадок. А чтобы он ими поделился, предлагаю произнести космическое приветствие.

Один, два, три, четыре, пять.

Начнем космос изучать.

В небе солнце и планеты,

Ясные звезды и кометы.

Мы шлем приветствие всем им.

Дружно в космос летим!

Основная часть.

Воспитатель. Взгляните, вот наша ракета, но чтобы на ней полететь нужно найти свое место. (Обращаю внимание детей на ракету)

Дидактическая игра «По ракетам»

(раздаю детям карточки)

Посчитав предметы на своих карточках, найдете на стуле цифру, которая обозначает их количество. Там и будет ваше место.

(Спрашиваю, кто под каким номером сидит, кто впереди, позади, справа, слева)

Ну что вы готовы (ответы детей) Считаем вместе 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10. Что-то не получается, может вы знаете (ответы детей) Правильно надо считать в обратном порядке 10.9.8.7.6.5…. (звучит музыка)

— Сейчас мы с вами находимся в состоянии невесомости, ибо уже далеко от земли. Давайте проверим, не мешает ли нам ничего порассуждать.

Игра «Что лишнее»

(Показываю детям карточки с геометрическими фигурами, цифрами, знаками) Молодцы тут вы справились, а с задачами попробуем (ответы детей)

Дидактическая игра «Хитрые задачи»

Воспитатель: Сколько концов у палки? (2)

У двух палок (4)

У двух с половиной палок.

Над лесом летели 3 рыбки, 2 приземлились. Сколько улетело (0) На столе 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов на столе? (0) — Сколько пальцев на руке (5, на обеих (10).

Сколько дней в неделе (7)

Молодцы вы рассуждаете верно.

— Внимание! Посадка! – Предлагаю сделать паузу.

Физкультминутка

Будем очень мы стараться.

Дружно спортом заниматься.

Бегать быстро, словно ветер.

Плавать лучше всех на свете

Приседать и снова вставать

И гантели поднимать

Станем сильными, и завтра всех нас возьмут в космонавты

Дидактическая игра «Длинный - короткий»

Воспитатель: Дети посмотрите, что это так ярко светит (Солнце) А Солнце это что? (Большая звезда)

А мы можем приблизиться к нему? (нет)

Так верно не можем.

Скажите, а кто-то уже посчитал, сколько лучиков у Солнышка? (10)

А они одинакового размера или разного? (разного)

Под какой цифрой самый длинный лучик? (3)

А самый короткий? (1) А самый узкий? (6, Самый широкий(10) Молодцы правильно?

Но пора путешествовать дальше, не знаю как вам, а мне становится жарко.

Дидактическая игра «Садовники»

Воспитатель: Перед нами планета Венера. Очень хорошо на этой планете, но грустно немного, предлагаю нам посадить здесь волшебные цветы. Разделитесь на пары (раздаю им разрезанные геометрические фигуры) (Дети работают). – Посмотрите, как красиво стало. Вам нравится? (ответы детей)

Дидактическая игра «Числовой ряд», «Назови соседей числа»

Воспитатель: Дети мы попали на планету Сатурн, где прошла песчаная буря, и все засыпало песком. Давайте вместе попробуем отыскать, что осталось под песком. (Дети в песке находят по одной цифре). Что вы там нашли (цифры) Выложите из них числовой ряд и не забывайте, что выкладываем слева на право. (Спросить соседей чисел 2.5.7.9). Назовите число на один больше чем 3,5,7,9, на один меньше чем 3,6,9.

Воспитатель. И вот мы с вами попали на планету Юпитер — самую большую планету Солнечной системы. Многие исследователи и ученые считают, что на ней возможна жизнь, поэтому часто организовывают космические экспедиции. И вот у космонавтов случилась беда, они не могут найти свои ракеты. Поможем им? (да)

Подвижная игра «Найди свою ракету»

Ход игры: на полу лежат 2 обруча с цифрами посередине (в одном 5,4 в другом 10, 6.) Дети ходят по группе, а на слова один, два, три ракету найди, бегут и становятся к обручам с соответствующей цифрой и выкладывают ракету из частей.

Воспитатель: Вы слышите, кто это ругается? (инопланетяне). Они не могут решить чего у них больше, а чего меньше. Поможем им? (да).

Дидактическая игра «Больше-меньше»

Воспитатель: Внимание! Из космического центра планеты Земля поступил сигнал о возвращении домой. Займите свои места. Считаем 10.9.8.7.6.5.4.3.2. … (Звучит музыка).

Заключительная часть.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Вот мы с вами уже и в группе. Дети вам понравилось путешествовать? А где мы с вами побывали? Что вам понравилось больше всего? Возможно, что-то не понравилось?Я вами очень довольна и хочу вручить вот эти звездочки за вашу смекалку, внимательность и отвагу. (раздаю детям звездочки.)

Публикации по теме:

Развивающая среда «Большие и маленькие тайны космоса»Развивающая среда «Большие и маленькие тайны космоса» Каждый день мы видим на небе солнце, луну и звезды. Это всё части отромного пространства, которое называется космос. Сколько всего удивительного,.

Интегрированное занятие «Береза» (средняя группа) в рамках проекта «Тайны Русской березы»Интегрированное занятие «Береза» (средняя группа) в рамках проекта «Тайны Русской березы» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Барыня – сударыня» Цель: Расширение представлений у детей о народно – прикладном искусстве.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Математические тайны космоса»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 19:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «Математические тайны космоса»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кормеева (УИ 407476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД