МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Заповедный уголок»

Валентина Посохова
Интегрированное занятие «Заповедный уголок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Познакомить детей с достопримечательностью Гиагинского района – дендропарком посёлка Гончарка.

Задачи.

Образовательные: Формировать у детей начала экологической культуры, интерес к знаниям о родном крае. Знакомить с флорой и фауной Гиагинского района, как частицей природных богатств Адыгеи. Закрепить названия деревьев.

Развивающие: Развивать у детей гордость за родные места, желание украшать и охранять свой край, гордиться его красотой; эмоционально положительное отношение к живой природе, умение обращать внимание на красоту и совершенство живых форм.

Публикация «Интегрированное занятие „Заповедный уголок“» размещена в разделах

Воспитывающие: Воспитывать любознательность, интерес и уважение к истокам родной земли, ее природным особенностям; положительное отношение к самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды.

Словарная работа. Оазис, дендропарк, всхолмленная равнина, рукотворный, чужеродный, названия пород деревьев: джетсуги, памятник природы: аммониты.

Предварительная работа. Беседа, экскурсии в парк, наблюдения, выставка рисунков по теме «Природа родного края», заучивание стихов, чтение рассказов о природе, загадывание загадок.

Оборудование. Цветные иллюстрации, технические средства, компьютерная презентация.

Ход занятия

Воспитатель. У каждого человека есть особенно близкие и дорогие сердцу места, где он родился - это его родной край. И сегодня мы с вами совершим путешествие по нашему родному краю. Ребята, как называется наша Родина?

Дети. Россия.

Воспитатель. А вы знаете, что у каждого человека есть еще и его маленькая Родина. Здесь мы родились, живем, ходим в детский сад, учимся, работаем. Можно уехать за границу, сменить гражданство, но Родину, как маму, ее не выбирают, и заменить ее никем нельзя. Ребята, как называется наша маленькая Родина?

Дети. Наша маленькая Родина – это республика Адыгея, станица Гиагинская.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите совершить путешествие по нашей республике и заглянуть в из один из интересных и красивых ее уголков. (Да) Это место находится недалеко от нашей станицы Гиагинской. В небольшом поселке Гончарка есть удивительное место, достопримечательность не только самого поселка, но и всей нашей республики Адыгея. Среди всхолмленной равнины чёрной в зимнюю пору, зелёной по весне, пожухлой ближе к осени, предстаёт непривычным зелёным оазисом дендропарк «Гиагинский». Ребята, может быть кто-то из вас уже раньше бывал здесь и видел что-то интересное?

Ребенок. Мы с родителями летом ездили туда отдыхать. Там есть большой пруд, много деревьев. А еще я видел там много больших камней.

Воспитатель. А вы, ребята, хотите увидеть всю красоту дендропарка и послушать его историю. (Да) Для этого мы с вами совершим экскурсию по парку.

Парк состоит из нескольких участков: Дальний, Берёзовый и Центральный, который доступен для прогулок и экскурсий.

Начиналось это рукотворное чудо много лет назад, когда была заложена зона отдыха «Берёзовая». Через два года были высажены саженцы деревьев на территории зоны «Дальняя», где сейчас помимо местных пород произрастают растения из других стран, например, североамериканские джетсуги. И, наконец, в апреле 1976 года появились первые посадки на окраине посёлка Гончарка, заложившие основу зоны «Центральная». Сейчас площадь Центрального участка занята не только насаждениями, но здесь же расположен и пруд с несколькими островками и живописными ивами. Этот пруд – любимое место отдыха туристов и местных жителей, которые приходят в дендрологический парк купаться, рыбачить, отдыхать или играть в бадминтон.

Все три зоны дендропарка, с гладью обширных прудов, кажутся чем-то чужеродным среди бескрайних полей. И совсем иное ощущение возникает, когда не спеша идёшь среди белоствольных берез и жёсткой зелени молодых сосен и елей. Словно шагаешь по перелескам Центральной России. Это представление не портят даже явно чужеродные растения, часто встречающиеся среди родных берёзок и сосен.

Путь к признанию и известности был нелёгок. Поначалу многие сельчане с недоверием относились к причудам, как они считали, директора совхоза Петра Васильевича Букреева. Но годы шли, зашумели на степном ветру берёзы, оживили унылый зимний пейзаж сосны, ели и пихты – и исподволь стал меняться настрой людей, как своих, так и чужих. Стали наезжать экскурсии, появились представители ближних питомников – их интересовали семена деревьев и кустарников, будущий дендропарк становился местной достопримечательностью.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай дерево по описанию».

