Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Я слушаю, смотрю, рисую»

татьяна шумилина
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Я слушаю, смотрю, рисую»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Я слушаю, смотрю, рисую…»

Автор: Шумилина Татьяна Владимировна (музыкальный руководитель)

Цель: развитие интереса к классической музыке у дошкольников посредством разных видов музыкальной и художественной деятельности.

Задачи:

Музыка:

образовательная: формировать основы музыкальной культуры, восприятия музыки;

Темочки:

воспитательная: воспитывать любовь к классической музыке, накапливать опыт восприятия музыки;

развивающая: формировать познавательный интерес к классической музыке.

Художественное творчество:

образовательная: формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги.

воспитательные: воспитывать любовь к изобразительному искусству, природе.

развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, творческое отношение к работе.

Материалы и оборудование:

Технические: доска, мел, бумага, образец рисунка, ПК, интерактивная доска (презентация).

для обучающихся: бумага для рисования формата А4, кисти (ворс пони) №4, №6, гуашь, простые карандаши, ластик, баночка для воды; наглядные пособия: картинки с изображением веселого и грустного человечков.

Музыкальные произведения:

Г. Гладков. Песня «Коробка с карандашами»;

Ф. Бургмюллер. Ласточка.

Ход:

Музыкальный руководитель:

Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами занимаемся на музыкальных занятиях (мы поем, танцуем, слушаем музыку). А вы задумывались когда-нибудь над тем, что музыку можно не только прослушать, пропеть, станцевать, а можно и нарисовать? Послушайте, пожалуйста, сейчас внимательно одну песню, а потом мы с вами поговорим о ней.

Прослушивание отрывка песни Г. Гладкова «Коробка с карандашами»

О чем поется в этой песне?

Если бы вам предложили нарисовать её, что бы вы изобразили?

(слушает ответы детей).

Мы пришли к выводу, что в песне есть слова, которые передают её сюжет, и на них может опереться художник, рисуя заданную картину. Ребята, но ведь существует ещё и другая музыка, в которой нет ни одного слова. Как быть тогда художнику? Давайте, мы с вами сейчас послушаем ещё одно музыкальное произведение. А исполнит его наша гостья, ученица 2 класса детской школы искусств Маша Полева.

Ф. Бургмюллер. Ласточка.

Ребята, вам понравилась эта музыка? Скажите, какое настроение она передает? (радостное, солнечное, веселое, приподнятое, грустное, печальное). А теперь, я попрошу вас поднять картинки, которые характеризуют эту музыку. (Музыкальный руководитель раздает карточки с изображением веселого и грустного человечков. Дети выбирают изображение, соответствуюее настроению музыки).

Эта музыка, ребята, передает нам не только светлое настроение. В середине этого музыкального произведения можно услышать печаль и грусть. И называется оно…

А назовете вы его, если отгадаете загадку.

Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится,

На землю не садится,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка,

А зовется …. (Ласточка)

Написал это музыкальное произведение композитор Фридрих Бургмюллер.

А теперь, давайте вместе с вами посмотрим фильм про эту птичку.

Видеофильм «Ласточки»

Ласточка — мелкая птица, всего их до 120 видов, населяющих все страны. Все превосходно летают и проводят большую часть жизни в полете; по земле ходит весьма неловко и неохотно. Они питаются насекомыми, которых ловят исключительно на лету. Гнезда строят под крышей дома, на склоне оврагов, рек. Давайте вместе подытожим наши знания. Какой окрас перьев у ласточки?

(Иссиня-черный или темно-синий. Брюшко светлое, на хвосте есть белые пятна. Клюв уплощенный, разрез рта большой. А какой хвост у ласточки?

Хорошо запомнили, молодцы! У нашей музыкальной ласточки есть своя история и сейчас я вам её расскажу.

Жила-была ласточка. Целыми днями она беззаботно летала со своими друзьями над полями и лугами. Кормилась комарами и мошкам, радовалась теплым дням и солнышку. Однажды она чуть не угодила в лапы кошке. Та поранила ей крыло и ласточка не смогла улететь вместе со своими друзьями в теплые страны. Она осталась зимовать в одном саду, где жили люди. Холодно и голодно становилось ласточке, пока её крики о помощи не услышала хозяйка дома. Она принесла её домой, полечила крылышко, покормила и ласточка снова ожила.

Вот такая история. Понравилась? А теперь, мы с вами еще раз послушаем это музыкальное произведение и поговорим о том, какими красками будем рисовать ласточку. У каждого она получится своя, неповторимая.

Маша исполняет произведение «Ласточка» Ф. Бургмюллера

Дети приступают к работе под руководством педагога по изодеятельности.

Педагог: Ребята, прежде чем переходить к практической работе, давайте с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ласточка»

Ласточка, милая ласточка —

большой палец дважды касается пальцев другой руки.

Где была и с чем пришла? —

большой палец дважды касается пальцев другой руки.

За морем бывала —

соединяем в кольцо большой и указательный палец

Весну искала —

соединяем в кольцо большой и средний палец

Несу весну красну —

соединяем в кольцо большой и безымянный палец, потом мизинец.

А как же нарисовать летящую ласточку поэтапно?

1. Сначала очертим контур птички. Начнем с туловища: оно продолговатое и заостренное с двух сторон. Животик у ласточки более округлый, а спина, наоборот, прямее. Теперь рисуем контур крыльев.

2. Внутри контура покажем голову птички. Она небольшая, с маленьким острым клювиком. Нарисуем круглый глаз. Далее – шею и резкий переход от шеи к крыльям. Обозначим хвост.

3. На этом этапе мы уже сотрем с вами все вспомогательные линии, обведем контур толстой линией и покажем детали. Нарисуем полосу от клюва, рисунок на голове и пятнышко на грудке.

4. Раскрасим нашу маленькую птичку. Для этого используем гуашь. И перед тем, как придать цвет, необходимо вспомнить как вы характеризовали ласточку, когда слушали музыкальное произведение.

У каждого она должна получиться особенная: у кого-то веселая, а у кого-то грустная.

Итогом нашего занятия станет коллективная работа: каждый вырежет свою ласточку и приклеет на ватман.

В конце занятия педагог предлагает детям рассказать о своих изображениях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кошки, какие они?» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа №851» (ГБОУ Школа №851,.

Конспект интегрированного занятия «День семьи, любви и верности» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества. Задачи: Сформировать у детей представление о семье,.

Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую этот мир». Развлечение в летний период для детей старшего дошкольного возраста Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую этот мир». Развлечение в летний период для детей старшего дошкольного возраста Цель-организация досуговой.

Конспект интегрированного занятия «День доброты» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: - закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость - учить детей проявлять заботу об окружающих,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по математике и лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект интегрированного занятия по математике и лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Подготовительная.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Разработала: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с №46 Тихомирова Татьяна Викторовна Задачи: Образовательные: Уточнить.

Конспект музыкального занятия «Я рисую музыку» для детей старшего дошкольного возраста У музыки есть свои краски- это мелодические звуки. Так же как краски у художника они соединяются друг с другом и превращаются в звуковые.

Конспект интегрированного занятия «Зимние узоры» для старшего дошкольного возраста Динамичные преобразования, происходящие в нашей стране во всех сферах жизни, усиливают потребность в деятельных, предприимчивых творчески.

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Секрет яблока» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Кургана «Детский сад комбинированного вида №127 «Катюша» Секрет яблока. Интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Я слушаю, смотрю, рисую»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 13:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Я слушаю, смотрю, рисую»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна шумилина (УИ 570320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД