Светлана Кондратова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое приключение»
▼ Скачать +Заказ
КОНСПЕКТ интегрированного занятия
Воспитатель Кондратова Светлана Владимировна
Цели: Продолжать знакомить детей с планетами Солнечной системы для создания целостной картины Вселенной.
Закрепление пройденного материала по звуковому разбору слова.
Повторение геометрических фигур и счета в обратном порядке.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Космическое приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: макет солнечной системы, конверты с карточками «Звуки» (на каждого ребёнка, набор счётных палочек (на каждого ребёнка, домики с марсианами (на каждого ребёнка, маршрутные листы (на каждого, простые карандаши, карточки с движениями, мячи на каждого ребёнка, наборы для аппликации.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Готовы?
Посмотрите на макет солнечной системы
и скажите:
-Что находится в центре солнечной системы? /Солнце/
-А что такое Солнце?
-А что такое звёзды?
А теперь попробуйте отгадать мою загадку
Что это за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый-
Кружевной и синий-синий! /небо/
Воспитатель: правильно. Это небо. Скажите:
-Сколько слогов в слове «небо»? /2/
-Сколько звуков в этом слове? /4/.
Возьмите, пожалуйста, конвертики со звуками и найдите нужную карточку. Воспитатель предлагает детям провести звуковой анализ слова «небо». Один ребёнок проводит его на доске.
- Молодцы! Послушайте теперь следующую загадку:
В голубой станице
Девица круглолица.
Ночью ей не спится-
В зеркало глядится. /луна/
-Правильно, Луна! Скажите, сколько слогов в слове «луна»?/2/, сколько звуков?/4/.
Сделайте анализ и этого слова. Проверим у доски.
-Послушайте следующую загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. /земля/
-Правильно, Земля.
Аналогично проводится анализ слова «Земля».
- Вы отлично справились с заданием.
Мигает свет, воспитатель достаё т конверт с письмом:
Посмотрите, появился странный конверт. Давайте посмотрим, что в нё м:
-Вы удачно прошли проверку, отгадав все загадки. Давайте первой посетим планету марс
- А на чем же мы полетим?
ответы детей.
А ракету мы построим с помощью счетных палочек. Помогут нам в этом геометрические фигуры.
-Из каких фигур будет состоять наша ракета: корпус – длинный прямоугольник, нос- треугольник, ступени – ромбы.
Дети выкладывают ракету из палочек.
-Какие замечательные ракеты у вас получились!На них мы теперь с лёгкостью отправимся в космос. Но мы не сможем долететь до марса, т. к. мы не знаем маршрута. Нам надо наметить маршрут нашего движения. Для этого возьмем маршрутные листы. Они у вас лежат на столе
и выполните следующее: берем простые карандаши и ставим точку на середине ракеты.
От этой точки проводим 5 клеток вправо (так же как и в графическом диктанте) и ставим крестик. Это первая звезда. Далее 5 клеток вверх, 4 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево и 1 клетку вверх. И крестик – это вторая звезда. Дальше ставим карандаш на первую звезду. 5 клеток вправо, ставим крестик – это третья звезда. Затем 5 клеток вверх, 4 клетки вправо,3 клетки вниз, 2 клетки влево и 1 клетку вверх. Вновь вернулись к прямой линии. А теперь самостоятельно продолжите рисунок до конца листа и в завершении нарисуйте планету Марс.
Теперь можно лететь. Начинаем отсчёт времени от 20 в обратном порядке. /Дети считают по очереди по указанию воспитателя. «Пуск!»
И так мы долетели до Марса. Совершили посадку. Перед нами марсианские дома, из окон на нас смотрят жители.
Некоторые окошечки пусты. Рассмотрите внимательно жителей в каждом окошечке, сравните их, подумайте, как, по-вашему, должен выглядеть хозяин свободного окошечка. Нарисуйте его.
Давайте пригласим жителей на танец. Но, боюсь, они нас не поймут. Покажем
им движения танца с помощью карточек.
Возьмите в руки мячи – планеты и повторите под музыку движения по карточке под музыку.
Вот пришла пора возвращаться домой. Чтобы в дороге не было скучно, давайте поиграем в слова. Я называю предмет, а вы, бросая мяч в корзину, называете признак этого предмета., то есть какой он может быть:
Земля, воздух, вода, облака, космонавт, ракета, полёт, космос, звезда, Луна, Солнце,
комета, туча, путь, дорога, небо, дети, инопланетяне.
Вам понравилось наше путешествие? Давайте на память о нём сделаем ракету из бумаги аппликацию способом торцевания.