Кузнецова Светлана
Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
Подготовила и провела воспитатель д/с № 171 «Черничка» г. Новосибирска
Кузнецова С. В.
«Зимушка – зима»
Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
2. Развивать общую и тонкую моторику рук,
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать навыки общения детей со сверстниками. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения. Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.
Задачи:
1. Закрепить знания о зиме.
2. Обогащать словарь детей.
3. Развивать фантазию, художественный вкус.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (окружающий мир, ФЭМП, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование, «Труд», «Физическая культура», «Художественная литература», «Безопасность», «Здоровье».
Моделирование, экспериментирование.
Предварительная работа:
1. Беседы о зиме.
2. Чтение сказок.
3. Проведение игр-драматизаций.
4. Рассматривание картин, иллюстраций зимнего пейзажа.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: дети, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, для того, чтобы у вас целый день было хорошее настроение.
Собирайся детвора,
Путешествовать пора.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в гости к Зимушке – зиме. А, чтобы к ней попасть мы должны выполнить некоторые задания. Вы готовы их выполнять?
Путь наш не близкий, поэтому до первой станции мы поедем на поезде.
( дыхательная гимнастика, дети, изображая поезд, двигаются по кругу дробным шагом.) Музыка кончается. Вот мы и приехали.
-Посмотрите, у нашей станции нет названия, давайте немного позже мы придумаем ей название.
- Ребята, что я произнесла? З, И, М, А. (звуки). А какие звуки бывают? ( гласные и согласные). Назовите гласные звуки. А сейчас, что я показываю? (Буквы). А если мы соединим З, И, что получится?, а М,А? А теперь соединим слоги и какое получим слово? (зима)
-Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы.
- Вот сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.
-Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)
- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река) Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.) - Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер и т. д. Составление рассказа по мнемотаблице.)
- Как вы думаете, как можно назвать нашу станцию, которая осталась без названия? О каком времени года идёт речь?
-Кто желает написать название?
-А ещё хочу поиграть с вами в игру
«Доскажи словечко»
Тихо, тихо как во сне падает на землю… снег
С неба все скользят пушинки серебристые…снежинки
Все бегут в перегонки все хотят играть в ….снежки
Словно в белый пуховик нарядился… снеговик
Рядом снежная фигурка это девочка…. снегурка
На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…. снегири
- Какие слова вы добавляли? (Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик)
-Ребята, скажите, а снегирь какая птица? (Зимующая).
-Выберите зимующих птиц, покажите и назовите их.
А теперь отпустим наших птичек на дерево клевать зёрнышки.
-А каких зверей наших лесов можно встретить зимой? (Ответы детей)
.
-Молодцы ребята, вы очень умные ребята, как быстро и хорошо справились с заданием. Но нам пора дальше отправляться.
Наше путешествие продолжается. До следующей станции мы сможем добраться только на лыжах. ( Дети имитируют ходьбу на лыжах).
-Приехали: станция «Составлялкино»
-Давайте поиграем в игру «Составь предложение»
-Послушайте слова и составьте из них предложение.
1. Падает, земля, на, снег. Сколько в предложении слов? Давайте посчитаем.
2. Медведь, зима, спит, в, берлога. Сколько в этом предложении слов?
3. Лиса, рыжая, по, лес, бегает.
А теперь вы свое составьте предложение про лису? Сколько в твоём предложении слов?
Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех.
Не боимся мы пороши
Ловим снег - холопок в ладоши.
Руки в стороны по швам.
Хватит снега нам и вам.
-Вот мы и пришли, здесь нас ждёт следующее задание, посложнее.
Экспериментирование
-Посмотрите, что нам приготовила Зима (показывает детям снег в тарелочке).
Предлагаю детям протянуть ладошки и кладу немного снега.
А теперь послушайте стихотворение Н. Елкиной «Звездочка-малютка»
- Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что это за звездочка - малютка.
Легкая, узорная звездочка - малютка
Ты лети мне на руку
Посиди минутку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке.
-Что же это за звездочка? (это снежинка)
- Почему вы так думаете? (снежинка похожа на звездочку)
- Как автор описывает снежинку? (легкая, узорная)
- Почему снежинки растаяли у вас на руках? (Ответы детей)
- Что вы почувствовали, когда она растаяла? (стало грустно)
- А можете вы показать как вам грустно? (дети мимикой изображают грусть, печаль)
- Не грустите, снежинка растаяла, но с неба падают ещё снежинки. Покажите, как они падают и кружатся (даёт заранее вырезанные детьми снежинки, дети подбрасывают и дуют на них). А теперь давайте немного поиграем.
Упражнение, направленное на развитие чувства ритма
«Летит снежок».
Встаём в круг, в центре круга водящий, в руках у него снежок. Водящий поочерёдно бросает снежок всем играющим.
Летит снежок, летит к тебе,
Смотри, не прозевай.
Лови его, держи его,
И снова мне бросай.
На ком снежок остановился, выходит в круг, повторяет стихотворение и подкидывает снежок вверх (на каждую строчку 4 раза).
Снего – снего – снегопад,
Каждый очень – очень рад:
Будут лыжи и коньки,
Будут санки и снежки!
Релаксация
-Ребята, мы с вами путешествовали и немного устали, давайте отдохнем.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдохнём,
Встанем и опять пойдём!
-Ребята, скажите какое у вас настроение после нашего путешествия? (Хорошее).
-Положите на ладошки немного настроение и давайте поделимся нашим настроением с гостями (Дети дуют на ладошки).