Наталья Слонкина
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок убежал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Духовно - нравственное развитие личности младшего дошкольника.
Программное содержание:
Обучающие:
- Закреплять знание сказки «Колобок», развивать представление об окружающем мире.
- Закрепить умения и навыки лепки колобка.
- Формировать умение скатывать соленое тесто между ладонями круговыми движениями.
Развивающие:
-Развивать умение воспринимать изображенное на картине.
- Развивать мелкую моторику.
-Развивать речь как средство общения, активизировать словарь по теме.
- Развивать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Колобок убежал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-Развивать память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животным.
- Воспитывать художественно-эстетический вкус через занятия лепкой из соленого теста.
Предварительная работа с детьми:
Рассказывание сказки «Колобок», Подвижная игра «Зайчик»,
работа с соленым тестом.
Материал к занятию :
Презентация «Колобок»; солёное тесто; «полянка» (поднос).
Ход занятия:
I. Вводная часть
- Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
Солнце красному…
- Привет!
- Небу ясному…
- Привет!
- Люди взрослые и малыши…
- Вам привет от всей души!
- Ребята, а вы любите сказки? Тогда давайте скажем «раз, два, три, в сказке очутились мы».
II. Основной этап
- Посмотрите, вот стоит домик. Какой домик? (1 слайд).
- А кто же в этом домике живёт?
Появляются около домика дедушка и бабушка (1 слайд).
- Кто это? Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?
Дед: - Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.
Колобок убегает по дорожке (2-3 слайды).
- Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем, ребята?
На экране появляется Зайчик (4 слайд).
- Кто это к нам пришёл?
- Зайчик, а ты почему грустный?
Зайчик: - Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.
Колобок убегает от Зайчика (4 слайд).
- Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?
- Какие у зайки ушки? Покажите.
Подвижная игра «Зайчик»
- Зайчик прыг, зайчик скок (прыжки)
Спрятался он под кусток (присели)
Под кустом – молчком, (пальчиком дотронуться до губ и сказать «ш-ш-ш.»)
Только ушки – торчком. (показываем «зайку» и шевелим ушками)
Появляется Волк (5 слайд).
- Кто пришёл к нам? Серый волк зубами … (щёлк). Волк какой?
- Волк, а ты почему грустишь!
Волк: - Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал.
Колобок убегает от Волка (5 слайд).
Волк и его друзья залезли в колючие кусты и теперь не могут избавиться от
колючек, которые застряли у них в шерстке.
- Ребята поможем волку и его друзьям.
Дидактическая игра «Сними колючки с волка»
Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка и раскладывают по цвету
в корзинки (красный, синий).
- Молодцы давайте проверим правильно ли мы все с вами разложили?
Появляется Медведь (6 слайд).
- Кто это ещё к нам пришёл? Медведь какой?
Медведь: - Я хотел угостить колобка мёдом, а он от меня убежал.
Колобок убегает от Медведя (6 слайд).
Ребятки, а вы пробовали мед? Какой он? Давайте покажем, какой он вкусный.
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»
Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.
Появляется Лиса (7 слайд).
- Кто к нам пришёл? Лиса какая? А хвост у лисы какой?
Лиса: - Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг в речку и уплыл от меня.
Колобок уплывает от Лисы (7 слайд).
- Как колобок уплыл от лисички?
Упражнение «Волна»
Ладонь в горизонтальном положении, делаем волнообразные движения правой и левой рукой
– Укатился колобок (показ руками, и никто не может его найти.
А у нас есть зелёная полянка и тесто. Давайте слепим колобка и поможем бабушке с дедушкой?
Самостоятельная работа тестопластика «Колобок»
Дети подходят к столу, где лежат кусочки теста, одевают фартуки.
- Потрогайте тесто, помните его своими пальчиками. Какое тесто? (мягкое). Скатаем колобка?
Дети лепят колобков в сопровождении стихотворения и с показом воспитателя приема катания теста.
Мы лепили Колобка.
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
А потом его катали
И друг другу показали.
Дети раскладывают колобков на зеленый поднос.
Теперь бабушка и дедушка не будут плакать. А чтобы наши колобки жили дружно, построим для них и дедушки с бабушкой новый дом.
Упражнение «Дом"
Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком")
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко")
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)
Картинка с большим домом (8 слайд).
