Иннеса Ягафарова
Конспект интегрированного занятия с ИКТ «Музыка. Живопись. Искусство слова» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИКТ
«МУЗЫКА, ЖИВОПИСЬ, ИСКУССТВО СЛОВА»
ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ П. И. ЧАЙКОВСКОГО
«ВРЕМЕНА ГОДА» ПЬЕСА «ЯНВАРЬ. У КАМЕЛЬКА»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
07.02.2020г. пятница 09.00ч.
Музыкальный руководитель :
Ягафарова Иннеса Фаязовна
Действующие лица:
1. Музыкальная Фея : Иннеса Фаязовна
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Чайковский П.И.
- Темочки
2. Художник: Алёна Владимировна
3. Зима: Оксана Игоревна
Цель:
1. Развитие интереса к эстетической стороне действительности, воспитание эмоционального отношения к живописи, музыку, танцу, искусству слова.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с историей создания детского альбома П. И. Чайковского, с его содержанием и прослушиванием пьесы «Времена года» П. И. Чайковского.
2. Развивать музыкальный вкус, музыкальные и творческие способности. Вспомнить с детьми эмоционально- образную характеристику музыки.
3. Учить импровизировать, фантазировать и рисовать под музыку. Обогащать словарный запас детей.
4. Воспитывать эмоциональное отношение к музыке, живописи. Развивать воображение, фантазию, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в художественной деятельности: в слушании, музыкально- пластической импровизации, рисовании, рассказе. Создать ситуацию творческого процесса.
Музыкальный материал :
1. П. И. Чайковский. Цикл «Времена года» пьеса «Январь. У камелька».
2. Видеофильм из цикла «Времена года», «Январь. У камелька».
3. Презентация из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.
Репродукции картин:
1. А. Васнецов «Зимний сон».
2. И. И. Шишкин «Зима».
Оборудование: Мультимедийная доска, различные музыкальные инструменты, тонированная бумага, гуашь, краски, кисточки.
Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.
Музыкальная Фея :
Тихо, тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
Музыкальная Фея : Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я приглашаю вас отправиться в путешествие в музыкальную страну знаменитого композитора П. И. Чайковского.
Пётр Ильич жил более ста лет назад. Он был очень известным и почитаемым композитором во все времена. Он очень любил наблюдать за природой, мог часами смотреть, как течёт весенний ручеёк или падает первый пушистый снежок, как летит журавлиный клин или, как распускаются весной почки на деревьях. Пётр Ильич Чайковский все свои наблюдения переложил на музыку и собрал в один альбом, который так и назвал «Времена года». И сегодня эта прекрасная музыка приглашает нас в путешествие по временам года.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ВРЕМЕНА ГОДА» П. И. ЧАЙКОВСКИЙ
ПОД МУЗЫКУ ВХОДИТ ЗИМА.
Зима: Здравствуйте, ребята! Я- Зимушка- зима! Да, зима вступила в свои права: посыпала поля, луга, дома белоснежным покрывалом, укутала деревья сугробами, словно пуховым одеялом, сковала озёра, реки в прозрачные льды… Всё живое прячется от мороза. Воробьи, нахохлившись, сидят на ветках рябины. Звери попрятались по своим норам. Люди укутались в тёплые одежды… Холодно…Только ребятишки рады приходу зимы. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Зима: Правильно ребята, ведь в это время года столько забав во дворе: это и игра в снежки, и катание на санках, лыжах и коньках, а также лепка снеговиков… Именно зимой к детворе приходит Дед Мороз, приносит новогоднюю ёлочку с сюрпризами и подарками. А как здорово после мороза собраться всей семьёй у камина! Когда -то давным -давно, камин имел другое название «камелёк»- это какой -либо очаг в доме крестьян, а также богатых дворян. В долгие зимние времена у камелька нередко собиралась вся семья: читали вслух, музицировали, а также делились впечатлениями о прошедшем дне.
Музыкальная Фея : А сейчас ребята, предлагаю поудобнее расположиться, посмотреть фильм, послушать музыку и представить деревенскую избу, где ярко горят дрова в камине, слышится потрескивание полений… Языка пламени то разгораются, то почти угасают.
ВИДЕО ФИЛЬМ ИЗ ЦИКЛА «ВРЕМЕНА ГОДА» «ЯНВАРЬ. У КАМЕЛЬКА»
Зима: Итак, ребята, о чём мечталось вам под эту музыку? Ответы детей.
Зима: Какие интересные у вас мечты и желания. А как вы думаете, почему все желания окрашены одними и теми же красками? Ответы детей.
Музыкальная Фея : Январский вечер, за окном – зима, а у камелька (камина) уютно и тепло. На душе- умиротворение. Звучит задумчивая, спокойная мелодия, будто размеренная речь. Так приятно отдохнуть у камина! Можно просто глядеть на яркие языки пламени и прислушиваться к потрескиванию поленьев.
Зима: А теперь ребята расскажут нам стихотворения.
1. Ребё нок: Я сегодня спать не буду,
Я хочу дождаться чуда,
Очень нужно видеть мне:
Кто рисует на окне?
Краской белой с серебром,
Кто колдует над стеклом,
Превращая чудо- краску
В волшебство, в узоры, в сказку?
2. Ребё нок: Я сегодня спать не буду,
Я хочу дождаться чудо,
Побывать хочу я в сказке,
Не усните только глазки!
3. Ребё нок: Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звёздочек снежинок.
4. Ребё нок: Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льёт вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
5. Ребё нок: Спи земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета!
Зима: А теперь ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и выполнить физминутку «Снеговик».
ВИДЕО ФИЗМИНУТКА «СНЕГОВИК»
ВЫХОД ХУДОЖНИКА
Художник: Здравствуйте, ребята! Я хочу рассмотреть с вами репродукции картин художников, посвящённые зиме.
ВИДЕО ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «СНЕЖИНКА»
Художник: А сейчас я вам предлагаю занять рабочие места и выразить свои чувства на листе бумаги. Вспомните экскурсии по зимнему парку, лесу, какие вы там видели деревья, ёлки, сосны, каким было небо над головой. А настроение ваших рисунков должны говорить используемые вами холодные тона. В работе вам помогут воображение и творчество.
Под музыку П. И. Чайковского «Январь. У камелька» дети рисуют.
По окончании работы рисунки раскладываются на ковре. Дети рассматривают их, рассказывают о своём рисунке. Художник одобрительно отзывается о всех рисунках.
Музыкальная Фея : И так мы сегодня убедились, что музыка может сочетаться со стихами, картинами, всё это связано между собой, выражает один образ, подчинено одному настроению. И как замечательно, если рядом внутри нас будет прекрасный мир искусства- живопись, поэзия, музыка.