Наталья Шевчук
«Петушиная семья». Занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе
Интегрированное занятие во второй младшей группе с применением ИКТ Тема: «Петушиная семья»
Занятие во второй младшей группе с использованием ИКТ Тема : «Петушиная семья»
Области интеграции:
познавательное развитие
социально-коммуникативное
речевое
художественно-эстетическое развитие
Программное содержание:
Образовательная:
Публикация «„Петушиная семья“, Занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. Уточнить, что у петушка тоже есть семья. Развивать мышление, память, внимание.
Продолжать знакомить детей с фольклором: потешками о петушке, курочке.
Продолжать учить наклеивать, раскладывать готовые формы.
Учить создавать способом аппликации изображение цыпленка.
Учить сравнивать вырезанные фигуры.
Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
Развивающая:
Обогащать словарь детей словами: клюет, щиплет, голосистый, деревянный. Упражнять в звукоподражании голосам птиц, содействовать развитию артикуляционного аппарата; в умении понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.
Продолжить работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей: развивать мелкую моторику рук,.
Развивать координацию движений, умение передавать простейшие образные действия (танец петушка)
Развивать умение выделять несколько признаков (цвет форму, размер).
Воспитательная:
Воспитывать доброе, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Содействовать развитию отзывчивости, желания помочь (петушку, курочке, цыплятам)
Демонстрационный материал: ноутбук, презентация, выполненная в программе Microsoft Power Point«Домашние птицы», «Петушиная семья», музыкальное сопровождение к потешке «Курочка», звукозапись «Петушиная полька», готовая картинка с изображением петушка,курочки, цыпленка.
Раздаточный материал: На каждого ребенка фломастеры красного и черного цвета, клей ПВА, листы картона для фона, готовые вырезанные формы (круг) желтого цвета, кисточки, салфетки, клеенки, погремушки.
Содержание НОД:
Дети заходят. садятся.
-Ребята идите сюда, смотрите "чудо домик”, вам интересно, кто там живет? (картинка №1)
Воспитатель загадывает загадку про петушка.
Воспитатель: Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Рано, рано встает
Голосисто поет
Деткам спать не дает?
Кто это, ребята?
Дети отвечают: -Это петушок.
Воспитатель: - Правильно, в этом домике живет петушок. Я сейчас подойду и постучу (стучит). (Никто не откликается).
Воспитатель: - Ой, никто не отвечает, что-то случилось наверное. Заболел наш петушок, он под дождиком промок. А теперь не может он кукарекать по утрам. Надо Петю выручать за него пока кричать. Но сначала надо полечить его. Я возьму лечебные зернышки.
Воспитатель берет зернышки и сыплет их.
Воспитатель: Какие зернышки я взяла?
Дети: Лечебные (вместе с воспитателем)
Воспитатель: Я взяла лечебные зернышки, давайте я вам покажу их, какие зернышки у меня?
Дети: Лечебные зернышки
Воспитатель показывает-имитирует, как кормит петушка.
Воспитатель: Что я делаю?
Дети: Кормишь.
Воспитатель: Я крошу, как я крошу, покажите пальчиком. (Дети показывают, имитируют).
Воспитатель: Вот так вот крошу, поклюёт наш петушок и выздоровеет.
Воспитатель: А сейчас споем для петушка песню. (Дети соглашаются с воспитателем).
Воспитатель: Как будем петь, а будем ребята петь весело и громко, чтоб всех разбудить.
Воспитатель: Как будем петь?
Дети: Весело и громко.
Воспитатель: Хорошо, а поможет в этом погремушки (раздает погремушки).
(Дети с воспитателем поют песенку «Петушок»)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
(На экране появляется Петушок. картинка №2).
Петушок : Ку-ка-ре-ку
Я совсем теперь здоров
Спасибо детям за заботу
Готов я выйти на работу
Кукарекать буду рад
Поутру будить ребят
Здравствуйте ребята!
Дети здороваются с петушком.
Воспитатель: Здравствуй, Петя-петушок! Как мы рады что ты выздоровел. Очень рады. Петушок мы про тебя знаем стихотворения.
Воспитатель: Петушок мы очень любим за тобой наблюдать и учимся также двигаться как ты. Посмотри на нас!
(Дети встают в круг и танцуют вместе с воспитателем).
Петушок : Вы ребята молодцы. Ребята, а вы курочку не видели?
Воспитатель: Нет, не видели.
Петушок : Тогда я ее поищу. (Исчезает картинка).
Воспитатель: Давайте ребята споемте песню курочке, чтоб она поскорее нашлась.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки
«Ко-ко-ко-ко-ко»
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите
Съели толстого жука
Водяного червячка
Выпили водицы
Целое корытце.
(появляется Курочка. картинка №3).
Курочка: - Здравствуйте ребята. Ко-ко-ко. (плачет. музыкальное сопровождение).
Воспитатель: - Здравствуй курочка. Что случилось курочка?
Кура: - Детки мои со мной гуляли, а потом пропали. Ко-Ко-Ко.
Воспитатель: -Детки гуляли, а потом пропали? Ребята, а кто же у курочки детки? Кто пищит пи-пи-пи?
Дети:- Цыплята.
Воспитатель:- кто курочке детки? (спрашивает у 2-3 детей).
Дети: -Цыплята.
Воспитатель: -Ребята давайте расскажем, какие они цыплята?
Дети отвечают: -Желтые, маленькие, пушистые.
Воспитатель спрашивает у 2-3 детей (индивидуальная работа).
Воспитатель: -А клюв у цыпленка, какой ребята?
Дети: -Острый.
Воспитатель: - Правильно острый, чтобы червячков находить.
Воспитатель:- А, цыпленок, какого цвета ребята?
Дети: - Желтого.
Воспитатель:- Правильно, молодцы ребята. Давайте скажем все вместе - цыплята пушистые, маленькие, цыплята как комочки (показ).
Воспитатель: -А глазки какие у цыпленка?
Дети: маленькие.
Воспитатель: -А еще глазки черного цвета, ребята, и можно сказать как бусинки.
Воспитатель спрашивает у курочки: - Курочка, твои детки-цыплятки такие.
Курочка: - Да, все правильно, мои цыплятки такие.
Воспитатель: - Курочка, ты не волнуйся, иди к петушку, а мы твоих деток отыщем.
Курочка: - хорошо.
Подходят к столу. И рассматривают готовую работу.
Воспитатель: - Ой, один в травке спрятался, видите? Давайте посмотрим.
Воспитатель: - Из чего я сделала цыпленка ребята?
Дети: - Из бумаги.
Воспитатель: Большой круг это туловище цыпленка, а маленькой круг это у цыпленка головка. А глазки я ребята нарисовала фломастером черного цвета. А ножки и клюв я нарисовала красным цветом. Вы поняли? Все запомнили?
А теперь я приглашаю вас к столу.
Ребята начинают работать, воспитатель подходит ко всем ребятишкам, подсказывает, показывает.
В конце работы все ребятишки рассматривают свои работы.
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы нашли цыплят. Молодцы ребята. Мы были в гостях у петушка, курочки и у кого еще были. У цыплят. Ребята это семья. (картинка №4). А в этой семье петушок он кто?
Дети: - Папа.
Воспитатель: Правильно. А курочка кто?
Дети: Мама.
Воспитатель: Правильно, А цыплята кто?
Дети: Детки.
Воспитатель: Молодцы ребята, Занятие закончилось.