Получи документы

Занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе

Телелюшина Анастасия Михайловна
Занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

Задачи:

Обучающие:

• Учить детей составлять рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления;

Развивающие :

• Закреплять навыки связного рассказывания, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные слова и выражения.

• Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей

Развивать сообразительность, умение использовать разные средства выразительности при пересказе и ответах на вопросы.

Воспитательные:

Публикация «Занятие по развитию речи „Зимушка-зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающей природе

Предварительная работа:

o Наблюдения на прогулки за признаками зимы, деревьями, птицами, одеждой людей

o Рассматривание иллюстраций о зимних забавах.

o Беседы «Зима – прекрасная пора», «Зимние праздники», «У природы нет плохой погоды»

o Дидактические игры «Снеговик», «Какое время года», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки»

Материалы и оборудование:

o Дидактические иллюстрации картинки «Зимние забавы», «Времена года. Зима»

o Календарь природы

o Раздаточный материал - снежинки, разрезные картинки

Методы и приемы:

o словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и закрепление, напоминание, сюрпризный момент)

o наглядные (рассматривание иллюстраций)

o практические (работа с календарем природы, собирание разрезных картинок, вырезание);

Вид занятия : итоговое занятие

Место проведения – групповая комната

Время занятия – 30 минут

Ход занятия:

1 часть. Вводная часть. (2 минуты)

Организационный момент.

Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила женщину, она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у не была волшебная палочка и сундучок. Как вы думаете, кто была эта женщина (ответ -зима)

Пришла к нам долгожданная зима, и подарила нам свой подарок - сундучок– вот он!

Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!

Сколько здесь вопросов, загадок, подарков, сюрпризов, и мы с вами должны на них ответить. Какое сейчас время года?

Да дети, именно, зима. Вот о ней красавице мы сегодня и будем разговаривать.

2. Основная часть. Практическая работа детей.

Ребята, я предлагаю пройти к окну и убедиться, действительно ли за окном зима. А давайте, мы с вами назовем отличительные признаки зимы? Как выглядят деревья за окном? Что мы видим на крыше соседнего здания? А чем отличается елочка от остальных деревьев за нашим окном?

Предлагаю вам, поработать с календарем природы и поставить там необходимые отметки. Детям предлагается отметить время года (увиденное за окном, месяц (название времен года и месяца закрепляются с детьми ежедневно, число и день недели. Ребята, а чем вы больше всего любите заниматься зимой? Наверное, каждому из вас нравится кататься на горке, лепить снеговика, ездить на лыжах, санках? Предлагаю пройти к нашему мольберту и посмотреть, чем же еще можно заниматься зимой

Дети, я подготовила для вас картинки с зимними забавами. Посмотрите на них, какие они все яркие, красочные и может, кто - то из вас поделиться своими впечатлениями о том, за что же он любит зиму.

Воспитатель помогает детям составить рассказ из опыта.

Физкультурная минутка «Снеговик»

Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика.

Три, четыре, три, четыре – нарисуем рот по - шире.

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Вы все так любите зиму, столько интересных рассказов о ней составили. А сможете ли вы свои любимые зимние забавы собрать? Предлагаю игру «Разрезные картинки». Детям предлагается образец картинки, которую нужно собрать и разрезанная картинка. После выполнения задания, всей подгруппой посмотреть, что у кого получилось.

Мы с вами сегодня много говорили о зиме, ее признаках и забавах. Вы поделились своими историями о зимнем отдыхе, и любимых играх, А какой любимый праздник мы празднуем зимой?

Ребята, скажите, а что является символом нового года?

Давайте же чтоб наше занятие осталось не только в нашей памяти мы создадим свою елочка и нарядим ее. Согласны? Ну, тогда проходим к рабочим местам, усаживаемся по - удобнее и обводим ладошку на зеленой бумаге, вырезаем и подходим ко мне.

3. Заключительная часть. (3 минуты)

Дети, я приготовила для Вас не большой сюрприз. Это снежинки. Красные снежинки пусть возьмут себе те, кто на сегодняшнем занятии все задания выполнил самостоятельно и без подсказок со стороны детей и воспитателей, а желтые снежинки достанутся тем, кому приходилось затрудняться при выполнении заданий, и требовалась помощь.

Наше занятие подошло к концу, спасибо всем!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Интегрированное занятие по развитию речи, мастер-класс в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Цель: Закрепление знаний.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-Зима» Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа по теме «Зимушка-Зима» Задачи: -продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» Муниципального образования города.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима». Формирование эмоциональной лексики Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР. Тема: «Зимушка-зима – весёлая пора».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Конспект по развитию речи в подготовительной группе Образовательная область «Коммуникация» Тема «Здравствуй, Зимушка - Зима» Программные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Евгения Лукина Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Составил: ЛУКИНА Е. Г, г. Чебоксары Цель: Развитие связной.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Березка» р. п. Екатериновка Саратовской обл. Занятие.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»Занятие по развитию речи в младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Занятие по развитию речи в младшей группеЧтение рассказа Л. Воронковой "Снег идет"Содержание В начале занятия воспитатель вместе с детьми.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия образовательной области «Познавательное развитие» (развитие речи) в подготовительной группе №2 Тема «Зимушка-зима».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 января 2018 в 17:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Телелюшина Анастасия Михайловна (УИ 1414863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД