татьяна шумилина
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Я слушаю, смотрю, рисую»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Я слушаю, смотрю, рисую…»
Автор: Шумилина Татьяна Владимировна (музыкальный руководитель)
Цель: развитие интереса к классической музыке у дошкольников посредством разных видов музыкальной и художественной деятельности.
Задачи:
Музыка:
образовательная: формировать основы музыкальной культуры, восприятия музыки;
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Я слушаю, смотрю, рисую“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
воспитательная: воспитывать любовь к классической музыке, накапливать опыт восприятия музыки;
развивающая: формировать познавательный интерес к классической музыке.
Художественное творчество:
образовательная: формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги.
воспитательные: воспитывать любовь к изобразительному искусству, природе.
развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, творческое отношение к работе.
Материалы и оборудование:
Технические: доска, мел, бумага, образец рисунка, ПК, интерактивная доска (презентация).
для обучающихся: бумага для рисования формата А4, кисти (ворс пони) №4, №6, гуашь, простые карандаши, ластик, баночка для воды; наглядные пособия: картинки с изображением веселого и грустного человечков.
Музыкальные произведения:
Г. Гладков. Песня «Коробка с карандашами»;
Ф. Бургмюллер. Ласточка.
Ход:
Музыкальный руководитель:
Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами занимаемся на музыкальных занятиях (мы поем, танцуем, слушаем музыку). А вы задумывались когда-нибудь над тем, что музыку можно не только прослушать, пропеть, станцевать, а можно и нарисовать? Послушайте, пожалуйста, сейчас внимательно одну песню, а потом мы с вами поговорим о ней.
Прослушивание отрывка песни Г. Гладкова «Коробка с карандашами»
О чем поется в этой песне?
Если бы вам предложили нарисовать её, что бы вы изобразили?
(слушает ответы детей).
Мы пришли к выводу, что в песне есть слова, которые передают её сюжет, и на них может опереться художник, рисуя заданную картину. Ребята, но ведь существует ещё и другая музыка, в которой нет ни одного слова. Как быть тогда художнику? Давайте, мы с вами сейчас послушаем ещё одно музыкальное произведение. А исполнит его наша гостья, ученица 2 класса детской школы искусств Маша Полева.
Ф. Бургмюллер. Ласточка.
Ребята, вам понравилась эта музыка? Скажите, какое настроение она передает? (радостное, солнечное, веселое, приподнятое, грустное, печальное). А теперь, я попрошу вас поднять картинки, которые характеризуют эту музыку. (Музыкальный руководитель раздает карточки с изображением веселого и грустного человечков. Дети выбирают изображение, соответствуюее настроению музыки).
Эта музыка, ребята, передает нам не только светлое настроение. В середине этого музыкального произведения можно услышать печаль и грусть. И называется оно…
А назовете вы его, если отгадаете загадку.
Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется …. (Ласточка)
Написал это музыкальное произведение композитор Фридрих Бургмюллер.
А теперь, давайте вместе с вами посмотрим фильм про эту птичку.
Видеофильм «Ласточки»
Ласточка — мелкая птица, всего их до 120 видов, населяющих все страны. Все превосходно летают и проводят большую часть жизни в полете; по земле ходит весьма неловко и неохотно. Они питаются насекомыми, которых ловят исключительно на лету. Гнезда строят под крышей дома, на склоне оврагов, рек. Давайте вместе подытожим наши знания. Какой окрас перьев у ласточки?
(Иссиня-черный или темно-синий. Брюшко светлое, на хвосте есть белые пятна. Клюв уплощенный, разрез рта большой. А какой хвост у ласточки?
Хорошо запомнили, молодцы! У нашей музыкальной ласточки есть своя история и сейчас я вам её расскажу.
Жила-была ласточка. Целыми днями она беззаботно летала со своими друзьями над полями и лугами. Кормилась комарами и мошкам, радовалась теплым дням и солнышку. Однажды она чуть не угодила в лапы кошке. Та поранила ей крыло и ласточка не смогла улететь вместе со своими друзьями в теплые страны. Она осталась зимовать в одном саду, где жили люди. Холодно и голодно становилось ласточке, пока её крики о помощи не услышала хозяйка дома. Она принесла её домой, полечила крылышко, покормила и ласточка снова ожила.
Вот такая история. Понравилась? А теперь, мы с вами еще раз послушаем это музыкальное произведение и поговорим о том, какими красками будем рисовать ласточку. У каждого она получится своя, неповторимая.
Маша исполняет произведение «Ласточка» Ф. Бургмюллера
Дети приступают к работе под руководством педагога по изодеятельности.
Педагог: Ребята, прежде чем переходить к практической работе, давайте с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Ласточка»
Ласточка, милая ласточка —
большой палец дважды касается пальцев другой руки.
Где была и с чем пришла? —
большой палец дважды касается пальцев другой руки.
За морем бывала —
соединяем в кольцо большой и указательный палец
Весну искала —
соединяем в кольцо большой и средний палец
Несу весну красну —
соединяем в кольцо большой и безымянный палец, потом мизинец.
А как же нарисовать летящую ласточку поэтапно?
1. Сначала очертим контур птички. Начнем с туловища: оно продолговатое и заостренное с двух сторон. Животик у ласточки более округлый, а спина, наоборот, прямее. Теперь рисуем контур крыльев.
2. Внутри контура покажем голову птички. Она небольшая, с маленьким острым клювиком. Нарисуем круглый глаз. Далее – шею и резкий переход от шеи к крыльям. Обозначим хвост.
3. На этом этапе мы уже сотрем с вами все вспомогательные линии, обведем контур толстой линией и покажем детали. Нарисуем полосу от клюва, рисунок на голове и пятнышко на грудке.
4. Раскрасим нашу маленькую птичку. Для этого используем гуашь. И перед тем, как придать цвет, необходимо вспомнить как вы характеризовали ласточку, когда слушали музыкальное произведение.
У каждого она должна получиться особенная: у кого-то веселая, а у кого-то грустная.
Итогом нашего занятия станет коллективная работа: каждый вырежет свою ласточку и приклеет на ватман.
В конце занятия педагог предлагает детям рассказать о своих изображениях.