Елена Мареева
Занятие по аппликации с детьми второй младшей группы «Осенние коврики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Закрепить опыт размещения однородных предметов по всей плоскости листа. Закрепить название цветов (красный,желтый, зеленый). Формировать умение включаться в игровую ситуацию. Продолжать уточнять и закреплять приемы аппликации.
Материал :Разноцветные силуэты листьев,разной конфигурации, листы бумаги 20 на 20см,светло-зеленого цвета для каждого ребенка,кисти,клеенки,клей,салфетки.
Публикация «Занятие по аппликации с детьми второй младшей группы „Осенние коврики“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коврики. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход : Звучит тихая спокойная музыка. Воспитатель предлагает детям пойти погулять в лес,посмотреть как ветер играет с листочками, как качаются деревья. (Дети вместе с педагогом поднимают ручки вверх, раскачиваются, кружатся и приседают). Игра проводится под музыку и сопровождается стихами в исполнении педагога.
Ветерок лесной
Ой,какой озорной!
Дует,задувает,
Веточки качает.
По ковру разбросаны силуэты осенних листочков. Педагог обращает внимание детей на листочки,предлагает выбрать листочек и рассказать какой он (красивый, желтый, яркий,кленовый). Воспитатель предлагает из листочков собрать красивые осенние коврики. Дети собирают и раскладывают свои листочки на коврике воспитателя, при этом еще раз проговаривая цвет своего листочка. Ребята любуются красивым ковриком. Воспитатель дует на листочки и сообщает,что подул ветер и листочки все разлетелись. Что же надо сделать, чтобы они не улетали? (Приклеить). Показ приемов намазывания и приклеивания подробно с объяснением.
Кладем листочек на клеенку,цветной стороной вниз,играем с ним в прятки. Берем в правую руку кисточку, обмакиваем кисть в клей,лишний клей снимаем о край баночки,чтобы кисточка не "плакала" ,ставим указательный пальчик левой руки на центр листочка и намазываем листочек по краешку. Затем кладем кисть на клеенку,двумя руками берем наш листочек,переворачиваем цветной стороной вверх и прикладываем на наш коврик,расправляем. Затем берем в руки салфеточку и кладем ее на листочек и наша ладошка должна чуть -чуть " поспать " на салфеточке.
Воспитатель обращает внимание как красиво смотрится яркий листочек на светло -зеленом фоне коврика и предлагает детям приклеить свои листочки на свои коврики.
Дети приступают к украшению ковриков,педагог помогает детям,испытывающим затруднения. В конце занятия воспитатель предлагает полюбоваться своими ковриками и собрать из всех ковриков один большой ковер. Дети встают вокруг собранного ковра и под стихи выполняют движения. В руках у детей оставшиеся листочки.
ВЕТЕРОК ЛЕСНОЙ ОЙ,КАКОЙ ОЗОРНОЙ -дети стоят подняв руки вверх,покачиваются
ДУЕТ,ЗАДУВАЕТ, ВЕТОЧКИ КАЧАЕТ,-дети сильно раскачиваются влево -вправо
ЛИСТЬ ОТРЫВАЕТ. -листья подбрасывают вверх
РЕБЯТА ГУЛЯЛИ, ЛИСТОЧКАМИ ШУРШАЛИ,-дети ходят "шуршат "листьями
ЛИСТОЧКАМИ ШУРШАЛИ,
ОЧЕНЬ УСТАЛИ. -дети приседают