Светлана Васильевна Голынская
Игровое занятие по математике «Путешествие по сказкам» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие по математике (старшая группа)"Путешествие по сказкам"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи.
1. Развивать речевую активность, используя в словаре термины (слева, справа, меньше, больше).
2. Закрепить умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
3. Закрепить состав числа 5.
4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
Публикация «Игровое занятие по математике „Путешествие по сказкам“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
6. Развивать внимание, память и логическое мышление.
7. Воспитывать интерес к математике.
Планируемые результаты: считать предметы в пределах 10; имеет элементарное представление о составе числа 5; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и детьми в решении игровых и познавательных задач; развивать мышление.
Материалы и оборудование :
демонстрационный материал : схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “очага”, макет лодки, макет ракеты,картонные цифры;
раздаточный материал : цифры, «дырявые корыта», «осколки-заплатки», листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Зрительная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
2. Путешествие по сказкам.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня по электронной почте мы получили извещение от героев сказок, что их заколдовали, а расколдовать их просят вас. Вы согласны помочь? Необходимо решать математические задания. Отправляемся на помощь. На чем будем добираться мы узнаем, если соединим на листах точки от 1 до 8. На ракете. Готовимся к полёту. Разминка.
-счет от 1-10,
-счёт от 10-1,
-на 1 меньше 6,
-на 1 больше 7,
-соседи числа 8,
-соседи числа 5.
Надели «скафандры»-взлет. Приземление.
Нашли записку-загадку. Из леса птицы прилетают, детишек малых забирают, к яге в избушку их несут-озорников всегда там ждут(«Гуси-лебеди»). Баба-Яга вернёт Иванушку, если выполните задание:
1. Сколько дней в неделе?
2. Какой сегодня день недели?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Назовите рабочие дни недели.
5. Назовите выходные дни.
6. Назовите времена года.
7. Перечислите весенние месяцы.
Бага-Яга довольна вами. Почему Ваня оказался у Бабы-Яги?
Сестрёнка убежала гулять, забыла наказ родителей, оставила братика одного.
Правильно. Ваня возвращается к маме с папой. Яга даёт вам клубок, он приведёт вас к героем-кому нужно помочь.
Побежали на помощь. Впереди «река».
Загадка: Жадность старуху сводит с ума, с разбитым корытом осталась она. («Сказка о рыбаке и рыбке»)Поможем старухе «заклеить корыто»? У мальчиков-дырявые корыта, у девочек «осколки-заплатки». Соединяются нужные "корыта и осколки-заплатки". Поблагодарили старуха и старик детей за изобретательность -подарили лодочку. «Плывем дальше». На полянке.
Физминутка Буратино потянулся
Раз-нагнулся,
Два –нагнулся.
Руки в стороны развёл
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
Раз, два-выше голова,
Три, четыре-руки шире,
Пять, шесть-тихо сесть,
Семь, восемь-лень отбросим.
На пути болото, стрела. Из какой сказки эти вещи? («Царевна-лягушка») Просит Иван-царевич помочь найти невесту- ведь выкинул её шкурку.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
•в левом верхнем углу нарисуйте красный квадрат;
•в левом нижнем нижнем углу нарисуйте синий овал;
•в центре нарисуйте желтый круг;
•в правом нижнем углу нарисуйте зелёный прямоугольник;
•в правом верхнем углу нарисуйте чёрный треугольник.
Проверяем.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Лёша в правом нижнем углу. Где Лида нарисовала желтый круг?
В каком углу Рита нарисовала овал?
- Мы справились с заданием. Иван-царевич дал карту. Мы идём по маршруту.
- Вот в сказочном лесу. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Загадка: Зайка в нём жил и лягушка-квакушка, волк, и лисичка, и мышка-норушка, только
Медведь поместиться не смог, с треском разрушился наш («Теремок»).Сколько зверей жило в теремке? (5)
Выставляется домик с числом 5.
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.
Жители домика посоветовали набраться сил, быть внимательными, дружными, чтобы идти дальше.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами нарисованный очаг, а за ним дверь. Что за сказка? («Золотой ключик или приключение Буратино»).Дверь заблокирована, надо разблокировать.
Разблокирует у доски Вадим, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
•покажите число больше 8 на 1 (9);
•число, которое меньше 6 на 1 (5);
•число, обозначающее день недели - вторник (2);
•число, последующее за числом 9(10).
Воспитатель: Молодцы, дверь разблокировали. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание- дверь откроется. Буратино уронил ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и все куклы Карабаса Барабаса окажутся в новом театре.
Дети вставляют ключ в замок и открывают дверь. Буратино благодарит детей и дарит кукольный театр «Волк и семеро козлят»
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Наша ракета ждёт нас. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 1
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказках побывали,
Многим помогали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Кому мы помогли?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?