Милана Шамхалова
Интегрированное занятие «Почтальон Печкин в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Почтальон Печкин в гостях у детей»
Цель:
Развитие математических представлений, через интегрированное занятие.
Задачи:
Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 20;
Формировать умение решать математические задачи на сложение и вычитание, правильно использовать математические знаки =; +; -; при решении примеров.
Продолжать формировать у детей навыки коллективной работы (умение договариваться, распределять работу, оказывать друг другу помощь)
Публикация «Интегрированное занятие „Почтальон Печкин в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Развивать чувства ритма, речь, правильную постановку интонаций, дыхание.
Развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание.
Воспитывать усидчивость, способность принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения.
Тип занятия : интегрированное : формирование математических представлений, физическое развитие, речевое развитие.
Форма занятия : игровая, практическая, словесная.
Продолжительность занятия : 30 минут.
Участники: дети дошкольного возраста.
Возраст воспитанников: 6-7 лет.
Оборудование и материалы: Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 9, математические домики, 2 магнитные доски,
Демонстрационный материал: сумка, в которой находятся задания конверт, карточки с цифрами.
Предварительная работа: решение примеров, задач на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, комплексы упражнений.
Методы и приемы работы с детьми:
Наглядные: карточки с цифрами, карточки с математическими знаками.
Словесные: лого-ритмическая пауза, игровая мотивация.
Практические: частично-поисковый, ситуации общения и взаимодействия.
Ход НОД:
Воспитатель:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их!
Станем, рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте! Друг другу!»
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
-Доброе утро!
Создание игровой мотивации (стук в дверь, входит почтальон Печкин)
Воспитатель: - А вы кто? Почтальон Печкин : - Я Почтальон Печкин. -Ребята, мне дали сумку, а в ней какие-то цифры, знаки и я ничего не понимаю? Помогите, ребята мне разобраться!
Воспитатель: -Поможем, ребята?
1. Почтальон Печкин :
(показывает картинки, карточки с цифрами)
-Что это? Не понимаю!
Воспитатель:
-Ребята, знакомые картинки и цифры (дети рассказывают о кругах Луллия,
составляют и решают задачи) Печкин благодарит детей за помощь.
2. Почтальон Печкин :
-Ребята, а какой сегодня день недели? (дети отвечают)
Почтальон Печкин :
-Хочу посмотреть какие вы внимательные.
Я буду быстро называть дни недели, а вы внимательно слушайте и скажите какие дни недели я пропустил.
Почтальон Печкин :
-Ребята, а какое время года?
Воспитатель:
-Уважаемый Печкин, ребята знают стихотворение про осень, послушай и вместе с нами повторяй.
Логоритмическая пауза:
Осень! Осень! Трём ладошками друг о друга.
Приходи! Зажимаем кулачки по очереди.
Осень! Осень! Трём ладошки друг о друга,
Погляди! Ладошки открыты, движение влево вправо.
Листья жёлтые кружатся. Плавное движение ладошками вперёд, назад.
Тихо на землю ложатся! Наклон вниз, ладошки открыты.
Солнце нас уже не греет! Прижимаем ладошки и крутим по кругу.
Ветер дует всё сильнее. Синхронно наклоняем руку в одну сторону.
К югу птицы полетели. «Птица» из двух скрещённых рук.
Дождик к нам стучит
в окно. Барабаним пальцами по одной и другой ладошке.
Шапки, куртки надеваем, Имитируем надевание.
И ботинки обуваем. Имитируем обувание.
Знаем все мы месяца: Ладонями поочерёдно гладим по локтям.
Сентябрь, октябрь, ноябрь. Кулак, ребро ладони, ладонь.
Почтальон Печкин благодарит детей.
3. Почтальон Печкин вытаскивает цифры и математические знаки.
- Что это? (дети рассказывают)
Воспитатель:
-Уважаемый Печкин! Сейчас ребята покажут, и ты увидишь, как надо использовать цифры и знаки.
Дети объединяются в пары, и выбирают место за столами. Воспитатель раздаёт парам карточки с цифрами. А на столах лежат разные математические знаки.
Воспитатель:
-Посмотрите каждая пара на карточки с цифрами. Найдите и поставьте между цифрами нужный знак. (Пары выполняют задание, а потом рассказывают почему они поставили знак)
Почтальон Печкин благодарит детей.
4. Печкин вытаскивает из сумки табличку со словом «Зал»
-Что здесь написано? (дети читают «Зал»)
-А какой зал есть в д/саду? (дети объясняют, и Печкин предлагает пойти в зал)
В зале стоит 2 магнитные доски, на них висят математические домики.
Печкин предлагает разделится на 2 команды.
-Чья команда быстрее заселит домики!
И каждая команда, заселяет домики используя карандаши.
После этого команды рассказывают, как они это делали.
Печкин благодарит детей за помощь.
-Ребята, вы мне очень помогли, я многое узнал, и многому научился, это всё мне пригодится моей работе. Прощается и уходит.
Рефлексия:
-Кто приходил к нам в гости!
-Какие задания Вам понравилось выполнять?
-Что для Вас было сложным?
-А что было простым?
-Кого вы хотели пригласить к нам в группу?