Зульфия Петрова
Интегрированное занятие для первой младшей группы «Яркие матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для I младшей группы
Тема «Яркие матрешки»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,
художественное творчество, музыка.
Цели:
-учить сравнивать предметы по величине (большой, маленький, создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности;
- упражнять в различении и названии цветов (красный, зеленый, желтый,синий);
Публикация «Интегрированное занятие для первой младшей группы „Яркие матрешки“» размещена в разделах
- развивать активную речь, формировать положительное эмоциональное отношение к дидактической игрушке — матрешке;
- активизировать понятия : «много», «один», «ни одного».
- закреплять прием примакивания и проведения горизонтальных линий в украшении
сарафана.
-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: украшение фартука точками и линиями; рассматривание матрешек; заучивание стихов; игры с семеновскими, загорскими матрешками.
Организация предметно — развивающей среды, оборудование и материалы: набор
матрешек, заготовки силуэтов матрешек для детей; краски гуашевые желтого, красного,синего, зеленого цвета, кисти, стаканчики (банки) с водой,влажные салфетки для каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети сидят полукругом.
Сюпризный момент.
Воспитатель размещает на столе матрешек в соответствии с количеством присутствующих детей на занятии.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли матрешки. Сколько их?
Дети. Много.
Воспитатель предлагает поочередно повторить ответ на вопрос нескольким детям.
Например, Андрей, сколько матрешек? Амир нам скажет, сколько матрешек. Карина, сколько матрешек пришли в гости? и т. п.
2. Оснавная часть.
Вопитатель. Матрешки хотят поиграть с нами в прятки. Посмотрите, я взяла и в ладонях спрятала одну матрешку. Сколько, ребята,я спрятала матрешек?
Дети. Одну.
Воспитатель. А теперь, Алена, ты спрячь одну матрешку у себя в ладонях.
Ребенок берет со стола одну матрешку и прячет.
Воспитатель. Ребята, сколько матрешек спрятала Алена?
Дети. Одну.
Воспитатель. Таким образом, каждый из детей прячет у себя в ладонях по одной матрешке. Посмотрите, ребята, сколько матрешек осталось на столе?
Дети. Ни одной.
3. Игра «Матрешки танцуют».
Воспитатель проводит игру: раздает детям плоскостные фигуры матрешек 2 цветов (красного и желтого, затем предлагает показать как матрешки танцуют :
поднять фигурку вверх и покрутить ею. Потом дети поднимают только красных матрешек или только желтых (по сигналу).
Воспитатель. Танцуют желтые матрешки. Какие матрешки танцуют? (Желтые матрешки.) Танцуют красные матрешки. Какие матрешки танцуют? (Красные матрешки танцуют.)
Танцуют желтые и красные матрешки. Какие матрешки танцуют? (Желтые и красные матрешки танцуют.)
4. Рисование.
Воспитатель. Тук-тук, кто там пришел? (Показывает детям большую матрешку.)
Дети. Это матрешка!
Воспитатель. Правильно, молодцы! Ребятки, у меня есть еще большая,яркая матрешка. Давайте посмотрим, что у нее там внутри, помогайте мне. Смотрите, а там еще одна матрешка, совсем маленькая. Куда спряталась, малышка! Ой, ребятки, а эта матрешка совсесм не нарядная. Посмотрите, чего на ней не хватает?
Дети отвечают.
Правильно, на ней нет платья. Она так спешила к вам в детский садик, что забыла надеть свой сарафанчик. Давайте поможем нашей матрешке нарядиться.
Воспитатель подводит детей к мольберту, где нарисована большая матрешка,
и показывает, как правильно они будут украшать платье (с помощью приема прима-кивания и проведения горизонтальных линий).
Воспитатель. А вы хотите украсить своей матрешке платье?
Дети. Да.
Воспитатель приглашает детей подойти к столам и выбрать себе матрешку (силуэт для украшения).
Дети садятся за столы и приступают к украшению платья. Воспитатель помогает ребенку, если тот затрудняется сделать узор.
После того как дети выполнят задание, рассматривают вместе с воспитателем свои работы, ставя их на подставки на крутящийся стол.
5. Музыкально — ритмическое движения.
Воспитатель. Ой, смотрите, а наши матрешки водят хоровод. Какие они веселые! А давайте и мы с вами встанем в хоровод, потанцуем для наших матрешек.
Дети вместе с воспитателем исполняют танец — пляску «Матрешка».
Воспитатель показывает музыкально — ритмические движения,
дети повторяют за ним.
Мы — матрешки,
Вот какие крошки!
Как у нас, как у нас
Чистые ладошки.
Мы — матрешки,
Вот какие крошки!
Как у нас, как у нас
Новые сапожки.
Мы - матрешки,
Вот какие крошки!
Поплясать, поплясать
Вышли мы немножко
6. Итог занятия.
Воспитатель. Вот как весело было играть с матрешками! Что же мне вам подарить? А подарю-ка я вам вот таких маленьких матрешек.
Воспитатель дарит детям матрешек, дети прощаются с гостями и уходят.