Петренко Татьяна Александровна
Конспект по физической культуре с использованием средств нейродинамической ритмопластики в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Инструктор по физической культуре
Петренко Татьяна Александровна
Конспект
образовательной деятельности по физической культуре
с использованием средств нейродинамической ритмопластики
«Сказка о карандаше и резинке»
с детьми подготовительной к школе группы
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Ритмика и ритмопластика
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Цель: создать условия для активизации двигательной деятельности детей и сформировать потребность в движении.
Задачи:
1. Повышать двигательную активность, выносливость.
2. Развивать физические качества : ловкость, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость, координацию движений.
3. Содействовать развитию чувства ритма и образно-игровых представлений.
4. Способствовать формированию культуры движений, раскованному владению своим телом.
5. Формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов.
Место проведения – физкультурный зал.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети под музыку входят в зал.
Игровая мотивация (побудительный диалог)
- Уверена, что вы все любите рисовать. Или я ошибаюсь? (ответы детей) Тогда, здравствуйте, юные художники! Что помогает нам рисовать много интересного и удивительного (ответы детей) Когда я была маленькая, я написала сказку о Карандаше и Резинке. В моей сказке не хватает иллюстраций, чтобы можно было издать книгу. Вы поможете мне нарисовать картинки к сказке? (ответ детей) Прежде, чем мы отправимся в художественную мастерскую, я предлагаю поиграть.
Сейчас я вам покажу уже нарисованные картинки. Чем они нарисованы?
(ФЛОМАСТЕРОМ).
-Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будите идти по кругу, изображая животных, нарисованных на картинке, под музыку.
• Петух
• Тигр;
• Обезьяна;
• Лягушка;
• Гусь;
• Заяц.
• Рысь
Перестроение – в колонну по 3.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Вот мы и в мастерской художников-иллюстраторов.
Ребята, представим, что наши ноги – карандаши. Ведь карандаши- это волшебные палочки, которые умеют творить чудеса.
Комплекс ОРУ под муз. сопровождение «Коробка с карандашами»
Карандаши, как и люди делятся по характеру на мягкие и твердые. Изобразим их.
Упражнение «Мягкие и твердые карандаши»
И. П. - лежа на спине. Руки вытянуты вверх над головой.
1-2 «Твердый карандаш»- изо всех сил вытянуться на полу, туго натянуть руки и ноги. Задержаться в таком положении нужное время.
3-4 «Мягкий карандаш»- расслабить все мышцы. Повторить нужное количество раз.
Упражнение «Новые и сломанные карандаши»
И. П. – сед, упор сзади.
1-2 Поднять туго натянутые ноги в вертикальное положение. Задержаться в этом положении нужное время.
3-4 Перекатиться на спину, ноги согнуть в коленях, пятки максимально приблизить к ягодицам. Обхватить колени руками, голову прижать к коленям (старые карандаши).
Вернуться в исходное положение.
Теперь я буду рассказывать вам сказку, а вы рисовать к ней картинки своим телом. Жил-был Карандаш, который больше всего на свете любил рисовать. Карандаш рисовал все подряд, все, что попадалось на глаза: людей, животных, дома, деревья. Увидит скамейку в парке – и тут же нарисует.
Мелькнет змейка в траве – вот и она нарисована.
Упражнение «Змея»
И. П. - лежа на животе, руки вытянуты вдоль туловища.
1-2 Поднять плечи вверх как можно больше отрывая от пола.
3-4 и. п. 8 раз
А уж сколько раз Карандаш рисовал кошку на окошке и не сосчитать.
Упражнение «Кошка на окошке»
И. П. – лежа на животе, ноги вместе, ладони на полу на уровне плеч.
1-2 Выпрямить руки, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться насколько возможно.
3-4 Медленно вернуться в исходное положение. 8 раз.
Когда у Карандаша получались хорошие рисунки, он радовался, а когда чего-то не получалось – огорчался, но любимое дело не бросал. И с упорством рисовал снова и снова.
А по соседству жила Резинка – белая, чистая и очень аккуратная. Ее страстью было наводить чистоту.
- Ах, какое безобразие, - воскликнула она, увидев рисунки Карандаша на чем попало: в тетрадях, книгах, на полу.
Нарисовал Карандаш летучую мышь в тетрадке. «Непорядок», - решила Резинка и в мгновение она стерла рисунок.
Упражнение «Летучая мышь»
И. П. – сед упор сзади,
1-2 развести ноги в стороны как можно шире. Наклониться вперед, стараясь коснуться подбородком пола. Руки развести в стороны параллельно полу. 3-4. и. п
Изобразил Карандаш паучка. Резинка тут как тут.
Упражнение «Паучок»
И. П. – сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны.
1-2 Опустить обе руки между ног. Ладони просунуть под колени и протянуть руки как можно дальше.
3-4 На выдохе наклониться вперед между ног, стараясь коснуться пола лбом. 8 раз
Нарисует Карандаш бабочку, а Резинка ее снова сотрет.
Упражнение «Бабочка»
И. П. – сидя на полу. Согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками.
1-2 Согнутые ноги развести в стороны, опуская колени как можно ниже к полу.
3-4 тоже. 8 раз.
С этой минуты Резинка всюду следовала за Карандашом. Карандаш совсем потерял покой. Как всякий художник, он мечтал оставить после себя рисунки. И стал карандаш побаиваться резинки.
- посмотрит Карандаш по сторонам – нет Резинки. И быстро нарисует, например, аиста. Но резинка тут как тут.
Упражнение «Аист»
И. П. - основная стойка, ноги вместе, руки вдоль туловища. Стоя на правой ноге, согнутую левую держать до сигнала.
– Карандаш совсем растерялся, увидев приближающуюся Резинку, и от страха нарисовал 10 лап осьминогу, вместо восьми.
- ну вот, - в конец расстроился Карандаш и виновато посмотрел на Резинку. Я сделал ошибку.
- вот эту? – спросила Резинка и стерла лишнее. И тут они увидели, какой хороший получился рисунок- ведь ты можешь стирать не все, а только то, что нарисовано неправильно, - сказал Карандаш.
- я согласна – заявила Резинка
Упражнение «Осьминог»
И. П. –лечь на спину, ноги вместе, пальцы ног вытянуты. Руки лежат вдоль тела, ладонями вниз. Медленно поднять прямые ноги, затем тез и весь корпус в вертикальное положение, оставаясь в опоре на плечах и руках. Не останавливаясь, занести ноги за голову, пока пальцы не коснуться пола. Задержаться нужное время. Повторить нужное число раз.
С тех пор они не разлучаются. Стоит Карандашу ошибиться, Резинка тут как тут – сейчас же исправит ошибку.
Пусть и ваши карандаши и резинки живут дружно.
А теперь, Ребята, я предлагаю вам выступить в роли карандашей. Сейчас мы встанем в большой круг и каждый из вас по очереди что-то нарисует. А рисовать мы будем не карандашом, а движением. Один из вас рисует, остальные повторяют.
Исполняется танец «Дружба». Под музыку (дети повторяют движения по словам музыки и показа инструктора по физкультуре).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
«Рефлексивный круг» с мячом. Обсуждение
Что у тебя получилось лучше всего?
Что у тебя не получилось и почему?
Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Что ещё не получается?
Каким было настроение?
Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?