алла карева
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию и исследовательской деятельности «Будем учиться заваривать чай»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – инсценировка «Будем учиться заваривать чай». «Чай – природный краситель».
Цель: - показать и назвать действия, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, залить кипятком, красиво сервировать стол к чаю); - проверить, как дети различают и называют предметы чайной посуды и их части (ручка, носик, крышка); - рассказать о назначении некоторых предметов (сахарница, молочник);
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию и исследовательской деятельности „Будем учиться заваривать чай“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чай, чайные листья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей : - развивать личный познавательный опыт детей; - поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность и самостоятельность в познавательно-поисковой и других видах деятельности для развития личностных и интеллектуальных качеств ребенка.
Материалы: чайный сервиз (чашки, блюдца, сахарница, молочник, заварочный чайник, угощение – сушки,заварка, кипяток (отдельно в чайнике, тут же, после заваривания, уносит младший воспитатель, стакан с водой, сахар, ватные диски, ватные палочки.
Ход занятия
Дети сидят полукругом. В центре – стол с предметами чайного сервиза.
Вос-ль: дети, мы с Вами будем учиться заваривать чай и накрывать к чаю стол. Вы любите пить чай? Где храниться чай, как выглядит? Предлагаете рассмотреть чай в пачке и пакетике. «Есть специальный чайник, в котором заваривают чай, - он так и называется: чайник для заваривания. Повторяем вместе названия чайника. Такой чайник стоит на нашем столе, обращаю внимание детей. Воспитатель показывает чайник, снимает крышку, насыпает чай в чайник и вопрос : «Что, как думают дети нужно сделать еще?» «Налить воды и не просто воды, а очень горячей воды – кипяток» После заваривания (большой чайник уносится) дети по несколько человек подходят и осторожно могут прикоснуться к заварочному чайнику. «Какой он?» Ответы детей. Пока чай заваривается. Делаем акцент на то, что вода (кипяток) меняет цвет, и в заварном чайнике чай окрашивает воды в коричневый цвет. Дети накрывают на стол. Приносят чашки с блюдцами, сахарницу с сахаром и стакан с водой, Называем предметы, их детали, назначение и действия с ними
Игра – опыт «Куда делся сахар?» .
Воспитатель: Чай не только пьют, он является природным красителем. Что это? Предлагаю детям сделать дырочки в «печенье». Дети «оставляют чайные следы» палочками на ватных дисках и наблюдают за изменением цвета на диске.