Светлана Хахаева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Богатырские испытания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Аннотация к занятию.
Это занятие-подгрупповое (с участием 10-12 детей, построено с учётом ФГОС и активных методов обучения. Будет интересно для воспитателей дошкольных учреждений и педагогов дополнительного образования.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Богатырские испытания“» размещена в разделах
Цель: создание условий для формирования представлений о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях-защитниках земли русской.
Задачи:
1 Развивать интерес к истории России, уважение к русским воинам, желание подражать им, способствовать осознанию принадлежности к своему народу;
2 Создавать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения детей друг с другом в разных видах деятельности;
3 Актуализировать творческие способности детей.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы: И. А Карноухов «Русские богатыри», А. С Пушкин «Сказка о царе Салтане»
• Беседа на темы: «О богатырях», «Об оружии древности»;
• Творческие рассказы детей «Если был бы я богатырём…»
• Прослушивание былины в аудиозаписи «Илья-Муромец и соловей разбойник»
Взаимодействие с родителями:
• Подборка пословиц и поговорок о воинской доблести и их толковании
• Оформление выставки совместного творчества родителей и детей на тему: «Мой любимый богатырь»
Материалы и оборудование:
• Дидактические игры «Собери картинку», «Составь пословицу»
• «Машина времени», письмо;
• Картинки для деления на команды;
• Канат;
• Обложка для самодельной книги «Русские богатыри»;
• Материалы и инструменты для продуктивной деятельности: цветные карандаши, фломастеры, пластилин, цветная бумага, клей, салфетки;
• Ключи, сундучок с медалями.
Малоподвижная игра на выбор детей
Воспитатель (В.) : Оказывается в разных странах здороваются по разному. А помните, как здороваются в Индии?
Дети (Д.) : Складывают руки вместе и прижимают к груди.
В. : Во Франции?
Д. : обмениваются рукопожатиями и поцелуями в обе щёки.
В. : Коренные жители Крайнего Севера, приветствуя друг друга, трутся носами. Русские в качестве приветствия пожимают друг другу руки. В прежние времена этот жест означал: в моей руке нет оружия, мои намерения чисты. Давайте мы тоже поприветствуем друг друга любым способом который вам нравится и пожелаем друг другу успеха на занятии.
В. : У нас сегодня гости, давайте помашем им рукой, улыбнёмся и подарим своё хорошее настроение гостям.
В. : Издавна славилась Русская земля богатырями. А вы знаете кто такие богатыри?
Ответы детей
В. : Богатыри-это люди безмерной стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов-стояли на заставе, мимо них не мог пройти ни один враг. А я вам предлагаю поиграть в игру.
Игра «Да-нет»
Наша Родина сильна-да
И у нас она одна-да
На Руси богатыри есть-да
Им всегда хвала и честь-да
Илья Муромец герой-да
Он был самый молодой (нет)
Соловья он победил-да
Из автомата подстрелил (нет)
Алёша Попович тоже герой-да
Он сильный, смелый, молодой-да
Он в Киеве граде дружинником был-да
На танках боролись богатыри (нет)
Они воевали с мячом и копьём-да
Добрыня Никитич был слабым и хилым (нет)
Он змея сумел победить своей силой-да
Гордимся мы нашими богатырями-да
Хотим ли мы быть такими же сами-да
В. : А вы не против если мы отправимся в прошлое?
В. : А на чём мы туда поедем?
Дети: На самолёте, на машине, на поезде…
В. : А на машине времени хотите отправиться в прошлое?
Дети: Хотим!
В. : Ну что ж я вас приглашаю отправиться в путешествие, начинаем отсчё т: 5,4,3,2,1.
В. : Ребята нам пришло письмо, давайте посмотрим что там.
Дети читают: «Дети, приглашаю Вас пройти богатырский путь, вам нужно найти ключ от сундука, где спрятан сюрприз» Добрыня Никитич
В. : Ребята сейчас мы с вами разделимся на две команды (деление на команды с помощью картинок с изображение щита и меча)
Дети делятся на команды.
В. : А вы не против, если наши команды так и будут называться «Щит» и «Меч»
Ну что отправимся в путь?
Дети: Да!
1 испытание
В. : Дети одной команды собирают разрезные картинки богатырей, и дают описательную загадку о богатыре другой команде
Самостоятельная деятельность детей в подгруппе
В. : Первое испытание мы успешно преодолели, давайте отдохнём.
Физминутка под песню «Богатыри»
2 испытание
В. : Составьте и объясните пословицу, посвящё нную воинской доблести:
Сам погибай, Легко в бою
А товарища выручай
Там и победа
За правое дело- И все за одного
Того страх не берёт
Стой смело
В. : и со вторым испытанием мы справились
3 испытание «Перетягивание каната»
В. : Ребята, а мы тоже сильные, давайте посоревнуемся в перетягивании каната.
4 испытание «Состязание в смекалке»
В. : Богатыри умелые, сильные и умные. И мы сейчас это докажем.
Главное оружие Соловья разбойника? (Свист)
Как звали коня Ильи Муромца? (Бурашкой)
Царское головное отличие? (Корона)
Богатырская цифра? (Три)
Змей по батюшке? (Горыныч)
Разбойничья цифра? (Сорок)
В. : Мы много знаем о богатырях и чтобы можно было рассказать о них детям старшей группы мы с вами начали делать книгу «О русских богатырях». Я вам предлагаю сегодня её доделать. Выбирайте всё, что вам необходимо для работы и приступайте.
Дети самостоятельно готовят материалы и доделывают свои творческие работы.
В. : Наша работа над созданием книги ещё не закончена, в книгу войдут рассказы и высказывания детей о богатырях.
В. : Мы прошли с вами богатырский путь : преодолели все испытания, а вот и сундучок, а рядом ключи. Я вам предлагаю выбрать по ключу и попробовать открыть сундучок.
Дети открывают сундучок, достают медали.
В. : Слышится звук машины времени, дети нам пора возвращаться в детский сад, начинаем отсчёт 10, 9, 8, 7, …