Наталия Ефремова
НОД «В гостях у Песочной принцессы» в средней подгруппе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием кинетического песка «В гостях у Песочной принцессы»
Цель: развитие эмоциональной сферы, творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Установление контакта и доверия с детьми;
2. Объединение участников в группу;
3. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности;
4. Актуализация эмоций;
5. Использование расслабляющих упражнений с использованием музыкотерапии.
Оборудование:
Публикация «НОД „В гостях у Песочной принцессы“ в средней подгруппе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Песочница; кукла – Песочная Принцесса; кисточки, ноутбук.
Набор игрового материала:
• коробочки с бросовым материалом: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, бусины и др;
• различные здания, постройки;
• мелкие игрушки – сказочные герои;
• животные (дикие, морские, домашние).
Ход занятия:
Звучит спокойная, тихая музыка. Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята, сегодня я хочу предложить вам провести необычное занятие, а необычное оно потому, что сегодня вместе с нами на занятии будут присутствовать наши мамы.
Ребята, я хочу рассказать вам одну очень интересную историю. Послушайте, пожалуйста.
Рассказ воспитателя:
Где-то далеко-далеко за морями, за лесами, за высокими горами, живет себе, поживает Песочная Принцесса. И эта принцесса – не простая, она добрая волшебница, которая любит совершать хорошие поступки.
Фея рассказала мне, что во Вселенной был песочный сказочный город. Он был очень красив. Как вы думаете, каким он был?
Жители этого города были очень счастливы. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать.
Но однажды на город напал злой Волшебник и заколдовал песочный город. И стал песочный город темным и безжизненным.
Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь принцессе вернуть красоту и добро в ее город? Спасибо, что вы согласились помочь принцессе, тогда нам нужно отправиться в гости к фее.
Для того чтобы отправиться в песочный город к фее, нам надо сказать волшебные слова:
(становятся в круг)
(произносят хором)
Песочная принцесса нам помоги,
В город волшебный перенеси,
Вокруг себя покружимся мы
В песочной стране окажемся мы!
Воспитатель кладёт на стол кинетический песок.
Здравствуйте, ребята, я Фея, а вот и песочный город, где живут друзья песочной принцессы. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.
1. Упражнение «Волшебный, песок!» (Знакомство с песком)
Дети различными способами дотрагиваются до песка.
Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?. (сухой, влажный, шершавый, мягкий).
Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок!».
Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите? Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.
А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
Вы слышите, как он смеется?. (аудиозапись шорох песка)
Возьмите песок в руки и крепко-крепко сожмите, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков и скажем: «Песочек, мы тебе поможем!»
2. Упражнение «Следопыт»
Давайте разделимся на четыре группы и поиграем в следопытов:
«Идут бегемоты» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
«Прыгают зайчата» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Воспитатель: ребята, мы так хорошо поиграли в следопытов, что к нам прискакал музыкальный зайка и решил с нами поиграть. Поиграем, становимся поудобнее и будем повторять все его движения.
Физкультминутка «Заяц»
Воспитатель: Ребята, злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу. Там им очень одиноко. Мы как маленькие волшебники должны спасти их. Но наших маленьких друзей охраняют слуги злодея. Чтобы они нас не увидели, нам нужно спрятаться и сказать заклинание. Давайте с вами отвернемся, возьмем, друг друга за руки, крепко закроем глаза и произнесем заклинание. (Когда дети отворачиваются, воспитатель прячет в песке мелкие игрушки.)
3. Игра-упражнение «Песочные прятки»
Песочная принцесса нам помоги,
В темницу друзей заточили враги,
Взмахнем нашей кисточкой
Раз, два и три,
И наших друзей мы спасем из беды.
Воспитатель: Я вам предлагаю аккуратно кисточкой раскопать песок во всех уголочках Песочного города и вызволить наших друзей из темницы, (встаньте как вам удобно) и расскажите про каждое существо, какое найдёте
Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки.
Вот сколько жителей песочного города мы с вами спасли.
Теперь нужно, чтобы город стал таким же радостным и счастливым, каким и был раньше (звучит спокойная музыка).
Посмотрите, что мы с вами ещё нашли.
Воспитатель выносит коробочки с растениями (деревьями, цветами); различными зданиями, постройками; животными. Дети расставляют предметы на песке.
Воспитатель: Посмотрите, как стало красиво. Песочный город ожил! Спасибо, мои маленькие волшебники!Песочная принцесса и ее друзья благодарят вас за то, что вы помогли спасти город от злого колдуна.
Ну, а нам пришла пора прощаться с нашими чудесными песочными друзьями и возвращаться обратно в детский сад. С каким настроением вы пойдете в группу? Я думаю, что мы с вами обязательно встретимся, так как сказок и историй на свете много разных.
Ритуал прощания. Все встают в круг, берутся за руки и говорят хором: «До свидания».