Ольга Мирзоева
Комплексное занятие в средней группе «Будем учиться заваривать чай»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в средней группе «Будем учиться заваривать чай»
Задачи:
1. Показать и назвать действия, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварный чайник, залить кипятком);
2. Учить использовать в речи форму повелительного наклонения глагола лежать (ляг, употреблять этот, глагол с предлогом на (ляг на живот);
3. Упражнять в лепке предметов круглой формы.
Ход занятия:
I часть – Дети стоят в кругу. Игра с пальчиками
Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Будем учиться заваривать чай“» размещена в разделах
Этот пальчик:
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул
Этот пальчик уж заснул
Тише, пальчик не шуми
Братиков не разбуди
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора!
(Пальцы разомкнуты. Поочередно загибаются все пальцы, начиная с большого. Пальцы крепко сжаты в кулак, затем кулак энергично разжимается, пальцы разомкнуты.)
II часть – Дети садятся полукругом на коврике.
В центре стал воспитатель. На столе предметы чайного сервиза: чашка с блюдцем, стакан, чайник для заварки, сахарница, молочник (посуда настоящая).
Стук в дверь:
«Ребята, кто-то к нам стучит», - говорит воспитатель, открывает дверь, вносит мишку – ушастика.
«Здравствуйте ребята», - говорит мишка.
Меня зовут Мишка – Ушастик. Я пришел к вам в гости в детский сад, посмотреть, как живут здесь дети.
«Ребята, вы меня угостите чаем?»
Дети отвечают: «Угостим».
Воспитатель:
«Ребята, прежде чем угостить Мишку-Ушастика чаем, нам нужно научиться заваривать чай и накрывать к чаю стол.
1. Как вы думаете, что в этой коробочке – пачке (чай)
4-5 индивидуальных ответа.
Воспитатель раскрывает пачку, высыпает чай на подносик, показывает детям. Малыши пробуют помять чай ложечкой.
2. Дети какой чай, если его попробовать помять ложечкой (твердый, сухой, мелкий).
4-5 индивидуальных ответа.
Воспитатель:
Есть специальный чайник, в котором заваривают чай, он так и называется чайник для заварки.
3. Как называется специальный чайник для чая?
(чайник для заварки) 4-5 индивидуальных ответа.
Воспитатель:
Такой чайник для заварки стоит и на моем столе, не правда ли?
По приглашению воспитателя ребенок показывает чайник и называет. Воспитатель снимает крышку, насыпает в чайник чай из пачки, спрашивает:
4. Знаете ли вы, что еще надо сделать, после того, как мы засыпаем чай в чайник (ответы детей) (налить в чайник воды, и не просто воды, а очень горячей воды, кипятку)
4-5 индивидуальных ответа.
Воспитатель:
Горячая вода в большом чайнике. Подойдите и осторожно прикоснитесь к чайнику.
5. Какой чайник горячий или холодный? (ответы детей) Очень горячий.
4-5 индивидуальных ответа.
Воспитатель наливает в заварочный чайник кипятку и накрывает его полотенцем. Объясняет, что это делается, для того, чтобы чаинки разварились, разбухли.
6. Для чего ребята, я залила чайник горячей водой? (ответы детей)
Для того-чтобы чаинки разваривались.
4-5 индивидуальных ответа.
Пока наш чай заваривается, мы с вами поиграем.
III часть – Физминутка
Медведь:
Медведь по лесу бродит
От дуба к дубу ходит
(Ребенок, слегка согнувшись, идет «вперевалочку»
Находит в дуплах мёд
И в рот себе кладет
(изображает, как он достаёт и ест мёд облизывает лапу)
Сластёна косолапый
А пчёлы налетают
Медведя прогоняют
(отмахивается от пчёл)
А пчё лы жалят мишку:
- Не ешь наш мёд, воришка!
(Щиплет себя за нос, щеки, губы, ладошки (изображая жалящих пчел)
Медведь лесной дорогой
Идёт к себе в берлогу
(«идёт вперевалочку»)
Садится, засыпает
И пчёлок вспоминает
(Дети садятся на места).
IV часть – Игра с мишкой:
А теперь Ушастик хочет показать вам, как он умеет лежать на спине, животе, на боку. Надо только правильно попросить его. Послушайте и посмотрите, как ушастик четко выполняет мои задания: Ушастик ляг на живот, ляг на бок, пожалуйста ляг на спинку.
Иногда после просьбы ребёнка Ушастик продолжает стоять. Воспитатель обращает на это внимание детей, поясняет, что ребенок что-то сделал неправильно, не так попросил, попросил недостаточно вежливо или сделал это так тихо, что Ушастик не расслышал. Ребенок исправляет свою ошибку, а Мишка исполняет его просьбу.
Наш чай уже почти заварился.
V часть – Лепка бубликов к чаю.
А сейчас ребята, давайте с вами слепим «бублики к чаю» и угостим ими Мишку-Ушастика.
(самостоятельная деятельность детей. В ходе занятия воспитатель подходит к детям – индивидуально каждому ребёнку помогает).
VI часть – итог занятия :
Мишка-Ушастик садится пить чай с бубликами. Дети накрывают на стол. Приносят чашки с блюдцами, сахарницу, чайник для заварки.
Далее воспитатель говорит:
Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии (учились заваривать чай, играли с мишкой, лепили бублики из пластилина).
VII часть – Поощрение детей:
Сегодня на занятии все дети отвечали хорошо, Молодцы.