Галина Ковалёва
Интегрированное занятие в младшей группе «Подарок для крокодила Гены. Знакомство с работой повара в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в младшей группе «Подарок для крокодила Гены. Знакомство с работой повара в детском саду»
Цель. Познакомить детей с трудом повара, по-казать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.
Задачи. Познакомить детей с профессией повара. Развивать связную речь, обогащать словарь детей новыми словами. Воспитывать уважение к труду взрослых. Умение аккуратно работать с клеем.
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Подарок для крокодила Гены, Знакомство с работой повара в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
Оборудование. Картина с изображением повара, посуды, продуктов питания, кухонные бытовые приборы; тарелка с нарезанными помидором, огурцом, морковью, капустой, которую даст нам повар; картонные листики, вырезки блюд, клей; крокодил Гена. Магнитофон и песня «День рождения только раз в году». Телефон для звонка повару.
Ход.
Стук в дверь. Звучит музыка «День рождения»
- Ребята, к нам в гости пришей крокодил Гена и просит у нас свами помощи. У его друга Чебурашки сегодня день рождения. И он хочет сделать ему сюрприз – приготовить что-нибудь очень вкусное на ужин. Но вообще не знает, как готовят еду. А вы знаете? (ответы детей)
- А что можно приготовить на праздничный стол? (ответы детей)
- Крокодил Гена спрашивает, а у вас на обед что будет и кто готовит вам еду? (ответы детей)
- Ребята, отгадайте загадку:
Поскорей ответьте, дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить –
Напоить и накормить? (повар)
- А где готовят еду, в какой комнате?
- Гена, мы с ребятами можем устроить тебе экскурсию на кухню в нашем детском саду, я позвоню и договорюсь с поваром Татьяной Павловной, чтобы она нас встретила и показала, как готовит обед. (воспитатель звонит повару).
Воспитатель напоминает детям о том, что они будут идти по коридору детского сада, могут встретить работников детского сада и что надо с ними поздороваться, быть вежливыми, культурными, вспомнить правилах поведения в детском саду – идти спокойно, громко не разговаривать, не толкать друг друга.
Воспитатель берёт с собой Гену и ведёт детей на кухню. Стучит в дверь, здоровается и называет повара по имени отчеству, просит детей повторить имя и отчество и поздороваться.
- Здравствуйте, Татьяна Павловна. Мы с ребятами пришли к вам в гости.
- Ребята, как называется помещение, где мы с вами находимся? (ответы детей, если затрудняются ответить, задаёт наводящие вопросы)
- Как вы узнали, что это кухня, а не музыкальный зал или какое-то другое помещение? (ответы детей)
Татьяна Павловна рассказывает о своей работе, о её помощниках – мясорубке, духовке, показывает посуду – большие кастрюли и сковороду, показывает холодильник, продукты, из которых они готовят пищу, знакомит с кухонной рабочей, рассказывает о том, что она помогает- моет посуду, чистит овощи.
- Кто здесь работает? (ответы детей)
- На чём готовит еду повар? (ответы детей)
- Что делает помощник повара (ответы детей)
- Какие приборы помогают повару на кухне (ответы детей)
- Какая посуда нужна повару (ответы детей)
- Из чего повар готовит еду? (ответы детей)
- Какую еду готовит нам Татьяна Павловна (ответы детей)
Татьяна Павловна даёт угощение детям – тарелочка с нарезанными на маленькие кусочки овощи. Воспитатель предлагает детям отнести её в группу и поиграть в игру.
Дети возвращаются в группу и грают в игру «Угадай, что это на вкус» (с закрытыми глазами пробуют угадать овощ на вкус, который им даст Гена)
- Ребята, а теперь мы можем посоветовать Гене, что приготовить на ужин имениннику. (Дети предлагают варианты блюд)
В-ль. Ребята, а мы с вами поможем Гене не забыть, что можно приготовить на праздничный стол.
Детям предлагает воспитатель небольшие картонные листочки, на которых нарисован стол;вырезанные блюда (торт, булочки, салат, пюре с котлетой, суп, рыба…., которые можно приклеить на карточку. Гена с интересом наблюдает, хвалит детей. Собирает их работы, раскладывает на столе.
- Ребята, что мы с вами сегодня узнали нового?
-Где и у кого были в гостях (ответы детей)
- Как зовут нашего повара (ответы детей)
- Какие блюда готовит повар (ответы детей)
- Какие предметы помогают повару (ответы детей)
- Как мы помогли Гене (ответы детей)
- Что понравилось и запомнилось (ответы детей)
- Что было сложно? Чему научились (ответы детей)
-Будете помогать маме на кухне (ответы детей)