Нина Ивановна Чепурненко
Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога в старшей логопедической группе «Добро побеждает зло!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога
в старшей логопедической группе №.1 «Солнышко».
Квест-игра
по развитию речи в старшей логопедической группе
Теме «Добро побеждает зло!».
МБДОУ №299 учитель - логопед : Н. И. Чепурненко
психолог : Е. В. Жукова
Программное содержание:
Публикация «Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога в старшей логопедической группе „Добро побеждает зло!“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
развитие артикуляторных навыков, психических процессов и мелкой моторики, снижение психоэмоционального напряжения.
Цель –создание доверительной, сказочно-волшебной обстановки.
Содержание работы учителя – логопеда и педагога - психолога :
Формирование фонематического восприятия.
Закрепить умение различать эмоциональные настроения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно).
Уточнение и формирование словарного запаса, работа над грамматическим строем речи.
Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
Совершенствовать навыки коммуникативного общения, Развитие мелкой моторики и пространственного воображения.
Развивать образное представление, активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Воспитывать: доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Оборудование: ноутбук, презентация, посылка - сундучок, картинки с заданием, музыкальная подборка, карта-схема заданий, «ключ», колокольчики, вата, картинный материал по теме «антонимы», ковер-самолет.
Организационный момент:
Речевка с детьми.
Мы умные.
Мы дружные,
Мы внимательные,
Мы старательны,
Мы все учимся
И все у нас получится! / все дети берутся за руки/
Логопед :Давайте подарим друг другу хорошее настроение (сдуваем с ладошки хорошее настроение).
Раздается стук. Вносят телеграмму. Логопед читает телеграмму.
«Я, Королева Грамматики: Здравствуйте, друзья! Вы так стараетесь, что я решила подарить вам интересную книгу - БУКВАРЬ, но злая ведьма перехватила мою посылку, закрыла ее на огромный замок, а ключ разломала на части и разбросала по всей моей стране.
Помогите мне, наведите порядок в моё м королевстве: соберите все части ключа и спасите букварь.
Вот у меня есть какая – то карта. Может быть она вам поможет? Вам нужно быстро отправиться на поиски БУКВАРЯ.
Ведь без букваря вы никогда не научитесь читать».
Логопед : Ну что, ребята, вы хотите научиться читать? Тогда нам необходимо, как можно скорее, отправиться в путь, чтобы раздобыть ключ и спасти букварь.
Наше путешествие начнется с артикуляционной разминки.
Артикуляционная разминка «Веселый язычок».
Ваш язычок пришел (высунуть язык).
Вправо он сейчас пошел (тянуться кончиком языка вправо).
Всё, что нужно увидал
И налево зашагал (тянуться кончиком языка влево).
Он окно не закрывает,
Кверху кончик поднимает, (кончик языка тянется к носу).,
Книзу кончик опускает (кончик языка тянется к подбородку).
Поиграл он с нами в прятки
И помчался на лошадке (щелкать языком, рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке).
Логопед : Ну, что ж, теперь мы точно готовы. Отправляемся в путь. А полетим мы сегодня на ковре-самолете.
/Дети занимают места на ковре. Звучит музыка. Дети закрывают глаза и представляют, как они летят над полями и лесами,/
Логопед :. Открывайте глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну Грамматики.
Давайте выполнять задание по карте-схеме, чтобы раздобыть все части ключа и вернуть Букварь.
1-е задание. Игра с флажками «Внимательные ушки».
- Чтобы в сказочной стране не заблудиться, нужно уметь очень внимательно слушать! Давайте потренируем свои ушки! (Логопед называет звуки гласные, согласные твердые, а дети поднимают нужный флажок (красный на гласный звук, синий на согласный твердый)).
- Ребята, а звуки мы можем видеть? –(нет, не можем). Почему? (Потому что звуки, мы только слышим и произносим. Они не видимы). Игра продолжается.
За старание получаем часть ключика.
2- задание. Игра «Угадай, какой звук я беззвучно произношу» («А, О, И, У»).
Мы играем, и узнаем звуки по их «портрету»
- Какие звуки мы произносили? (Гласные)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
(Когда произносим гласные звуки, воздух проходит через рот свободно, без преград, а когда произносим согласные звуки, то воздух встречает преграду – зубы, губы, язык).
/Логопед с детьми рассматривают карту. Находят знак – «колокольчик», ходят, ищут,
.Логопед. В этой стране тоже празднуют новый год. Рассматривают елку, находят на ёлке колокольчик, а под ёлкой коробочку с колокольчиками/.
Игра – задание с колокольчиком «Звонкий – глухой».
- Ой, ребята, а здесь еще колокольчики. Я, кажется, догадалась, мы будем играть в игру «Звонкий - глухой».
