Лена Жеребцова
Интегрированное занятие в средней группе «Угощение для бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе «Угощение для бабушки»
Образовательная область:
Тема занятия : «Угощение для бабушки»
Цель занятия :
Задачи:
1. Образовательные:
Познакомить детей с трудом повара-пекаря, с характерными особенностями внешнего вида. Совершенствовать умение детей. Упражнять детей в Учить работать в коллективе, договариваясь между собой.
2. Развивающие:
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Угощение для бабушки“» размещена в разделах
Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, терпение, творческое воображение, любознательность.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара дружеские отношения между детьми.
Материал: фартуки, шапочки,
Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, рисование на тему «обед», беседа «кем работают твои родители», «кем ты хочешь стать когда вырастишь?»
Активизация словаря: повар, пекарь, профессия.
1. Организационный момент.
Приветствие. «Здравствуй, говори».
Дети заходят в зал встают в круг исполняют приветствие.
(Сюрпризный момент)
Музыкальный руководитель.
-Ребята, а кто это у нас тут плачет? Слышите? (На экране появляется Красная Шапочка.)
Дети. Красная шапочка.
2. Основная часть.
Музыкальный руководитель.
Здравствуй, Красная шапочка, почему ты так расстроена?
(Красная Шапочка рассказывает о том, что несла пирожки, крендельки, булочки для больной бабушки, но Волк в лесу отобрал корзинку и теперь бабушка останется без угощения ВЫ МОЖЕТЕ МНЕ ПОМОЧЬ).
- Как вы думаете мы сами справимся? (Ответы) Я переживаю, что самим сделать все правильно у нас не получится, нам понадобиться помощь специалиста (ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ) (Дети соглашаются. Красная Шапочка благодарит детей и уходит пока собирать цветочки для бабушки.)
Музыкальный руководитель. Ребята, как вы думаете, какой специалист нам поможет приготовить пирожки, крендельки, булочки? (Повар-пекарь)
- А вы знаете, где он трудится (в кафе, ресторане, в столовой, в детском саду; в пекарне, на хлебозаводе)
-Вы знаете по какому адресу находится пекарня? (Нет).
- Я тоже не знаю, что же нам делать, как ее найти? (Ответы детей) Играет музыка - марш
-Наверное музыка хочет нам помочь и предлагает отправиться в путь. Мы пойдем, а она будет нас сопровождать.
-Ну-ка, наши ноги, пошли по дороге.
«Марш», Герчик.
Останавливаются. На проекторе здание ветлечебницы. Звучит пьеса «Котик заболел» муз. А. Гречанинова.
- Вы знаете название прослушанной пьесы? (Ответ детей)
- Как вы думайте, кто ее написал? (Ответ детей).
- Ответьте, какой характер музыки. (Грустный, печальный, плаксивый и т. д.)
- Как вы думаете, кого изображает музыка? (Музыка изображает больного котика.)
- А кто лечит животных. (Ветврач.)
- Где можно вылечить котика? (В ветлечебнице.)
-Сможет нам помочь ветврач испечь булочки? (Ответ детей)
-Если даже ветврач и печет дома булочки, но на работе он испечь их не сможет, как вы думаете почему? Потому, что нет необходимого оборудования для изготовления выпечки.
Музыкальный руководитель.
- Продолжаем наше путешествие. А теперь, наши ножки побежали по дорожке.
«Бег», музыка Тиличеевой.
На проекторе появляется изображение магазина игрушек. Звучит пьеса «Новая кукла» (из «Детского альбома» П. Чайковского)
- Вы узнали название прослушанной пьесы? (Ответ детей)
- Как вы думайте, кто ее написал? (Ответ детей).
- Ответьте, какой характер музыки. (Веселый, радостный, светлый, бодрый, и т. д.)
- Как вы думаете, кого изображает музыка? (Музыка изображает девочку, получившая в подарок куклу, она очень рада подарку)
-Где можно купить куклу и другие игрушки? (В магазине)
-Как называется профессия человека, который их продает? (Продавец)
- Как вы думаете, сможет ли продавец игрушек помочь нам испечь булочки? (Ответ детей)
Музыкальный руководитель.
А теперь еще быстрее ножки поскакали по дорожке.
Поскоки «Скачут по дорожке», музыка Филиппенко.
На экране появляется здание –пекарня. Звучит песня про пекаря.
- Вы узнали название прослушанной песни? (Ответы детей)
- Как вы думайте, кто ее написал? (Ответ детей).
- Ответьте, какой характер музыки. (Веселый, радостный, задорный и т. д.)
