Папки-передвижки

Конспект по физической культуре с использованием средств нейродинамической ритмопластики в подготовительной группе

Петренко Татьяна Александровна
Конспект по физической культуре с использованием средств нейродинамической ритмопластики в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Инструктор по физической культуре

Петренко Татьяна Александровна

Конспект

образовательной деятельности по физической культуре

с использованием средств нейродинамической ритмопластики

«Сказка о карандаше и резинке»

с детьми подготовительной к школе группы

Темочки:

Цель: создать условия для активизации двигательной деятельности детей и сформировать потребность в движении.

Задачи:

1. Повышать двигательную активность, выносливость.

2. Развивать физические качества : ловкость, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость, координацию движений.

3. Содействовать развитию чувства ритма и образно-игровых представлений.

4. Способствовать формированию культуры движений, раскованному владению своим телом.

5. Формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов.

Место проведения – физкультурный зал.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети под музыку входят в зал.

Игровая мотивация (побудительный диалог)

- Уверена, что вы все любите рисовать. Или я ошибаюсь? (ответы детей) Тогда, здравствуйте, юные художники! Что помогает нам рисовать много интересного и удивительного (ответы детей) Когда я была маленькая, я написала сказку о Карандаше и Резинке. В моей сказке не хватает иллюстраций, чтобы можно было издать книгу. Вы поможете мне нарисовать картинки к сказке? (ответ детей) Прежде, чем мы отправимся в художественную мастерскую, я предлагаю поиграть.

Сейчас я вам покажу уже нарисованные картинки. Чем они нарисованы?

(ФЛОМАСТЕРОМ).

-Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будите идти по кругу, изображая животных, нарисованных на картинке, под музыку.

• Петух

• Тигр;

• Обезьяна;

• Лягушка;

• Гусь;

• Заяц.

• Рысь

Перестроение – в колонну по 3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Вот мы и в мастерской художников-иллюстраторов.

Ребята, представим, что наши ноги – карандаши. Ведь карандаши- это волшебные палочки, которые умеют творить чудеса.

Комплекс ОРУ под муз. сопровождение «Коробка с карандашами»

Карандаши, как и люди делятся по характеру на мягкие и твердые. Изобразим их.

Упражнение «Мягкие и твердые карандаши»

И. П. - лежа на спине. Руки вытянуты вверх над головой.

1-2 «Твердый карандаш»- изо всех сил вытянуться на полу, туго натянуть руки и ноги. Задержаться в таком положении нужное время.

3-4 «Мягкий карандаш»- расслабить все мышцы. Повторить нужное количество раз.

Упражнение «Новые и сломанные карандаши»

И. П. – сед, упор сзади.

1-2 Поднять туго натянутые ноги в вертикальное положение. Задержаться в этом положении нужное время.

3-4 Перекатиться на спину, ноги согнуть в коленях, пятки максимально приблизить к ягодицам. Обхватить колени руками, голову прижать к коленям (старые карандаши).

Вернуться в исходное положение.

Теперь я буду рассказывать вам сказку, а вы рисовать к ней картинки своим телом. Жил-был Карандаш, который больше всего на свете любил рисовать. Карандаш рисовал все подряд, все, что попадалось на глаза: людей, животных, дома, деревья. Увидит скамейку в парке – и тут же нарисует.

Мелькнет змейка в траве – вот и она нарисована.

Упражнение «Змея»

И. П. - лежа на животе, руки вытянуты вдоль туловища.

1-2 Поднять плечи вверх как можно больше отрывая от пола.

3-4 и. п. 8 раз

А уж сколько раз Карандаш рисовал кошку на окошке и не сосчитать.

Упражнение «Кошка на окошке»

И. П. – лежа на животе, ноги вместе, ладони на полу на уровне плеч.

1-2 Выпрямить руки, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться насколько возможно.

3-4 Медленно вернуться в исходное положение. 8 раз.

Когда у Карандаша получались хорошие рисунки, он радовался, а когда чего-то не получалось – огорчался, но любимое дело не бросал. И с упорством рисовал снова и снова.