Ребята, как определить звонкий звук звучит или глухой? (Надо положить ладошку на горлышко. Если звук глухой, то горлышко молчит, а если звук звонкий, то горлышко поет).
/дети разбирают колокольчики/.
- Я произнесу звук, а вы, если звук звонкий, звените в колокольчик, а если звук глухой, то указательный пальчик прикасается к губкам – молчим/.
Логопед. За старание получаем еще одну часть ключика.
2-е задание. «Под снегом».
Логопед. Колдунья напустила на страну Грамматики метель и все засыпала снегом. Давайте ветерком подуем на снег и увидим, что прячется под снегом.
/ Дети дуют и находят символы звуков, называют их (индивидуальная работа)/.
(снова часть ключика достается детям).
Психолог. Мы немножечко устали, нужно нам размяться:
Мы ногами топ- топ, (соответствующие движения)
Мы руками хлоп- хлоп!
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Быстро дальше побежали.
Психолог. Ребята все задания не простые, волшебные. / дети находят волшебный сундучок, а в нем «волшебные очки»/.
.
3-е задание. «Лучшие качества через волшебные очки».
Игра «Скажи наоборот».Злая ведьма навела в городе беспорядок, а мы наведем порядок.
Город был пасмурным, а сейчас стал … (светлым).
Улицы были грязными, а стали … (чистыми).
Дети были глупыми, а стали … (умными).
Все были злыми, а стали … (добрыми).
Грубыми, а стали … (вежливыми).
Жители города были грустными, а стали … (веселыми).
Еще одна часть ключа – достаётся детям.
Психолог : Давайте подарим волшебные очки колдунье, и колдунья станет добрее, честнее, умнее).
Логопед. Колдунья стала доброй, вежливой, внимательной и т. д. Ребята, помните, добро всегда побеждает зло и не только в сказке, но и настоящей жизни.
Упражнение на развитие слухового внимания (проводит психолог).
Упражнение «Нос, пол, потолок».
-Ребята, сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Она называется «Нос, пол, потолок». Для того чтобы в нее играть, нужно быть очень внимательными. Посмотрите наверх. Что находится у нас над головами? ( Дети отвечают: потолок.) Правильно, потолок. Давайте покажем на него пальцем и скажем: потолок. Отлично. А теперь посмотрите вниз. Что находится у нас под ногами? ( Дети отвечают: пол.) Конечно, пол. Покажем на него пальцем и скажем: пол. А теперь каждый показывает пальцем на свой нос и говорит: нос. А теперь давайте еще раз покажем: нос, пол, потолок. Молодцы! (Психолог, давая объяснения, выполняет все действия вместе с детьми.)
А теперь я буду вас путать. Я буду называть одно, а показывать другое. Например, буду показывать на потолок, а называть нос. Вы ничего не говорите, только показываете то, что я называю. Верьте тому, что слышите, а не тому, что видите. Будьте внимательны!»
-Молодцы, ребята! Вы можете быть очень внимательными.
Снова часть ключа у детей.
Педаго. Ну вот, у нас уже все пять частей от нашего ключа. Давайте его соберем.
/дети собирают ключ из частей/.
Логопед. Ребята, но ключ не стал целым. Что же делать?. А чтобы ключ стал целым, нам необходимо «волшебство». Давайте закроем глаза, покружимся вокруг себя, позвоним в волшебный колокольчик и скажем такие волшебные слова:
- Колокольчик позвони, ключик целым нам верни! (дети выполняют движения).
Ну вот, у нас и ключ от сундучка. Произошло волшебство. Давайте скорее возвращаться в нашу группу, чтобы рассмотреть подарок Грамматики Букварь.
Логопед : Мы должны закрыть глаза и повторить волшебные слова:
1, 2, 3 – быстро повернитесь! На ковёр – самолёт садись.
/Дети садятся на ковер-самолет и возвращаются в группу/. Открывают сундук и получают Букварь.
Игра «Изобрази радость» (с помощью пуговиц и шнурков)
(Дети выкладывают улыбку, радость на коврике. Работа индивидуальная.)
И от улыбки стало всем светло.
Речевка
Спокойно будем говорить, не торопиться, не спешить.
Станет наша речь красивой, четкой не торопливой.
Будем королеву за букварь благодарить.
Итог занятия.
-Вот мы и вернулись.
-Где мы с вами побывали? (Ответы детей)
Какие у вас впечатления? (Ответы детей)
Всё ли у вас получалось?
Трудно ли вам было?
Ну что ж, если у вас всё получалось, то получите награды - веселых смайликов за ваше старание.
Педагоги. Давайте возьмемся все за руки и скажем дружно - До новых встреч!