Инна Горелкина
Интегрированное занятие «В гости к кукле Ирине»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей; «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи: Формировать умение узнавать и называть домашних животных. Формировать представление о внешнем виде, повадках домашних животных. Закреплять правильное звукопроизношение по подражанию. Воспитывать желание слушать стихотворения. Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать умение сооружать, «забор». Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово.
Планируемые результаты.
Темочки:
Узнать и называть игрушки домашних животных. Слушать доступные по содержанию стихотворения. Отвечать на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»). Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно – художественные произведения.
Приемы работы: художественное слово; указания, вопросы, рассматривание дидактических игрушек, звукоподражание, самостоятельное выполнение действия.
Материалы: игрушки домашних животных (кошка, собака, лошадка, корова, петушок, строительный конструктор (кирпичики, кукла.
Ход занятия:
Воспитатель; - Дети вы любите гулять? Я предлагаю пойти в гости к кукле Ирине.
Шагают наши ножки, по ровненькой дорожке.
Бежали наши ножки по длинненькой дорожке.
Через лужу прыг, через ямку скок.
Ох, устали, куда же мы попали?
Шли, мы шли, и к домику пришли.
- Здесь живет кукла Ирина, давайте постучимся и позовем куклу Ирину. Тук-тук (стучат кулачком об ладошку).
Появляется кукла Ирина.
- Здравствуйте мои друзья! Рада видеть всех вас я! (дети здороваются)
- Со мной помощники живут. В гости к вам сейчас придут.
Лишь только голос зазвучит, угадайте, кто так кричит!
(кукла Ирина предлагает сесть поудобней)
Дети рассматривают домашних животных.
Лошадка иго-го: Грива, хвост большой, копытца цок –цок лошадка мчится. кто это?
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый
Сено съест она сейчас,
Да и покатает нас.
(вопросы детям)
- Какой хвост у лошадки?
- Как стучат копытца?
- Как она поет? И-го-го.
- А что кушает лошадка? (сено)
Корова му - му: кто это?
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
- Как мычит корова (му)
- Что на голове у коровы?
- Что она любит кушать? (травку)
- А что она нам дает? (молоко)
Собака: Гав-Гав кто это?
Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже.
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом, и двор.
- Как лает собачка? Ав-ав
- Какой у собачки хвостик? (колечком)
- Что любит собачка? (косточку)
Кошка мяу-мяу: кто это?
Прячет кошка в лапках
Коготки-царапки,
Ловит серых мышек
И поет на крыше.
- Что у кошечки на лапках? (коготки)
- Какой у кошечки хвостик? (длинный)
- Что любит кушать киска? (молоко)
- Как лакает молоко?
Петушок кука-реку: кто это?
Хвостик узорами, сапоги со шпорами, раньше всех встает, голосиста поет.
- Как поет Петушок? (кука-реку)
-Что на голове у петушка? (гребешок)
- Какой хвостик у Петушка? (красивый)
- Что ест Петушок? (зернышки)
Молодцы отгадали всех моих помощников.
Физ-минутка
Воспитатель предлагает детям потанцевать.
По коленочкам ударим тише, тише, тише (хлопают по коленам)
Станем ручки поднимать выше, выше, выше (поднимают руки)
Раз, два, три, четыре, пять сели и привстали (приседают)
Раз, два, три, четыре, пять ножки крепче встали.
Каблучком сильнее бей (стучат пяточкой об пол)
Своих ножек не жалей,
Постучали каблучком,
Покружились все волчком.
Воспитатель предлагает построить загон из кирпичиков для Ириных друзей (объясняет, как строить загон).
Воспитатель: Я загадаю вам сейчас загадки, а вы отгадайте, кто придет первым к нам в наш загон.
Красные перышки, красный гребешок, (конечно, отгадали, Петя петушок).
Мягкие лапки – на лапках цап царапки (кошка)
Иго-го, иго-го не боюсь я никого (лошадка)
Дети находят животных и приносят их в загончик.