Светлана Штерк
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Гость с далёкой планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:художественно-эстетическая
Вид занятия : интегрированное
Цель: создание условий для развития коммуникативных способностей, ориентация на позитив и уверенность в себе; создание коллективной работы, коллажа «Карта планет солнечной системы».
Задачи:
1. Образовательная:
- формирование положительных эмоций в разнообразии цветового спектра;
- учить детей рисовать планеты мыльными пузырями; закрепить аппликативные умения – вырезывание сложных форм и наклеивание;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- закрепить знания детей о планетах солнечной системы.
-расширять представление детей о космосе в песни,игре, релаксационных упражнениях.
2. Развивающая:
- развитие психических процессов, зрительного, слухового восприятия;
- развитие психоэмоциональной сферы средствами художественного слова,
изодеятельности, музыки;
- развитие мелкой моторики, координации движения рук;
- развитие умения контролировать силу дыхания
3. Воспитательная:
- воспитание способности к эмпатии;
- побуждение к сопереживанию, сочувствию;
- формирование и развитие коммуникативных способностей;
- воспитание интереса к космосу и астрономии
Методы и приемы:
Наглядный: иллюстрационный материал «Мир космоса», карта звездного неба; показ способа изображения
Словесный: беседа, художественное слово, обращение к жизненному опыту детей
Игровой: сюжетно-игровая ситуация
Практический: пение, слушание, подвижные игры, продуктивная деятельность (рисование)
Оборудование, ТСО:
Фортепиано
СД с записью музыки
ЖКтелевизор
Ширма, на которой прикреплена елочная гирлянда
Зеркальный шар, макеты ракет 2-х и 4-х местных
листа ватмана с изображением солнца и с тёмно-синим фоном космоса,
Баночки с мыльной окрашенной водой,
Трубочки для коктейля,
Ножницы,
Клей и кисти, салфетки,
Раскраски на космические темы,
Пластилин
План занятия :
1. Беседа «Что я знаю о космосе» (для заданий используется иллюстрационный материал «Мир космоса»).
2. Пальчиковая гимнастика «Звездочет».
5. Песня «Песня юных космонавтов»
6. П. И. Чайковский «Сладкая греза» - слушание
7. Х. Родриго «Адажио» - слушание
8. П. Мориа – инструментальная музыка - слушание
Действующие лица
Музыкальный руководитель – Гайда А. В.
Воспитатель – Штерк С. А.
Инопланетянин Таламор - физинструктор
Ход занятия:
Дети подготовительной группы входят в зал, садятся на стульчики.
Муз. рук.
Беседа
Ребята, сегодня наш праздник особенный. 12 апреля вся страна отмечает День авиации и космонавтики.
С давних пор людей интересовало – что же их окружает. Им очень хотелось заглянуть в космос. Ученые изобретали различные приборы: телескопы, подзорные трубы. Люди узнали, что там далеко в космосе есть солнце, звезды, планеты. И настали такие времена, когда наши российские ученые изобрели спутник и запустили его в космос. Спутник стал вращаться вокруг земли и передавать радиосигналы из далекого космоса. Ученые мечтали о полете в космос человека. Но прежде они решили проверить безопасность полетов на собаках. Кто знает, как звали первых собак-космонавтов?
(ответы детей). Это были Белка, Стрелка, Чернушка и Звездочка.
Ученые проводили испытания, чтобы отправить в космическое путешествие человека. Наконец для полета человека в космос все было готово.
12 апреля 1961 года на околоземную орбиту был выведен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. Наш народ гордится первым космонавтом.
Муз. рук.
Сейчас мы проведем с вами игру и узнаем, что вы знаете о космосе. Я буду показывать картинки, а вы должны назвать то, что на них изображено.
Викторина «Что я знаю о космосе»
(для заданий используется иллюстрационный материал «Мир космоса»).
Муз. рук.
Молодцы, все правильно назвали. А хотите вы стать космонавтами?
(Ответы детей)
«Песня юных космонавтов»
Муз. рук.
Чтобы стать космонавтами, нужно не только этого хотеть, но и много тренироваться.
Игра «Космонавты».
По краям зала размещаются ракеты двух и четырехместные. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше числа играющих детей.
Дети-космонавты, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Раз-два-три, беги!
С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в ракетах. Те, кому не хватило места, остаются на «космодроме». После этого все вновь встают в круг и игра повторяется.
(Дети усаживаются на стульчики, звучит космическая музыка, слышится топот и в зал входит инопланетянин,
- реакция детей,
Воспитатель – Ребята, что за гость к нам пожаловал?
(Ответы детей)
Инопл. – (медленным плавным голосом, поднимая руку в знак приветствия)
- Я Таламор, только что совершил посадку на вашей планете. Как она называется и где находится?
Восп. - Наша планета находится в Солнечной системе и называется она ….
Дети – Земля!
Таламор – (медленно и выразительно произносит) З-е-м-л-я! Как красиво звучит! А моя планета называется (пытается вспомнить) Е-е-е, нет, У-у-у, нет, не так, О-О-О, НЕ ПОМНЮ, не помню (вскрикивает он в ужасе).
И всё потому, что у моей летающей тарелки была жёсткая посадка, и я ударился головой (трёт ушибленное место).
Восп. – Ребята, вы слышали, какая неприятность случилась с Таламором.
(обращается к Таламору). «А сейчас как ты себя чувствуешь, голова болит?»
