Телелюшина Анастасия Михайловна
Занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
Задачи:
Обучающие:
• Учить детей составлять рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления;
Развивающие :
• Закреплять навыки связного рассказывания, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные слова и выражения.
• Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей
• Развивать сообразительность, умение использовать разные средства выразительности при пересказе и ответах на вопросы.
Воспитательные:
Публикация «Занятие по развитию речи „Зимушка-зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающей природе
Предварительная работа:
o Наблюдения на прогулки за признаками зимы, деревьями, птицами, одеждой людей
o Рассматривание иллюстраций о зимних забавах.
o Беседы «Зима – прекрасная пора», «Зимние праздники», «У природы нет плохой погоды»
o Дидактические игры «Снеговик», «Какое время года», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки»
Материалы и оборудование:
o Дидактические иллюстрации картинки «Зимние забавы», «Времена года. Зима»
o Календарь природы
o Раздаточный материал - снежинки, разрезные картинки
Методы и приемы:
o словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и закрепление, напоминание, сюрпризный момент)
o наглядные (рассматривание иллюстраций)
o практические (работа с календарем природы, собирание разрезных картинок, вырезание);
Вид занятия : итоговое занятие
Место проведения – групповая комната
Время занятия – 30 минут
Ход занятия:
1 часть. Вводная часть. (2 минуты)
Организационный момент.
Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила женщину, она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у не была волшебная палочка и сундучок. Как вы думаете, кто была эта женщина (ответ -зима)
Пришла к нам долгожданная зима, и подарила нам свой подарок - сундучок– вот он!
Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!
Сколько здесь вопросов, загадок, подарков, сюрпризов, и мы с вами должны на них ответить. Какое сейчас время года?
Да дети, именно, зима. Вот о ней красавице мы сегодня и будем разговаривать.
2. Основная часть. Практическая работа детей.
Ребята, я предлагаю пройти к окну и убедиться, действительно ли за окном зима. А давайте, мы с вами назовем отличительные признаки зимы? Как выглядят деревья за окном? Что мы видим на крыше соседнего здания? А чем отличается елочка от остальных деревьев за нашим окном?
Предлагаю вам, поработать с календарем природы и поставить там необходимые отметки. Детям предлагается отметить время года (увиденное за окном, месяц (название времен года и месяца закрепляются с детьми ежедневно, число и день недели. Ребята, а чем вы больше всего любите заниматься зимой? Наверное, каждому из вас нравится кататься на горке, лепить снеговика, ездить на лыжах, санках? Предлагаю пройти к нашему мольберту и посмотреть, чем же еще можно заниматься зимой
Дети, я подготовила для вас картинки с зимними забавами. Посмотрите на них, какие они все яркие, красочные и может, кто - то из вас поделиться своими впечатлениями о том, за что же он любит зиму.
Воспитатель помогает детям составить рассказ из опыта.
Физкультурная минутка «Снеговик»
Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика.
Три, четыре, три, четыре – нарисуем рот по - шире.
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
Вы все так любите зиму, столько интересных рассказов о ней составили. А сможете ли вы свои любимые зимние забавы собрать? Предлагаю игру «Разрезные картинки». Детям предлагается образец картинки, которую нужно собрать и разрезанная картинка. После выполнения задания, всей подгруппой посмотреть, что у кого получилось.
Мы с вами сегодня много говорили о зиме, ее признаках и забавах. Вы поделились своими историями о зимнем отдыхе, и любимых играх, А какой любимый праздник мы празднуем зимой?
Ребята, скажите, а что является символом нового года?
Давайте же чтоб наше занятие осталось не только в нашей памяти мы создадим свою елочка и нарядим ее. Согласны? Ну, тогда проходим к рабочим местам, усаживаемся по - удобнее и обводим ладошку на зеленой бумаге, вырезаем и подходим ко мне.
3. Заключительная часть. (3 минуты)
Дети, я приготовила для Вас не большой сюрприз. Это снежинки. Красные снежинки пусть возьмут себе те, кто на сегодняшнем занятии все задания выполнил самостоятельно и без подсказок со стороны детей и воспитателей, а желтые снежинки достанутся тем, кому приходилось затрудняться при выполнении заданий, и требовалась помощь.
Наше занятие подошло к концу, спасибо всем!