Анна Рудыкина
Конспект НОД «В гости к Маше и Медведю» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме : «В гости к Маше и Медведю»
мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы
в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие
по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической направленности дошкольного образования»
Публикация «Конспект НОД „В гости к Маше и Медведю“ мастерской „Сад и огород“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цель: ознакомление детей с понятием дерево, фруктовое дерево; формировать умение отчетливо говорить слова, фразы с естественной интонацией, развитие умения слушать и понимать вопросы педагога, отвечать на них.
Программные задачи: познакомить детей фруктовыми деревьями, с плодами фруктовых деревьев; учить детей сравнивать, анализировать, делать обобщения; развивать мелкую моторику рук; учить составлять фразы из двух - трех слов; способствовать развитию мышления, любознательности; воспитывать в детях бережное отношение к природе, навыки общения в игре.
Материал и оборудование: домик, куклы «бибабо» – Маша и медведь, лопата, лейка с водой, саженцы фруктовых деревьев, 4 накидки – жилет (для ребёнка) с картинками яблока, груши, абрикоса, сливы, картина «фруктовый сад», корзинка с фруктами, разрезные картинки фруктов, плоскостные картинки яблок (зелёного и красного цвета).
Методы обучения и воспитания детей:
- словесные методы: вопросы к детям, ответы детей, объяснение, рассказ, беседа, разъяснение, контроль и оценка (прошу повторить правильный ответ, хвалю детей при правильном ответе);
- наглядные методы: наблюдение, демонстрация, показ способов выполнения, образец, пример;
- практические методы: пример, дидактическая игра.
Ход НОД:
1. Введение в игровую ситуацию (образовательная ситуация проводится на улице, на приусадебном участке, дети стоят в кругу с воспитателем рядом с домиком).
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами пришли в гости к Машеньке и Михайло Ивановичу. Маша хочет сделать подарок для Михайло Ивановича, посадить для него фруктовый сад, но не знает, как это сделать. Я думаю, что ей надо помочь. Но и нам с вами понадобятся помощники, я предлагаю позвать детей подготовительной группы, так как они с такой работой уже знакомы и знают, как это сделать. Сейчас мы их позовём (педагог звонит воспитателю подготовительной группы и приглашает их).
2. Актуализация знаний.
Воспитатель: Пока старшие ребята подойдут, давайте рассмотрим картину «Фруктовый сад».
Воспитатель: Ребята, фрукты – яблоки, груши, сливы, абрикосы растут в саду, на деревьях.
- Яблоки висят на яблоне.
- Груши – на грушевом дереве.
- Абрикосы – на абрикосовом дереве.
- Сливы – на сливовом дереве.
Воспитатель: Люди сажают деревья, ухаживают за ними, поливают, а осенью собирают урожай. Люди срывают фрукты и складывают в корзины.
Пальчиковая гимнастика «В сад пойдём».
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем.
1, 2, 3, 4, 5 – будем фрукты собирать.
Груши, яблоки и сливы.
Абрикосы, апельсины.
Будем с дерева срывать,
Всех знакомых угощать.
(появляются дети подготовительной группы в накидках – жилетках с картинками фруктов)
1 ребё нок: Яблоко
Я яблочко зелёное,
Солнцем напоённое.
2 ребё нок: Слива
Я слива лиловая,
Спелая, садовая.
3 ребё нок: Абрикос
Я абрикосик чудесный,
Для здоровья полезный.
4 ребё нок: Груша
От ароматной груши,
Бываю послушной.
Все вместе:
Перед вами друзья,
Фруктов дружная семья.
Мы на помощь к вам пришли,
Посадить фруктовый сад.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: Вот спасибо, а мы вас уже ждём. Молодцы что принесли лопату и лейку, они как раз нам нужны, так как мы не знали, что от нас потребуется помощь.
Воспитатель: (обращается к кукле Маше) Машенька, а где же деревья, которые ты хотела посадить?
Маша: Да вот же они рядом с домом Михайло Ивановича.
Воспитатель: (обращается к детям подготовительной группы) Кто из вас расскажет ребятам младшей группы, как посадить фруктовое дерево?
4. Открытие нового знания.
Дети: Сначала необходимо выкопать ямку, на дно насыпать немного песка, сухих осенних листьев, опустить саженец молоденького деревца, засыпать землёй почти до края ямки, полить хорошо водой и досыпать остальной землёй ямку (весь рассказ сопровождается соответствующими действиями; точно так же сажаются все остальные деревья; старшие дети привлекают к работе и детей младшей группы, например: помочь подержать саженец и др.)
Физминутка
Упало семечко в землю садятся на корточки
И стало оно расти медленно поднимаются
Росло, росло, росло, выпрямляются
И выросло деревце.
Веточки к солнышку тянутся тянутся руками вверх
На ветру качаются. качают руками
Маша: Большое вам спасибо. За такую трудную и важную работу я хочу вас угостить фруктами из сада моего дедушки. Вот только как мне угостить всех ребят, ведь у меня их не очень много, на всех не хватит?
Дети: Можно их разрезать ножом.
Воспитатель: Посмотрите. У яблока внутри есть семечки.
Маша: Да ребята, вот из таких семечек и вырастил мой дедушка вот эти саженцы, которые старшие ребята вместе с младшими и посадили в саду у Михаила Ивановича.
Воспитатель: Остальные фрукты я предлагаю вам скушать в группе, потому что наши руки сейчас грязные, да и фрукты тоже надо вымыть.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Воспитатель: Дети, посмотрите на столе, около дома Михаила Ивановича лежат какие-то интересные картинки, только не понятно, что же на них нарисовано. Давайте попробуем их собрать (дети собирают разрезные картинки фруктов).
Воспитатель: Михаил Иванович, посмотри сюда на стол, где ребята собрали картинки фруктов, которые вырастут в скором времени в твоём фруктовом саду.
6. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, наше путешествие в гости к Машеньке и Медведю закончилось. - О чем же мы сегодня говорили?
- Чем интересным мы с вами занимались?
- Что нового вы сегодня узнали?
Воспитатель: Если вам было сегодня интересно и не трудно, то возьмите с собой картинку красного яблока, а если не понравилось – то возьмите с собой картинку зелёного яблока. Когда мы придём в группу, то повесим эти яблочки на наше дерево и узнаем какого, цвета будут яблоки в саду у Михаила Ивановича.