Таламор – Нет, я совсем забыл, где мой дом, как называется моя планета?
(грустно) – Помню только, что она тоже находится в Солнечной системе, а карту планет я потерял…
Восп. – не волнуйся, ребята знают стихотворение обо всех планетах солнечной системы, послушай его внимательно, и, может быть, вспомнишь.
Дети рассказывают стихотворение:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран.
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Восп. – Ну что, Таламор, вспомнил что-нибудь?
Таламор – Немного, на моей планете очень тихо, спокойно, пасмурно и прохладно, а у вас очень жарко. А…. ещё я вспомнил, что моя планета называется Нептун, а где она находится и как выглядит, не помню.
Восп. – Ребята, какая по счёту планета Нептун?
Дети – восьмая
Восп. – правильно, а какая планета находится перед Нептуном? После него?
Дети – перед Нептуном находится Уран, а после – Плутон, последняя планета.
Таламор – Эх, мне бы карту, по ней бы я легко добрался домой…
Восп. – Ребята, давайте поможем Таламору, у нас ему плохо, ему надо быстрее домой, вы согласны со мной?
Дети – (соглашаются)
Восп. – Как мы можем ему помочь?
Дети – (предлагают варианты решения проблемы)
Восп. – Давайте сделаем карту планет Солнечной системы, и она поможет Таламору вернуться на планету Нептун.
Таламор – Я буду вам очень благодарен за помощь, пойду, проверю двигатели и топливо на своем корабле (Уходит)
Изодеятельность
Дети рассаживаются за столами, где расставлено всё оборудование для рисования.
Восп.
– (показывает лист ватмана с фоном для коллажа). Это будет фон нашей карты планет Солнечной системы, которая поможет Таламору попасть домой. Солнце здесь уже есть, что осталось изобразить? (Ответы детей – ракеты, кометы, спутники, звёзды, планеты и т. д.)
Восп. – Какой формы планеты? Что можно сказать об их размере относительно друг друга?
(Ответы детей)
Восп. – Как можно изобразить планеты?
(Ответы детей)
Восп. – Мы будем рисовать планеты мыльными пузырями, а потом вырежем и наклеим их. Отпечаток, который оставляют цветные мыльные пузыри на бумаге очень похож на поверхность планет.
Показ
Воспитатель показывает и объясняет способ выполнения рисунка мыльными пузырями.
Дети рисуют.
С помощью трубочки для коктейля необходимо вспенить и раздуть окрашенную пену до верха стакана
Затем на пену положить лист бумаги,осторожно прижать и подержать несколько секунд
Восп. – Ребята, пока наши планеты ещё сырые, их нельзя вырезать, пусть просохнут, а мы в это время вырежем и наклеим космические объекты из наших раскрасок. Что, кроме планет, можно встретить в космосе?
Дети – кометы, спутники, звёзды, ракеты, летающие тарелки, метеориты и т. д.
Восп. – Правильно, молодцы! Предлагаю вам всё это вырезать и наклеить.
(раздаёт части раскрасок)
(Дети вырезают и наклеивают на фон для коллажа).
Физминутка
Раз-два, стой ракета,
Три-четыре, скоро взлет
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно,
Каждый, ведь, из нас атлет,
Пролетая над Землёю
Ей передаём привет!
Восп. – А сейчас давайте вырежем и наклеим наши планеты. Но сначала давайте вспомним, как планеты стоят по счёту, и какого они цвета и размера относительно друг друга?
Дети – 1-й Меркурий, он красный и небольшой по сравнению с другими, 2-я Венера – она оранжевая и больше, чем Меркурий, 3-я Земля, она голубая и по размеру почти такая же, как Венера и т. д.
Восп. – Правильно, вырезаем по контуру планету и наклеиваем.
Дети выполняют задание.
Восп. – Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Сколько всего планет на нашей карте? На каком месте Нептун?
Ответы детей.
Восп. – Но мы кое-что забыли, есть несколько планет необычных планет, у них, что - то есть, (это кольца, какие это планеты?
Ответы детей.
Восп. – У нас есть пластилин, кто хочет слепить кольца планетам Сатурну и Урану?
Двое детей, по желанию, выполняют задание, а остальные лепят звёзды
Восп. – Мы закончили нашу работу, как вы думаете, что у нас получилось?
Каким способом мы изобразили планеты? Как вы думаете, она поможет Таламору?
Дети – получилась карта планет солнечной системы, рисовали мыльными пузырями.
Восп. – пока не вернулся Таламор, предлагаю ненадолго превратится в космонавтов, увидеть и услышать, что происходит в космосе, согласны?
Ну, тогда, принимаем положение «невесомости», ложимся на палас, на спину и смотрим…
Релаксация – слушание космической музыки
Выключается свет, крутится зеркальный шар, звучит космическая
музыка.
Муз. рук.
Великое множество планет вращается вокруг звезд во Веселенной, но мы знаем о них не очень много. Они так далеко, что с Земли не видны. Вы смотрели когда-нибудь на звездное небо? Сколько там звезд! Их невозможно сосчитать! Представьте себе тихую ясную ночь. Темное небо, усыпанное звездами. А вот и Звездочет! Он считает звезды, изучает их с помощью телескопа, открывает новые, неизвестные. Давайте поможем посчитать те, которые уже знаем.
Включается полный свет, дети встают.
Под музыку входит Таламор, ребята дарят ему карту, он благодарит, прощается и улетает. Звучит музыка, дети выходят из зала.