III. Заключительный этап
- Вот какой замечательный домик получился, дедушке, бабушке и колобкам он очень понравился.
На картинке появляются дедушка с бабушкой и колобки (8 слайд).
- Дети, кого Колобок повстречал в лесу?
- Понравилось вам приключение Колобка?
- Будем еще с Колобком гулять?
Тема педагогического мероприятия: «Колобок убежал».
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Интеграция видов деятельности : двигательная деятельность, игровая, коммуникативная, продуктивная деятельность.
Вид занятия : рисование.
Формы образовательной деятельности: игра-занятие.
Программное содержание:
- Закреплять знание сказки «Колобок», развивать представление об окружающем мире.
- Закрепить умения и навыки лепки колобка.
- Формировать умение скатывать соленое тесто между ладонями круговыми движениями.
-Развивать умение воспринимать изображенное на картине.
- Развивать мелкую моторику.
-Развивать речь как средство общения, активизировать словарь по теме.
- Развивать доброжелательное отношение к окружающему миру.
-Развивать память, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
- Воспитывать художественно-эстетический вкус через занятия лепкой из соленого теста.
Планируемый результат: умение лепить из соленого теста шарики.
Подготовительная работа: Рассказывание сказки «Колобок», Подвижная игра «Зайчик», работа с соленым тестом.
Материал к занятию :
Презентация «Колобок»; солёное тесто; «полянка» (поднос).
Технологическая карта игры-занятия на тему «Звездочки».
Этапы занятия, методы и приёмы Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть – 1 мин.
Мотивация к деятельности: путешествие в сказку.
Приветствую детей.
Воспитатель предлагает поздороваться
(Приложение 1)
Приветствуют воспитателя.
Дети машут ладошками.
II. Основной этап – 7 мин.
Словесный метод-беседа. Спрашивает, любят ли сказки, и предлагает там очутиться. Обращает внимание на телевизор и проводит беседу о том, что там изображено. Какого героя встретил колобок первым? Задает вопросы про зайца.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Игровой метод. Подвижная игра «Зайчик»
(Приложение 2)
Выполняют движения.
Словесный метод-беседа. Обращает внимание на телевизор. Задает вопросы о втором герое сказки волке.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Игровой метод. Дидактическая игра «Сними колючки с волка» Дети снимают прищепки с волка и раскладывают прищепки по цвету.
Словесный метод-беседа. Обращает внимание на телевизор. Задает вопросы о третьем герое сказки медведе.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Игровой метод. Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»
Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.
Словесный метод-беседа. Обращает внимание на телевизор. Задает вопросы о четвертом герое сказки лисе.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Игровой метод. Упражнение «Волна»
Делают волнообразные движения правой и левой рукой
Словесный метод,
практический, метод-показа.
Показывает прием лепки из соленого теста шарики «Колобок». Читает стихотворение.
(Приложение 3) Дети подходят к столу, где лежат кусочки теста, одевают фартуки. Смотрят показ воспитателя, лепят колобка и раскладывают их на поднос.
Игровой метод. Упражнение «Дом».
(Приложение 4) Дети выполняют движения.
III. Заключительный этап - 2 мин.
Анализ результатов игры-занятия.
Воспитатель восхищается работами детей. Проводит беседу. Отвечают на вопросы воспитателя, делятся
своими впечатлениями.
Библиографический список
1. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., 2007. - 144 с.
2. Павлова О. В. «Художественное творчество. Комплексные занятия для
первой младшей группы» - Волгоград: Учитель, 2013. – 142с.
3. Русская народная сказка «Колобок».
Интернет ресурсы
https://www.detiam.com/библиотечка/
Приложение
Приложение 1
- Привет!
- Небу ясному…
- Привет!
- Люди взрослые и малыши…
- Вам привет от всей души!
Приложение 2
Подвижная игра «Зайчик»
- Зайчик прыг, зайчик скок (прыжки)
Спрятался он под кусток (присели)
Под кустом – молчком, (пальчиком дотронуться до губ и сказать «ш-ш-ш.»)
Только ушки – торчком, (показываем «зайку» и шевелим ушками)
Приложение 3
Мы лепили Колобка.
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
А потом его катали
И друг другу показали.
Приложение 4
Упражнение «Дом"
Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком")
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко")
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)