Лариса Вербина
Интегрированное занятие в старшей группе .22 .03 .2014 год Тема: «Встреча весны. Украшение скворечников»
▼ Скачать
Цель: Познакомить с традициями весенних народных праздников - Сороки и Авдотьи Плющихи. Закреплять уже известный литературный и музыкальный материал. Уточнить представления детей о перелетных птицах. Формировать представление о том, что человек- часть природы, и что он должен беречь, охранять и защищать её.
Развивать логическое и ассоциативное мышление, творчество. Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, цветной бумагой, работать дружно, аккуратно.
Развивать умение преобразовывать геометрические фигуры квадрат в прямоугольник и треугольник, а квадрат в полукруг.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе ,22 ,03 ,2014 год Тема: „Встреча весны, Украшение скворечников“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать интерес к народным обычаям и традициям.
Материал: Столы,сделанные раннее детьми скворечники (аппликация с жердочкой, ножницы, клей, салфетка, клеенка, геометрические фигуры (квадрат и круг - по 4 штуки на ребенка, лавки, половички. «Березки»- полосы ватмана. Картины перелетных птиц.
Наряды: для ведущей Авдотьи -цветной сарафан, для девочек-сарафаны, для мальчиков- косоворотки.
Музыкальный материал: «Наш веселый хоровод» : учебно- методическое пособие- М: ВЛАДОС, 2002. «Жаворонушки» : Сб/Сост. Г. Науменко- М: Советский композитор.
Литературный материал: Петров В. М, Гришина Г. Н, Короткова Л. Д»Весенние праздники, игры и забавы для детей» -М:ТЦ «Сфера», 1998., программа О. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры.»
Подготовка к занятию : Разучивание с детьми русских народных песен, закличек, пословиц, поговорок о весне. Сделать с детьми скворечники из бумаги.
Ход занятия.
Дети сидят на лавках. Раздается пение птиц. Появляется Авдотья Плющиха (воспитатель). Звучит русская народная песня- в записи «Канареечка».
Авдотья (к детям) : Доброго здоровья!
М. р. и дети: Здравствуй, Авдотья Плющиха!Куда путь держишь?
Авдотья: Пришел день Весновки- первой встречи весны. На Весновку было погоже- значит, и лето будет пригожим. Я весне первая помощница : где пройду- снег тает, ручьи бегут. Вот и я пришла посмотреть, как снег в лесу оседает, как дети весну встречают.
Дети (хором) : И мы с тобой!
Авдотья: Возьму вас, коли загадку отгадаете.
Загадка: Кто прочь прогнал метель?
Кто ото льда очистил реки?
Кто разбудил капели звон?
Кто первым почкам дал налиться?
Кто дал земле тепло?
Кто птиц позвал к нам возвратиться?
Дети: Весна красна!
Авдотья: Действительно весна наступила, но на улице еще холодно. Как вы думаете, почему?
Дети: Снега еще много.
Солнышко греет не так сильно.
Утром заморозки.
Зима не хочет уходить.
Авдотья: Молодцы, все верно сказали. А вы пословицы о весне знаете?
1й ребенок: Идет матушка весна- отворяй ворота.
2й ребенок: Первым март пришел- белый снег сошел
3й ребенок: А за ним и апрель отворил окно и дверь.
4й ребенок: а как пришел май- солнце в дом приглашай.
Физ. минутка «летим домой»
Стаи птиц домой спешат /Дети двигаются по свободному
пространству,
Их края родные ждут машут руками, словно крыльями/
Чтоб скорее прилетать, /Дети машут руками интенсивнее/
Надо крыльями махать.
Птички начали спускаться, /Дети глубоко приседают
На поляне все садятся. и сидят несколько секунд/
Предстоит им долгий путь
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу, /Дети встают и вновь машут
крыльями
Пролететь нам надо много.
Вот и дом. Ура!Ура! Присаживаются «руки-крылья»
назад/
Приземлятся нам пора.
Авдотья: Ребята, сегодня 22 марта - день необычный, день прилета птиц. В народе так говорили об этом дне:
-Когда вода разольется,
Когда лес зазеленится,
Когда птицы прилетают,
Тогда и весна приходит.
А каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Грач, скворец, журавли, утки, стрижи, ласточки, аист, цапли, гуси, зяблик, жаворонок.
Авдотья: Молодцы, всех птиц назвали. Давайте вспомним народные потешки про птиц.
1)Птичка, птичка,
Вот тебе водичка,
Вот тебе и крошки
На моей ладошке.
2)Чувиль-виль-виль!
Жавороночки.
Принесите весну.
На своем хвосту,
На сохе, бороне,
На ржаной копне,
На овсяном снопе.
3)Ай, жавороночки,
Мои деточки.
Прилетите к нам!
Принесите вы нам
Весну теплую,
Унесите от нас
Зимушку холодную.
Нам зима надоела
Все сено поела…
4) Жаворонушки прилетели,
Весну- красну окликали,
Серы снеги покатились,
В речке воды появились.
5) На сороки чайки лепили,
Зеленые ленты купили.
Чаек снарядили.
Хоровод водили
Авдотья:Самой раннею весной
Запоет певец лесной.
Это зяблик распевает
Про любимый край родной!
Зяблик первый узнает,
Что весна-красна идет!
Праздник наш необыкновенный - день прилета птиц. Давайте песней своей их в дорогу поторопим.
Ф. минутка Песня - хоровод «Прилетели журавли»
Авдотья: Послушайте, я вам загадку загадаю.
*В воскресенье, в воскресенье
Прилетел гонец весенний,
Путешественник-певец,
А зовут его (скворец)
Правильно скворец. А как называются дома у скворцов?Кто их делает?
Дети: Дома у скворцов - скворечники, их делают люди.
Авдотья: Правильно, если гнезда строят сами птицы, то скворечники делают для птиц люди. Таким добрым поступком мы помогаем птицам, мы заботимся о них, кормим.
Метод-ТРИЗ д/у «На что это похоже?»
/Дети называют на что похожи прямоугольные полоски/
Авдотья: (Предлагает превратить плоски в деревья и развесить на них скворечники)
1,2,3 повернись и в деревья превратись (с обратной стороны полоски раскрашены «под березку»)
Посмотрите, какая роща у нас получилась. Я предлагаю вам украсить скворечники, которые вы мастерили ранее и развесить их на наши деревья для наших пернатых друзей- птиц. (Авдотья приглашает детей пройти к столам, где разложено все необходимое для работы)
Авдотья: Какие геометрические фигуры у вас лежат?
Дети: квадраты и круги
Авдотья:Если подумать, то в какие фигуры можно превратить квадрат и круг путем складывания.
Дети:Из квадрата можно получить прямоугольник и треугольник, а из круга полукруг
Авдотья: Молодцы. Ну а теперь украсте свои скворечники так, аккуратно и красиво, чтоб птицам в них было уютно, тепло. (Дети выполняют аппликацию на скворечниках. Звучат русские народные мелодии, пение птиц (аудиозапись)
/по мере выполнения работ детьми, работы наклеиваются на деревья «березки»/
/Анализ работ детьми/
Авдотья: Какой скворечник понравился?Почему?
Что нужно доделать этому скворечнику?
Что интересного в этом скворечнике?
Заключение: Ребята, вы все очень старались? Я думаю, что скворцам будет уютно и спокойно в своих скворечниках.
Авдотья: Скворушка, кота любил
Скворушка кота учил,
Если ты с мячом играл
Клеил или рисовал?
Ты, всегда перед едой
Руки чисто с мылом мой!
Всем мастерам спасибо за работу.