Галина Логоша
Занятие по сенсорному развитию «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Занятие по сенсорному развитию „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
Образовательные: продолжать расширять знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); формировать знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); закреплять понятия большой, маленький;
Развивающие : продолжать развивать зрительное восприятие, внимание, память.
Воспитательные: продолжать воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию взаимопомощи при работе в группе; воспитывать чуткость, отзывчивость.
Оборудование:
ширма – домик, «заплаточки» - вкладыши 4 цветов (квадраты, треугольники, круги, маленькие, большие); клубочки 4 цветов (желтый, зеленый, красный, сини, коробочки, соответствующих цветов.
Ход занятия:
В группе стоит домик-ширма, дети располагаются свободно на ковре. Воспитатель надевает красивый передник, покрывает платок
- Я – бабушка, здравствуйте, ребята! А вы кто? Как вас зовут? Называйте себя по очереди.
- Вот мы и познакомились. Вы знаете, дети, у меня случилась беда! У меня был красивый коврик, а проказники мышки прогрызли его (выносит из домика коврик, сшитый из квадратов 30*30 основных цветов, стелет коврик на полу, в некоторых квадратах есть «дырочки» - квадраты, треугольники и круги).
- Вот, видите, что наделали мышки? Помогите мне подобрать заплаточки (выносит из домика коробочку с «заплатками» - кусочками ткани по форме, цвету и размеру соответствующие «дырочкам» в ковре).
Рассматриваем и подбираем к каждой дырочке заплатку соответствующего цвета, размера и формы.
Дать возможность детям самостоятельно и приложить, посмотреть и сказать, какую заплатку взяли, подошла она или нет, какую надо взять, какого цвета, размера и формы…
- Вы, наверное, устали, надо нам немножко поиграть
Физминутка:
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!»
- Чтоб пришить заплатки, нужны ниточки.
Бабушка идет в домик, выносит разноцветные карандаши и листы бумаги.
- Ниточки мы с вами сейчас нарисуем. Для того, что бы нарисовать красную ниточку какого цвета карандаш надо взять?
Надо взять красный карандаш, рисуем кранную, длинную ниточку.
- Для того, чтоб нарисовать желтую ниточку, какого цвета карандаш нужен нам?
Берем желтый карандаш и рисуем длинную, желтую ниточку.
- Чтоб нарисовать синюю ниточку, мы берем карандаш какого цвета?
Берем синий карандаш и рисуем длинную, синюю ниточку.
- А чтоб нарисовать зеленую ниточку, мы возьмем зеленый карандаш.
Вот мы и нарисовали ниточки для всех заплаток. Спасибо, вы мне очень помогли, и заплатки подобрали и ниточки нарисовали.