Ольга Ситникова
Интегрированное занятие «Сколько я знаю дождей» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие (старшая логопедическая группа
адачи:
Эстетическое развитие
Музыка – Совершенствовать умение ритмично и слажено играть в оркестре.
Изобразительная деятельность – Развивать фантазию, умение передать свои впечатления в рисунке.
Познавательное развитие – Формировать представления о разнообразии дождей.
Социально-нравственное развитие – Воспитывать умение радоваться успехам товарищей.
Демонстрационный:
Публикация «Интегрированное занятие „Сколько я знаю дождей“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах
Иллюстрации - Весенний дождь, буря с сильным ветром и дождём, дождь с градом, грибной дождь, летний дождь с радугой, осенний дождик с листопадом.
Фонограммы – «Дождь и радуга» С. Прокофьев
Раздаточный:
Музыкальные инструменты, осенние листья, цветные восковые мелки, бумага,
Ход занятия
Дети входят в зал, звучит пьеса «Дождик» В. Косенко. Воспитатель показывает иллюстрацию тучек.
Воспитатель Плывут по небу тучки. В каждой из них живёт дождик. Все дождики разные. Решили они рассказать о себе.
Дети исполняют попевку «Дождик»
Ребенок – Весной дожди весёлые.
Как только дождь кончается,
На небе сразу солнышко
Всем людям улыбается.
(Озвучивание стишка вопитателем)
Была тишина, тишина, тишина….
Вдруг грохотом грома сменилась она,
И вот уже дождик, тихонько, ты слышишь?
Закапал, закапал, закапал по крыше….
Наверно сейчас барабанить он станет….
Уже барабанит… уже барабанит! (Быстрые хлопки)
Воспитатель – После весеннего дождя на небе появляется радуга. И всем сразу хочется улыбнуться. (Показывает иллюстрацию)
Ребенок – Дожди бывают летние,
Всегда они заметнее,
Сверкают они радугой,
И тёплой влагой радуют
Слушание С. Прокофьев «Дождь и радуга»
Воспитатель – (показывает иллюстрацию дождя с градом)
Ребенок - Этот дождик не простой :
Скачет по дорожке,
Вместе с ним летят на землю
Белые горошки.
М. р. – Нам теперь пора отправляться за грибами.
Исп. песня «За грибами» (муз. Селезнёвой)
Язык жестов «Под горою вырос гриб»
Под горою вырос гриб, Поднять руки над головой и соединить «шляпой»
Гриб увидел дет Архип. Приставить ладонь к глазам (посмотреть)
День пилил Прижать ладони друг к другу (пилить)
Два рубил Так же сложенными ладонями (рубить)
Гриб на землю не свалил. Ладони к щекам, покачать головой
Кликнул старый бабку. Прижать правую ладонь к груди, левую отвести в сторону два раза
Бабка гриб в охапку Соединить согнутые руки перед собой. Покачать.
Насолила,
Наварила.
В гости звать тебя просила (соответственно стихам - жесты)
(И. Демьянов)
Воспитатель –(показывает иллюстрацию осеннего дождя с листьями)
Ребенок Дождь сегодня не простой,
Дождь сегодня золотой.
Листья под дождём летят,
Потому что листопад.
Исп. «Капельки» (Павленко)
(Озвучивание стишка)
Мелкий дождик моросит. Кап, кап, кап.
В листьях сада шелестит. Ка, кап, кап.
Мокнет мяч у ворот. Кап, кап, кап.
Мокнет поле, огород. Кап, кап, кап.
Что-то шепчют листья.
Подойдём и спросим….
Листья отвечают «Осень, осень, осень…»
И сползают тучи,
Птиц куда-то прячут,
Всё сильнее ветки плачут, плачут, плачут…
Музицирование «Дождик накрапывает» (Парцхаладзе) игра «Дирижёр»
Пальчиковая гимнастика «Сколько я знаю дождей»
Сколько я знаю дождей?
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой дугой,
Дождик с солнцем.
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Воспитатель – Вот какие разные дожди живут в тучах. Мы попробуем их нарисовать.
(Дети рисуют по теме разные дожди. Каждый ребёнок самостоятельно решает, какой дождь он будет рисовать. Воспитатель предлагает выбрать изобразительные материалы. Муз. сопровождение-
Музыка, звучащая на занятии. После окончания работы рассматриваются рисунки.
Исполняется песенка об осени.