- Как вы думаете, о ком поется в песне? (В песне поется о веселом пекаре)
- Как вы думаете, здесь нам помогут? (Ответ детей).
-Я предлагаю зайти и попросить у него помощи.
Звучит музыка. В это время открывается занавес и перед детьми предстает повар-пекарь Плюшкин, изображает, как месит тесто.
Музыкальный руководитель.
Здравствуйте!
Плюшкин. Здравствуйте! Кто вы и откуда?
Дети. Мы ребята из детского сада «Росинка». А вас как зовут?
Плюшкин.
- Я повар-пекарь Плюшкин. Вы с какой целью сюда пожаловали?
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте споем Плюшкину о том, для чего мы пришли.
Дети.
Пекарь, пекарь, Дети хлопают в ладоши.
Из муки испеки нам колобки,
Да сушки Ванюшке, Соединяют поочередно все пальцы
Да баранки Танюшке с большим пальцем.
Да бублики Гришке, Делают два «кольца», соединив большие и
Да крендель Маришке. Указательные пальцы.
Муз. рук-ль.
Уважаемый Плюшкин, помогите нам приготовить пирожки, крендельки и булочки для Красной шапочки.
Плюшки. Хорошо, но давайте сделаем всё вместе.
- Сейчас вы станете настоящими пекарями. (Проходим к столам, надеваем фартучки, колпаки).
- Ребята, как вы думаете, зачем кондитер надевает специальную одежду?
(Ответы детей.)
- Из чего пекут булочки и пирожки (Ответы детей.)
- Из каких продуктов готовят тесто? (Ответы детей.)
- У меня как раз есть готовое тесто.
Плюшкин. Прежде чем приступить к работе разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «К Жени в гости приходили…»
Практическая часть. (предлагает детям подойти к столу со схемами)
- Ребята, вы можете выбрать, что будете печь: пирожки, булочки, крендельки.
- Вот тут на столе схемы-помощницы.
- Выбирайте нужную и проходите за стол.
- Не спешите, прежде чем приступить к работе внимательно изучите схему.
- Всем всё понятно?
- Как вы думаете, для чего на столах лежат влажные салфетки? (Ответы детей)
- Да вы правы работать с тестом нужно с чистыми руками. (Раздать тесто).
- Чтобы тесто не прилипало к доске и к рукам, как вы думаете, что нужно сделать? --- Посыпьте доску мукой, опустите руки в муку.
- Ну вот теперь можно приступать.
(Спокойная музыка) Индивидуальная работа.
- Закончили?
- Нужно сложить ваши изделия на противень. (проходит с противнем складывает изделия)
- Протрите руки влажными салфетками.
(По окончании работы, показывает противень детям) - Ну что, можно отдавать это угощение Красной Шапочке (Ответы детей). (ДА - Не знаю, понравится ли Красной Шапочке и её бабушке наше угощение из сырого теста, я лично сырое тесто не люблю. А вы) (НЕТ – Как вы думаете, что же еще нужно сделать с нашим угощением? (Ответы детей)
- Правильно, поставим противень в духовку.
Плюшкин. (Звучит музыка)
- Какая веселая музыка, я думаю она подсказывает нам, что можно станцевать пока печётся наше угощение. (Звучит сигнал - выпечка готова)
- Смотрите ребята, какое красивое и аппетитное угощение у нас получилось.
- Давайте сложим его в красивую коробку.
Музыкальный руководитель.
- А как же мы отправим это угощение Красной Шапочке?
Плюшкин.
- Не волнуйтесь, у нас есть служба доставки, мы сейчас пригласим курьера, который доставляет мою выпечку по адресам и он нам поможет. (Звонит курьеру музыкальный рук-ль пишет адрес. Курьер забирает выпечку).
- А я хочу вас угостить своим фирменным печеньем. (Вручает коробку с печеньем)
Музыкальный руководитель.
- Как вы думаете, мы помогли Красной шапочке?
- А нам кто помог? (Дети – пекарь).
- Давайте его поблагодарим, а нам пора возвращаться в детский сад. (Марш)
(Пришли в Детский сад, на экране появляется Красная шапочка)
Красная Шапочка. Спасибо большое вам ребята за угощение. Бабушка будет очень рада. Неужели вы сами смогли приготовить такую аппетитную выпечку?
Музыкальный руководитель. (ДА - Разве вам никто не помогал? Для того чтобы приготовить булочки, пирожки и крендельки нам пришлось отправиться в путешествие. Расскажите Красной шапочке поподробнее, где мы с вами были). (НЕТ- расскажитеКрасной шапочке о нашем интересном путешествии).
Красная Шапочка. Вам понравилось путешествие?