МААМ-картинки

Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в Осенний лес»

Анна Степанова
Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в Осенний лес».

Цель: обобщать знания детей об характерных особенностях осени, формировать у детей умение соотносить и различать предметы по группам.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о явлениях и приметах осени, об изменениях в природе, происходящих осенью;

- развивать умение слушать инструкции воспитателя;

- обогащать и активизировать словарь детей (осень, тучка, дождик, солнышко, зонтик, грибы, фрукты, запасы).

Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Путешествие в Осенний лес“» размещена в разделах

Задачи по ФЭМП:

- закрепить умения сравнивать предметы по высоте (выше-ниже, размеру (большой, маленький);

-закреплять счёт 1 и много.

Обучающие задачи:

- совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали;

- закрепить умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из несколько частей;

- формирование умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение, и наклеивать их;

- формирование навыков аккуратной работы.

Развивающие задачи:

-способствовать развитию мелкой моторики, внимания, памяти.

-формировать элементарные математические представления у детей:

соизмерять один предмет с другим по заданному признаку…

-развивать интерес к окружающему миру в процессе игры;

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к природе, а также добрые отношения друг к другу и окружающим.

Интеграция областей : социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Форма организации: групповая.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой,

рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание картин, иллюстраций об осени. Обратить внимание детей на размеры, величину и форму предметов при выполнении действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Материал к занятию : ежики, грибы, фрукты, корзина с грибами, тонированный лист бумаги, вырезанные из цветного картона заготовки: детали гриба; клей, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия:

группу входит Осень, дети сидят в кругу)

Собрались все мы в круг:

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Осень : Как красиво в вашей группе : всюду листочки летят, как фонарики горят…Что случилось в природе, ребята, подскажите мне… Я не пойму!

Дети: Это Осень наступила.

Осень :

- Правильно. Осень приходит к нам каждый год. Это очень красивая пора. Листья на деревьях и кустарниках меняют цвет. Посмотрите и скажите, какого цвета вы видите листочки?

Дети:

- Листочки желтые, красные, зеленые, оранжевые.

Осень :

- Ребята, а какая погода чаще всего бывает осенью?

Дети:

- Ветряная, холодная, дождливая.

Физминутка: «Дует ветер».

Вместе с детьми имитируем ветер, качая туловище и помогая руками.

Ветер дует нам в лицо

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. (присесть)

Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Осень :

Посмотрите-ка, ребята, кто к нам в гости пришел?

Дети:

- Ежик.

У него есть глазки, ротик, носик. А вы знаете, дети, ежик – то у нас не простой, а волшебный. Он умеет разговаривать. Что-то ежик мне на ушко шепчет:

Приглашаю вас, ребята,

В лес осенний погулять.

На полянке, на осенней

Пора грибочки собирать.

Осень :

- Отправимся в путешествие с ежиком в осенний лес?

Дети:

Отправимся!

Осень :

Тогда нам нужно торопиться и быстро в лес переместиться. Сейчас мы с вами поиграем и на полянке погуляем.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Осень :

- Вот мы и в лесу. Ой, ребята, посмотрите, как много грибов в лесу после дождя. Давайте поможем ежику собрать все грибочки для запасов на зиму.

Дети собирают грибочки

Ежик:

- Спасибо, ребята, что помогли мне собрать такой большой урожай грибов. Давайте пойдем гулять дальше.

Осень :

-Ой, ежик, посмотри, твои друзья тоже собирают урожай, но что-то они грустные.

Ежик:

- Один ежик любит очень яблочки, и собирал только яблочки, а другой грибочки, и собирал одни грибочки. Но корзинки упали, и весь урожай рассыпался и все перемешалось.

Осень :

Ребята, давайте поможем ежикам разделить все по корзинкам.

(Дети разделяют грибочки от яблок)

Осень :

- Спасибо, ребята, и этим ежикам мы помогли. Отправимся дальше путешествовать по лесу.

(Ребята встречают большого ежика)

Ежик:

Ребята, познакомьтесь, это наш главный дедушка Еж в лесу. Он собирает каждый год много грибов, сушит их, а потом угощает ими маленьких ежат.

Осень :

- Ребята, сколько грибов собрал дедушка Еж?

Дети:

- Один.

Осень :

- А сколько ежат в лесу?

Дети:

- Много.

Осень :

Ребята, а мы поможем дедушке Ежу? (Да) Сделаем грибочки? (Да). Сколько нужно сделать грибочков (много). Давайте сделаем каждому ежику по грибочку. Для этого давайте отправимся в нашу мастерскую и сделаем грибочки.

Что есть у гриба? (шляпка и ножка). Какого цвета ножка у гриба? (белая). Какого цвета шляпка у гриба? (коричневая)

Ребята, я вам покажу как мы будем делать грибы. (на магнитной доске воспитатель показывает последовательность действий при работе над аппликацией, объясняя, как правильно обращаться клеем, салфеткой и деталями аппликации).

(Дети, вешают свои работы на магнитную доску)

Ежик:

- Ребята, спасибо! Вы, большие молодцы, помогли не только мне, но и моим друзьям. А теперь нам пора к своим друзьям с большими запасами на зиму.

Дети:

- До свидания, ежики.

Осень :

- Наша прогулка по осеннему лесу завершилась, вы сегодня молодцы, вспомнили признаки осени, помогли ежикам. А сейчас пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в круг. Наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик взял и съел!

Оттого и потолстел.

Осень :

Ребята, а что мы делали в лесу?

Дети:

Играли, собирали грибочки, помогали ежикам, клеили грибочки.

Осень :

А кто нас позвал в путешествие?

Дети:

-Ежик.

Осень :

Вам понравилось путешествие?

Дети: Понравилось!

Осень :

Ребята, мне пора уходить. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Интегрированное занятие в младшей группе «Волшебные пузыри»Интегрированное занятие в младшей группе «Волшебные пузыри» Задачи: Образовательные: учить детей делать " оттиск" на бумаге крышкой, колпачком; закреплять умение строится.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в Осенний лес»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 02:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в Осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Степанова (УИ 513479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД