Анна Степанова
Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в Осенний лес»
Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в Осенний лес».
Цель: обобщать знания детей об характерных особенностях осени, формировать у детей умение соотносить и различать предметы по группам.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о явлениях и приметах осени, об изменениях в природе, происходящих осенью;
- развивать умение слушать инструкции воспитателя;
- обогащать и активизировать словарь детей (осень, тучка, дождик, солнышко, зонтик, грибы, фрукты, запасы).
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Путешествие в Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Задачи по ФЭМП:
- закрепить умения сравнивать предметы по высоте (выше-ниже, размеру (большой, маленький);
-закреплять счёт 1 и много.
Обучающие задачи:
- совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали;
- закрепить умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из несколько частей;
- формирование умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение, и наклеивать их;
- формирование навыков аккуратной работы.
Развивающие задачи:
-способствовать развитию мелкой моторики, внимания, памяти.
-формировать элементарные математические представления у детей:
соизмерять один предмет с другим по заданному признаку…
-развивать интерес к окружающему миру в процессе игры;
Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к природе, а также добрые отношения друг к другу и окружающим.
Интеграция областей : социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Форма организации: групповая.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой,
рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание картин, иллюстраций об осени. Обратить внимание детей на размеры, величину и форму предметов при выполнении действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Материал к занятию : ежики, грибы, фрукты, корзина с грибами, тонированный лист бумаги, вырезанные из цветного картона заготовки: детали гриба; клей, тряпочка, клеенка-подкладка.
Ход занятия:
(в группу входит Осень, дети сидят в кругу)
Собрались все мы в круг:
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Осень : Как красиво в вашей группе : всюду листочки летят, как фонарики горят…Что случилось в природе, ребята, подскажите мне… Я не пойму!
Дети: Это Осень наступила.
Осень :
- Правильно. Осень приходит к нам каждый год. Это очень красивая пора. Листья на деревьях и кустарниках меняют цвет. Посмотрите и скажите, какого цвета вы видите листочки?
Дети:
- Листочки желтые, красные, зеленые, оранжевые.
Осень :
- Ребята, а какая погода чаще всего бывает осенью?
Дети:
- Ветряная, холодная, дождливая.
Физминутка: «Дует ветер».
Вместе с детьми имитируем ветер, качая туловище и помогая руками.
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
Осень :
Посмотрите-ка, ребята, кто к нам в гости пришел?
Дети:
- Ежик.
У него есть глазки, ротик, носик. А вы знаете, дети, ежик – то у нас не простой, а волшебный. Он умеет разговаривать. Что-то ежик мне на ушко шепчет:
Приглашаю вас, ребята,
В лес осенний погулять.
На полянке, на осенней
Пора грибочки собирать.
Осень :
- Отправимся в путешествие с ежиком в осенний лес?
Дети:
Отправимся!
Осень :
Тогда нам нужно торопиться и быстро в лес переместиться. Сейчас мы с вами поиграем и на полянке погуляем.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Осень :
- Вот мы и в лесу. Ой, ребята, посмотрите, как много грибов в лесу после дождя. Давайте поможем ежику собрать все грибочки для запасов на зиму.
Дети собирают грибочки
Ежик:
- Спасибо, ребята, что помогли мне собрать такой большой урожай грибов. Давайте пойдем гулять дальше.
Осень :
-Ой, ежик, посмотри, твои друзья тоже собирают урожай, но что-то они грустные.
Ежик:
- Один ежик любит очень яблочки, и собирал только яблочки, а другой грибочки, и собирал одни грибочки. Но корзинки упали, и весь урожай рассыпался и все перемешалось.
Осень :
Ребята, давайте поможем ежикам разделить все по корзинкам.
(Дети разделяют грибочки от яблок)
Осень :
- Спасибо, ребята, и этим ежикам мы помогли. Отправимся дальше путешествовать по лесу.
(Ребята встречают большого ежика)
Ежик:
Ребята, познакомьтесь, это наш главный дедушка Еж в лесу. Он собирает каждый год много грибов, сушит их, а потом угощает ими маленьких ежат.
Осень :
- Ребята, сколько грибов собрал дедушка Еж?
Дети:
- Один.
Осень :
- А сколько ежат в лесу?
Дети:
- Много.
Осень :
Ребята, а мы поможем дедушке Ежу? (Да) Сделаем грибочки? (Да). Сколько нужно сделать грибочков (много). Давайте сделаем каждому ежику по грибочку. Для этого давайте отправимся в нашу мастерскую и сделаем грибочки.
Что есть у гриба? (шляпка и ножка). Какого цвета ножка у гриба? (белая). Какого цвета шляпка у гриба? (коричневая)
Ребята, я вам покажу как мы будем делать грибы. (на магнитной доске воспитатель показывает последовательность действий при работе над аппликацией, объясняя, как правильно обращаться клеем, салфеткой и деталями аппликации).
(Дети, вешают свои работы на магнитную доску)
Ежик:
- Ребята, спасибо! Вы, большие молодцы, помогли не только мне, но и моим друзьям. А теперь нам пора к своим друзьям с большими запасами на зиму.
Дети:
- До свидания, ежики.
Осень :
- Наша прогулка по осеннему лесу завершилась, вы сегодня молодцы, вспомнили признаки осени, помогли ежикам. А сейчас пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся в круг. Наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик взял и съел!
Оттого и потолстел.
Осень :
Ребята, а что мы делали в лесу?
Дети:
Играли, собирали грибочки, помогали ежикам, клеили грибочки.
Осень :
А кто нас позвал в путешествие?
Дети:
-Ежик.
Осень :
Вам понравилось путешествие?
Дети: Понравилось!
Осень :
Ребята, мне пора уходить. До свидания, до новых встреч!