Ольга Степаненко
Познавательное занятие с детьми второй младшей группы «Школа светофорных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие с детьми второй младшей группы
Задача: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Расширить знания о правилах поведения на улице; научить различать и понимать, что такое дорожные знаки. Уточнить представление о сигналах светофора.
Материал для занятия : Жезл. Изображения улиц, перекрестков города. Изображение регулировщика в разных положениях. Макет светофора.
Публикация «Познавательное занятие с детьми второй младшей группы „Школа светофорных наук“» размещена в разделах
Предварительная работа: Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД. Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер», заучивание стихов (Я. Пишумов «Песенка о правилах», В. Кожевников «Светофор»). Отгадывание загадок о дорожных праилах. Разметка пешеходного перехода – зебра. Приглашение на занатие сотрудника ГИБДД.
Ход занятия:
Восп. : «Ребята, когда вы приходите в д/сад, вы становитесь воспитанниками д/сада. Дома, для своих родителей –вы дети. А попав на улицу, вы становитесь пешеходами. А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?»
Дети: «Проезжая часть дороги»
Восп. : «Как называют часть дороги, по которой идем мы, пешеходы?»
Дети: «Тротуар»
Восп. : «Переходить дорогу можно только в определенном месте. Как называется эта часть дороги?»
Дети: «Пешеходный переход»(показать этот знак)
Растелить на пол зебру.
Восп. : «Что за белые полоски
На дороге здесь лежат?
И по беленьким полоскам
Пешеходы все спешат.»
Дети: «Зебра!»
Восп. : «Только там, где нарисованна зебра и стоит этот знак «Пешеходный переход», можно переходить дорогу.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход.
Знай, что только переход
От беды тебя спасёт.
Ребята, кто поможет нам с вами перейти дорогу?»
Дети: «Светофор»
Восп. : «Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Ребята, как светофор помогает пешеходам?»
Дети: «Надо переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора»
Восп. : «А вот сигнал всетофора изменился. Кто заметил, какой сигнал после зеленого?»
Дети: «Желтый»
Восп. : «Он предупреждает, что сигнал меняется. Надо быть внимательным.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит :
«Пешеходам путь открыт!»
Игра «Светофор»
Восп. : «Ребята, а если светофор сломался, кто же на поможет перейти дорогу?»
Дети: «Регулировщик»
Восп. : «А с помощью чего пешеходы могут переходить дорогу, а машины двигаться по дороге? Вы узнаете, если отгадаете загадку :
«Чудо – палочка! Она
Всем знакома, всем видна.
Днём заметна, а под вечер
Изнутри освещена».
Дети: «Жезл регулировщика»
Восп. : «Регулировщик показывает жезлом, как правильно переходить улицу.
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики».
Выступление сотрудника ГИБДД. Гости прощаются.
Гости: «Нам ребята, как нарочно,
На дежурство надо срочно…»
Дети: «Досвиданья! Досвиданья!
Приходите к нам ещё»
Физминутка. В конце занятия вместе с детьми сделать макет улицы.