Дидактическая игра «Угадай дерево по описанию»

(Среди детей выбирается ведущий, который описывает характерные признаки деревьев, а остальные дети должны отгадать, о каком же дереве говорилось).

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились с заданием, знаете много деревьев, хорошо их описываете. А сейчас продолжим нашу экскурсию по парку.

Прибрежную часть дендрологического парка им. Букреева П. В. украшают огромные вытянутые и округлые камни. Эти камни – аммониты, огромные моллюски, обитавшие на дне древнего океана.

Другой достопримечательностью дендрологического парка являются каменные скульптуры. Согласно легенде эти скульптуры инопланетного происхождения, хотя по большей части это вымысел (но скульптуры и в самом деле нерукотворные). Каждый камень имеет свои названия: Сармат, Меот, Скиф и Печенег.

Воспитатель. Гуляя по парку, мы вышли на полянку. Давайте с вами здесь немного отдохнем.

Физминутка

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг. (Широким жестом развести руки в стороны).

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят. (Руки поднять и покачать ими из стороны в сторону).

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают. (Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону).

Слайд 5. 8 января 1986г. эти зоны отдыха были объявлены Государственными памятниками природы. И в них был установлен заповедный режим.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в поселке Гончарка живут очень хорошие и добрые люди. Для того чтобы парк радовал своей красотой всех туристов и гостей парка, местные жители стараются его оберегать и сохранять, поддерживают в нем порядок. А как вы думаете, что нельзя делать при посещении не только этого парка, но и если вы отдыхаете на природе?

Дети. Нельзя рвать цветы, мусорить, ломать деревья и кустарники, кричать, ловить бабочек. Чтобы не топтать траву нужно ходить по дорожкам или тропинкам.

Воспитатель. Молодцы ребята. Ну, вот наша экскурсия и подошла к концу. Вам понравилось наше путешествие? (Да). А чтобы вы смогли рассказать о ней своим родителям и друзьям, давайте каждый из вас нарисует то, что больше всего понравилось ему на нашей экскурсии. Для того чтобы у вас рисунки получились красивыми, давайте подготовим ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши яркие цветочки

Распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит.

Лепестки колышет.

Наши яркие цветочки

Закрывают лепесточки.

Тихо засыпают, головой качают.

(Под спокойную музыку дети рисуют запомнившиеся моменты).

Воспитатель: Ребята! История Адыгеи – это неотъемлемая часть большой и славной истории нашей великой Родины. Знать историю родного края – значит уметь ценить его прошлое, любить настоящее, гордиться своим родным краем, местом, где ты родился, живешь.

А значит, необходимо беречь природные достопримечательности и культурно-исторические ценности нашей любимой республики.

Сказал мудрец: живи, добро верши,

Да ждать наград, за это не спеши

Не зря у нас в народе повелось:

«Ты сотвори добро и в реку брось».

Простая эта истина мудра:

Не вспоминай свершенного добра! (Исхак Машбаш)

Вот так и делают местные жители посёлка Гончарка, которые любят, ценят и берегут свой родной уголок – достояние народа.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы с элементами развитие речи Тема: «Лето» Интегрированное занятие изобразительная деятельность с элементами развитие речи на тему «Лето» (подготовительная группа) Программное содержание:.

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и музыке во второй младшей группе. Тема: «Петушок» Цель: Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств,.

Интегрированное занятие по развитию речи и экспериментированию. Тема: «Волшебная водичка» Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть, уточнить значение её для всего живого;.

Интегрированное занятие с детьми средней группы. Тема «Весенние цветы» Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ответить, о каком времени года в ней говорится. После зимы пришла, И с собою.

Интегрированное занятие Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Интегрированное занятие Тема : Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Вкусная рыбка для волка. Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие Тема: Зима Цель: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Уточнение и расширение знаний детей о зиме и ее признаках, использование в названия.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Интегрированное занятие в старшей группе .22 .03 .2014 год Тема: «Встреча весны. Украшение скворечников» Цель: Познакомить с традициями весенних народных праздников - Сороки и Авдотьи Плющихи. Закреплять уже известный литературный и музыкальный.

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой. Задачи: закрепить с детьми свойства воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха, безвкусная. Обобщить и систематизировать знания детей о значении.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие в сказку». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Заповедный уголок»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 23:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Заповедный уголок»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Посохова (УИ 236625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД