Наталья Каперзова
Интегрированное занятие в младшей подгруппе «В гостях у бабушки Нюры»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект интегрированного занятия
в младшей подгруппе
«В гостях у бабушки Нюры»
МБОУ «Чкаловская ООШ» дошкольная группа д. Новопокасьма, воспитатель: Каперзова Наталья Дмитриевна
Интеграция образовательных областей
Задачи:
Образовательная область «Коммуникация»
- ввести в активный словарь детей обобщающее слово: корм; глаголы, характеризующие действия: грызёт, лакает, жуёт, ласкает, мяукает;
- закрепить в речи родовые и видовые обобщения: «продукты», «посуда», «домашние животные»;
Публикация «Интегрированное занятие в младшей подгруппе „В гостях у бабушки Нюры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- упражнять согласовывать слова в распространенном предложении;
- совершенствовать умение использовать в речи простые предлоги (на, под, около);
-упражнять в практическом усвоении способов словообразовании: использование существительных с уменьшительно – ласкательных суффиксом; умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детёнышей животных;
Образовательная область «Познание»
- расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах
(что едят, какую пользу приносят людям);
- закрепить знания о некоторых трудовых процессах людей по уходу за домашними животными;
Образовательная область «Социализация»
- совершенствовать навыки действовать со сверстниками сообща, договариваясь друг с другом.
Материал:
Игрушки: корова, собака, кошка, кролик, овца, свинья. Жилище домашних животных: клетка, конура, сарай. Корм для животных: сено, молоко, косточка, морковка, овощи.
Ход занятия
Воспитатель: (детей встречает бабушка Нюра)
-Ребята, вы любите ходить в гости?
-А как себя нужно в гостях вести?
- Ребята, приглашаю вас к себе в гости.
Давайте посмотрим, кто у меня живет.
С хозяином дружит
Дом сторожит
Живет под крылечком
Хвостик колечком. (собака)
- Ребята, посмотрите, кто нас встречает? /нас встречает собака/.
- Как ласково можно назвать? /собачка/
- Собаку зовут Дружок.
- Как вы думаете, зачем во дворе живет собака? /собака живет во дворе, чтобы сторожить дом /.
- Почему чужую собаку гладить, дразнить нельзя? /потому что собака может укусить/.
- Как называется жилище, в котором живет собака? /конура, будка/.
- Но меня Дружок знает. Он добрый. Он нас пропустит в дом.
Воспитатель:
- Послушайте загадку:
Сено день и ночь жуёт
Много молока даёт. /корова/
- Как вы догадались? /ответы детей/
-Как ласково назвать корову? /коровушка, коровка/
-Как вы думаете, какую пользу приносит корова? /молоко дает/
-А вы знаете, что делают из молока?
- Молодцы, ребята вы много знаете про корову.
-Где живет корова? (в сарае)
-А кто еще может жить с коровой в сарае?
У него большая грива
Ушки и копытца.
Прокатит того,
Кто ее не боится. (лошадь)
-Какую пользу приносит человеку лошадь?
Сама маленькая
Шубка в колечку
Шиплет в поле травку
По утрам за речкой. (овца)
Хвост свечкой, а не белка
Не корова, а молоко дает (коза)
-А чем питаются эти животные?
Воспитатель:
-А это кто? /кролик/
Воспитатель достает из клетки кролика.
Воспитатель:
- Как называется домик, в котором живет кролик? /клетка/.
- Какую пользу они приносят? /Их вычёсывают, а из пуха вяжут теплые варежки, шапки/.
- А бабушка как о кролике заботится? /кормит, убирает за ним, чешет шерсть/.
Нос пятачком
Хвостик крючком (поросенок)
-А кто еще у меня живет?
Чисто умывается,
А с водой не знается.
- Кто это? /кошка/
- Как еще можно сказать: ласково? /кошечка/
- А где же кошечка? Давайте ее позовем / зовут: кис-кис/.
- А вот и кошка. Она на чем спит? /Кошка спит на коврике/.
- Где спит кошка? /Кошка спит под кроватью/.
- Где еще может спать? /на кресле, на диване, в корзине/.
- Какие звуки подает кошка? /мур-мур/.
- У кошки острые когти и зубы.
Покажите, как кошка сердится? / ш-ш-ш/.
- Почему не слышно как ходит кошка /У кошки на лапках мягкие подушки/.
- Для чего в доме у меня кошка живет?
-как умывается кошка?
Д/И «Покорми животных»
Воспитатель приглашает детей к столу, где находится корм для разных домашних животных. Задает вопросы.
-Давайте посмотрим, что у нас здесь лежит? /сено, молоко, косточка, морковка/.
- Зачем я приготовила это? (покормить животных)
- Как назвать все это одним словом? /корм/.
- Давайте помогите мне покормить животных.
- Что корова будет делать с сеном? /жевать/
- А что будет делать с косточкой собака? /грызть/
- А что будет делать с молоком кошка? /лакать/
Дети кормят домашних животных, воспитатель обращает внимание на название корма и жилище, в котором живет домашнее животное. Обращает внимание на действие кошка-лакает, собака-грызет, корова-жует и др.
Воспитатель:
- Ребята, каких вы животных у меня видели? Как одним словом сказать? /домашние животные/
- А почему их называют домашними? /живут рядом с человеком, они за ними ухаживают: кормят, поят, убирают за ними/.
Воспитатель читает стихотворение Р. Сефа «Домашние животные»
Эти животные дома живут
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо - стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны!
Воспитатель:
Д/И «Назови детеныша»
П/И «Хитрый кот»
Речевая разминка (с использованием «Ходилок»)
Рано, рано по утру
Пастушок ту-ру-ру-ру
А коровка в лад ему
Затянула: Му-му-му!
Свинка Ненили сыночка хвалила
Ай, да хорошенький
Ай, да пригоженький.
Ходит бочком
Хвостик крючком
Нос пятачком.
Кролик-трусишка
В огород забежал
Морковку нашел
Сидит грызет.
Идет коза рогатая
Идет коза бодатая
Ножками топ-топ
Глазками хлоп-хлоп.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы.
Ходит конь по бережку
Вороной по зеленому
Он головушкой помахивает
Черной гривушкой потряхивает
- А, что же это у бабушки? А она хотела себе смастерить коврик, да не успела его украсить. Давайте ей поможем.
Дети из геометрических форм
составляют узор на прямоугольном планшете (коврике).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы сделали хорошее дело, помогли мне бабушке. Я вам благодарна.
-Что нового интересного вы узнали, побывав в гостях у бабушки Матрены? /Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей/.