ольга шадрина
Конспект занятия по развитию позновательно-исследовательской деятельности в средней группе «Кедр — дерево жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Образовательные задачи:
Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев.
2. Развивающие задачи :
Совершенствовать восприятие жизни детей путем активного использования всех органов чувств. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Обогащать сенсорный опыт детей путем прикосновения, поглаживания, взвешивая, пересыпая, нюхая (иголки гладкие, колючие, орехи легкие, тяжелые и т. д.).
3. Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию позновательно-исследовательской деятельности в средней группе „Кедр — дерево жизни“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитывать умение правильно вести себя в природе, желание беречь ее. Развивать любознательность. Пополнять словарный запас детей на основе углубления знаний о родной природе. (хвоя, шишка, иголки, кедр, названий обитателей тайги – кабан, бурундук, белка, кедровка и др.) Учить правильно употреблять форму множественного числа, родительного падежа существительных (орехов, деревьев, веток, шишек, хвои, семян, иголок, зверей, листьев).
Планируемые результаты:
Уровень интегративных качеств – соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безлопастного взаимодействия с растениями и животными, бережное отношение к природе).
Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Проявляет интерес к исследовательской деятельности, эксперементированию.
По Базанову – бережное отношение к собственному здоровью и забота о здоровье других людей.
Подготовка:
1. Плакаты «Берегите кедр».
2. Стаканчики с землей (торф и песок). Стаканчики с водой, ложки, салфетки.
3. Схемы анализаторов (5 шт).
4. Флешка (фильм о лесе (Тайге) с музыкой)
А) карточки «Кому нужен Кедр?»
Б) схема для сравнения ели и кедра.
В) стихи «Что такое лес?»
Г) Семена, плоды, листья с деревьев, гербарий.
Д) салфетки.
5. Кукла-лесовичек Аука с мешком орехов, шишек.
Подготовка к занятию :
1. Видеофильм «Кедр – дерево жизни» мультфильм.
2. Пластиковые стаканчики с землей на каждого ребенка.
3. Стаканчики с водой.
4. Ложки.
5. Салфетки.
6. Схемы анализаторов.
7. Видеофильм «Лес» с музыкальным сопровождением.
8. Семена деревьев (шишка, желуди, орешек, клен).
9. Гербарий деревьев (дуб, бархат, яблоня, манжурский орех).
10. Кукла-лесовичек с мешком шишек и орехов и кедровой веточкой.
1. Экскурсия по экологической тропе детского сада.
2. Чтение стихов и загадок Ю. Могутина
- «Осенняя теплынь»
- «Кедр»
- «Шишкопад»
3. Экскурсия по улицам поселка.
4. Сбор семян деревьев осенью.
5. Дидактические игры и упражнения:
«С какого дерева семена», «Листья, ветки?», «Найди одинаковые», «Каких листьев больше?», «Детки с какой ветки».
6. Физкультминутка «Кедрушка».
Ход занятия:
Видеофильм «Лес – наше богатство» с музыкальным сопровождением. (Можно рассмотреть картины русских художников).
Воспитатель:
-Дети, что вы увидели на экране? (лес, деревья, цветы и тд.).
- Какие деревья растут в лесу? (отв. детей).
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (дети по очереди достают семена деревьев и называют дерево и плоды).
Сюрпризный момент:
Слышите голос из далека «Ау-ау».
Дети отвечают на голос. Игра: «Эхо».
В группу заходит Лесовичек с двумя мешками (в одном шишки, в другом орехи).
Лесовичек:
Старичек я не простой
В колпаке и с бородой
К вам я очень торопился
И немного заблудился
Живу в лесу я много лет,
А в мешке моем секрет!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем как надо исследовать неизвестные предметы.
Игра: «Что с начала, что потом».(оздоровительная технология Базанова, использование схем анализаторов).
1 – глаза; 2 – нос; 3 – уши; 4 – руки; 5 – рот.
Дети самостоятельно обследуют мешок (завязан).
В: Какой мешок? Что в мешке? (дети строят предположения).
Воспитатель открывает и достает веточку кедра и шишку. (дети обследуют ветку, дают определения «Какая ветка», сравнивают с другими деревьями – листья и хвоя).
- Что это?
-Чем пахнет шишка? (смолой)
-Какая она на ощупь? (крепкая, липучая)
-С какого дерева эта шишка?
-Как вы догадались? (по запаху).
Дидактическая игра: «Кому нужен Кедр?».
Птицам – корм, жилье. (кедровка, сова)
Животным – дом, корм, семя (белочка, бурундук, зайчик, медведь, баран)
Человеку – от жары, для отдыха, радости, чистый лечебный воздух (Кислород).
Доктору – сделает лекарство из хвои, лечебное масло, витамины.
Художнику – для радости, вдохновения.
Мебельщику – мебель и полезные деревянные предметы.
Просмотр видеофильма «Кедр – дерево жизни»
Воспитатель: Что произошло с деревом?
Правила поведения в лесу.
Игра: «спасатели природы»
Воспитатель: Ребята, что нужно чтобы вырастить новый кедр? (орехи).
- Где мы их возьмем? (из мешка)
- Орехи сначала перебирают, отбирают. Самые большие отпускают в воду, если орешек утонул, значит там хорошее ядрышко, а если плавает значит там совсем нет ядрышка. Опыт №1. Сейчас вы сами проверите и посадите свой кедр, будите растить, поливать и беречь его. Опыт №2 – посадка семян кедра.
Вывод: Чтобы спасти один кедр, надо посадить много орешков и ждать до Весны. Вот такой секрет раскрыл нам Лесовичек!
Что такое Лес! Стихотворение Валерии Николаевой (читает ребенок).
Литература:
1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы».
2. Почемучка. Издательство Просвещение 1987, 1990, 1991г.
3. Что такое, кто такой? Издательство «Педагогика Пресс» Москва 1994г, стр 110-113
4. Кедр – дерево жизни. Всемирный фонд дикой природы WW Россия.
5. И. В. Маркин. «Путешествие по родному краю».
6. Программа «Наш дом природа» Дикалюк Г. А, Дегтяренко О. Е.