А по соседству жила Резинка – белая, чистая и очень аккуратная. Ее страстью было наводить чистоту.

- Ах, какое безобразие, - воскликнула она, увидев рисунки Карандаша на чем попало: в тетрадях, книгах, на полу.

Нарисовал Карандаш летучую мышь в тетрадке. «Непорядок», - решила Резинка и в мгновение она стерла рисунок.

Упражнение «Летучая мышь»

И. П. – сед упор сзади,

1-2 развести ноги в стороны как можно шире. Наклониться вперед, стараясь коснуться подбородком пола. Руки развести в стороны параллельно полу. 3-4. и. п

Изобразил Карандаш паучка. Резинка тут как тут.

Упражнение «Паучок»

И. П. – сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны.

1-2 Опустить обе руки между ног. Ладони просунуть под колени и протянуть руки как можно дальше.

3-4 На выдохе наклониться вперед между ног, стараясь коснуться пола лбом. 8 раз

Нарисует Карандаш бабочку, а Резинка ее снова сотрет.

Упражнение «Бабочка»

И. П. – сидя на полу. Согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками.

1-2 Согнутые ноги развести в стороны, опуская колени как можно ниже к полу.

3-4 тоже. 8 раз.

С этой минуты Резинка всюду следовала за Карандашом. Карандаш совсем потерял покой. Как всякий художник, он мечтал оставить после себя рисунки. И стал карандаш побаиваться резинки.

- посмотрит Карандаш по сторонам – нет Резинки. И быстро нарисует, например, аиста. Но резинка тут как тут.

Упражнение «Аист»

И. П. - основная стойка, ноги вместе, руки вдоль туловища. Стоя на правой ноге, согнутую левую держать до сигнала.

– Карандаш совсем растерялся, увидев приближающуюся Резинку, и от страха нарисовал 10 лап осьминогу, вместо восьми.

- ну вот, - в конец расстроился Карандаш и виновато посмотрел на Резинку. Я сделал ошибку.

- вот эту? – спросила Резинка и стерла лишнее. И тут они увидели, какой хороший получился рисунок- ведь ты можешь стирать не все, а только то, что нарисовано неправильно, - сказал Карандаш.

- я согласна – заявила Резинка

Упражнение «Осьминог»

И. П. –лечь на спину, ноги вместе, пальцы ног вытянуты. Руки лежат вдоль тела, ладонями вниз. Медленно поднять прямые ноги, затем тез и весь корпус в вертикальное положение, оставаясь в опоре на плечах и руках. Не останавливаясь, занести ноги за голову, пока пальцы не коснуться пола. Задержаться нужное время. Повторить нужное число раз.

С тех пор они не разлучаются. Стоит Карандашу ошибиться, Резинка тут как тут – сейчас же исправит ошибку.

Пусть и ваши карандаши и резинки живут дружно.

А теперь, Ребята, я предлагаю вам выступить в роли карандашей. Сейчас мы встанем в большой круг и каждый из вас по очереди что-то нарисует. А рисовать мы будем не карандашом, а движением. Один из вас рисует, остальные повторяют.

Исполняется танец «Дружба». Под музыку (дети повторяют движения по словам музыки и показа инструктора по физкультуре).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

«Рефлексивный круг» с мячом. Обсуждение

Что у тебя получилось лучше всего?

Что у тебя не получилось и почему?

Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Что ещё не получается?

Каким было настроение?

Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре с мячами, обручами и лентами в подготовительной группе Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Описание материала: Предлагается конспект непосредственно образовательной.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка»Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка» Конспект открытого занятия по ФК с элементами игрового стрейчинга в подготовительной к школе группе «Из жизни Колобка» Цель – развитие гибкости,.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья» Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Программные задачи: Обучающие: - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по физической культуре с использованием средств нейродинамической ритмопластики в подготовительной группе
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 07:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по физической культуре с использованием средств нейродинамической ритмопластики в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Петренко Татьяна Александровна (УИ 2414524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД