МААМ-картинки

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе с ТНР «Эколята-защитники природы»

ольга завацкая
Интегрированное занятие по экологии в старшей группе с ТНР «Эколята-защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе (ТНР)

«Почемучки»

«Эколята- защитники природы»

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить представления об экологических проблемах планеты Земля;

2. Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе;

3. повторить правила поведения в лесу;

Темочки:

4. расширять представление ребенка о себе, о человеке, культуре, природе;

5. обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать чувство ответственности, дружбы и взаимопомощи в сложных ситуациях;

2. Развивать эмоциональность речи, фантазию, сообразительность;

3. Развивать логическое мышление;

4. укреплять здоровье детей средствами физкультуры и спорта.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение ко всему живому;

2. Воспитывать у детей экологическую культуру

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, ИКТ, технологии ТРИЗ, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированные технологии, игровые технологии.

Тип НОД: интегрированное.

Словарь: эколята-дошколята, охрана природы, эколог, экология, насекомые, защитник природы, Елочка, Шалун, Тихоня, Умница, День эколога, планета Земля.

Предварительная работа: беседы об охране окружающей среды, о правилах поведения в лесу, рассматривание энциклопедий, рисование экологических знаков, знакомство со сказочными героями эколятами-Тихоня, Елочка, Шалун и Умница, беседы про Эколят – молодых защитников природы, знакомство с гимном и клятвой «Эколят –молодых защитнков природы».

Рассматривание иллюстраций о природе : «Деревья», «Растения», «Пауки», «Рыбы», «Земноводные», «Грибы», «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы».

Чтение художественной литературы: Т. В. Зотова «Азбука природолюбия», И. Винокуров «Кто как зимует», Сент Экзюпери «Маленький принц», М. Пришвин «Этажи леса», Н. Сладков «Птичьи столовые»,Е. Благинина «Рябина», С. Михалков «Прогулка», В. Бианки «Лесные домишки», В. Чарушин «Что за зверь», «Большие и маленькие. Интересные факты о животных»(научно-популярное издание, пословиц, поговорок о природе

Оборудование и материалы: клятва, гимн и эмблемы «Эколят – молодых защитников природы», экологические знаки, «Книга юных эколят-дошколят», втулки от туалетной бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, магнитная доска, раздаточные тетради по экологии.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа?

Возможные ответы детей:

- Это леса.

- Природа - это все живое на Земле.

- Все то, что не создано руками человека.

- Природа это - растения, птицы, разные животные, рыбы, насекомые.

- Животные, птицы, насекомые, жители водоемов (рек, морей).

- Природа – это то, что существует без помощи человека.

- Природа – это все, что окружает нас.

Воспитатель: Верно. Кроме того, мы с вами тоже часть природы, как и животные, и насекомые, и рыбы, и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит, мы можем назвать их нашими братьями меньшими.

Звучит музыка. Входит Матушка – природа.

Матушка – природа : Здравствуйте дети! Меня зовут Матушка – природа. Слышала, вы говорили о моих детях. Я хочу обратиться к вам с просьбой о помощи! К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения на природе и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали лесные жители. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!

Воспитатель: Вот какая беда приключилась. Ну что ребята, хотите отправиться в гости к Матушке – природе и помочь навести там порядок?

Ответы детей:

- Да!

- Хотим!

- Конечно, поможем!

Воспитатель: Но прежде чем отправиться туда, нужно вспомнить правила поведения в гостях у Матушки – природы. Ну что, вы готовы? Тогда слушайте. Я буду задавать вопросы. Если это можно делать – скажите «хорошо», а если нельзя – скажите «плохо».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (Хорошо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Хорошо)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Хорошо)

Матушка – природа : Молодцы, вы всё знаете. Поэтому, я к вам и обратилась. Теперь, давайте попросим ветерок помочь нам. Закроем глаза и дружно скажем: «Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей».

Дети: Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.

Играет музыка, появляются Эколята.

Матушка – природа : Ребята, нас встречают эколята – мои помощники и ваши давние друзья. Узнали?

Дети: Это Умница, Елочка, Шалун и Тихоня!

Воспитатель: Ребята, давайте присядем и послушаем Матушку – природу. И вы, Эколята, присоединяйтесь к нам!

Матушка – природа : Возможно, те люди, которые натворили столько бед в лесу, когда были детьми, не были знакомы с моими ребятами – эколятами, вот и не научились правилам поведения в природе. Взрослых уже трудно переучит, они не слушают моих эколят, а вот вам они станут друзьями и расскажут о правилах поведения в моем доме. А вы, научите своих друзей, а может быть и родителей!

Матушка – природа : Итак, первое правило.

Эколёнок Тихоня :

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

На экране картинка леса.

Матушка – природа : Посмотрите, ребята! Люди шумели, и лесные жители испугались и потерялись. Помогите им найти друг друга. Я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А вот загадка:

1. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Значит это следы (чьи) …волчьи. (Это волчьи следы.)

А кто у волка потерялся? …волчонок. (У волка потерялся волчонок.)

2. Рыжая кума всех провела. (Лиса)

Значит это следы (чьи) …лисьи. (Это лисьи следы.)

А кто у лисы потерялся? …лисёнок. (У лисы потерялся лисёнок.)

3. Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (Медведь)

Значит это следы (чьи) …медвежьи. (Это медвежьи следы.)

А кто у медведя потерялся…медвежонок. (У медведя потерялся медвежонок.)

4. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Значит это следы (чьи) …беличьи. (Это беличьи следы.)

А кто у белки потерялся? …бельчонок. (У белки потерялся бельчонок.)

5. Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

Значит это следы (чьи) …заячьи. (Это заячьи следы.)

А кто у зайца потерялся? …зайчонок. (У зайца потерялся зайчонок.)

Матушка – природа : Второе правило.

Эколёнок Елочка :

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Слайд: «С какой ветки детки».

Матушка – природа : Зимой трудно различить деревья. Ребята, я предлагаю вам по листикам узнать и назвать ветки деревьев.

Березовая ветка.

Дубовая ветка.

Кленовая ветка.

Сосновая ветка.

Еловая ветка.

Ой, какие молодцы, много знаете о природе.

Воспитатель: Матушка – природа, вы с ребятами много потрудились, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Дружат добрые зверята, (шагаем на месте)

Дружат малые зайчата, (прыгаем на месте, показываем руками ушки)

Дружат в озере бобры, (имитируем плавание)

Дружат в небе комары, (имитируем звук комара –з-з-з)

Дружат милые ежата, (повернуться друг к другу носами и пофыркать)

Дружат даже медвежата. (покачивание)

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (возвращаемся на свои посадочные места)

Воспитатель: Ну вот, немного отдохнули, поиграли. Занимайте свои места и узнаем, какая еще помощь будет нужна Матушке – природе.

Матушка – природа : Третье правило.

Эколёнок Шалун :

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Матушка – природа : Ребята, вы любите животных, птиц, насекомых? Помогите назвать их ласково.

Белка – … (белочка,

лиса – (лисонька, лисичка,

заяц – (зайка, зайчик, заинька,

барсук – (барсучок,

сова – (совушка,

синица – (синичка,

воробей – (воробушек,

жук – (жучок,

комар – (комарик).

Матушка – природа : Четвёртое правило.

Эколёнок Умница :

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Матушка – природа : Ребята, у каждого из вас есть свой дом, а у животных, у птиц, насекомых есть свое жилище. Назовите, кто где живет:

Где живут волки… Волки живут в логове.

Где живут лисы… Лисы живут в норе.

Где живут медведи… Медведи живут в берлоге.

Где живут белки… Белки живут в дупле.

Где живут птицы… Птицы живут в гнезде.

Где живут рыбы… Рыбы живут в воде.

Где живут муравьи… Муравьи живут в муравейнике.

Матушка – природа : Хорошо мы потрудились! За вашу помощь, я награжу вас, подарю Чудо – дерево! Если что-то захотите узнать нового о природе, оно вам всегда поможет.

Снимается накидка с дерева.

А мои ребята – эколята хотят дать вам наказ.

Эколёнок Умница :

Все хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Эколёнок Тихоня :

Прикоснуться к природе всем сердцем!

Удивиться, узнать, полюбить!

Эколёнок Елочка :

Я хочу, чтоб земля расцветала,

И росли как цветы, малыши.

Эколёнок Шалун :

Чтоб для них экология стала –

Не наукой, а частью души!

Матушка – природа : А в завершение, расскажу вам поучительную историю-притчу: «Жил-был мудрец, его все уважали и шли к нему за советом. Но один недобрый человек-завистник сказал, что может обмануть мудреца.

«Я поймаю бабочку, зажму её в руках и спрошу: живое или неживое прячу. Если мудрец скажет «неживое», я выпущу бабочку. Если скажет «живое», я задавлю её, и он будет не прав. И больше никто и никогда не придет за советом». Завистник на глазах у всех спросил: «Отгадай, мудрец, что у меня здесь живое или неживое?» «Всё в твоих руках!» - ответил мудрец».

Все в ваших руках дети! Красота и чистота нашей планеты! Жизнь на Земле!

Спасибо всем за участие и доброту!

Ребята, я благодарю вас от всех моих жителей! Мы с эколятами ждем вас в следующий раз! Скажите волшебные слова: «Ветерок подуй опять, чтоб вернутся в детский сад!» и вы вернетесь домой! До новых встреч!

Воспитатель: Ребята, давайте встанем, закроем глазки и скажем волшебные слова.

Дети: Ветерок подуй опять, чтоб вернутся в детский сад!

Воспитатель: Вот мы и дома! Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ребята, давайте повторим, чему учила нас Матушка – природа.

Дети: Быть добрыми по отношению к природе, ко всему живому. Беречь, охранять, любить природу. Природа – это наше богатство, это наша жизнь!

Воспитатель: Молодцы, ребята, я очень надеюсь, что вы не забудете эти важные правила и сами будете их соблюдать.

А наше занятие подошло к концу. Но впереди нас ждут еще очень много интересных путешествий!

Публикации по теме:

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группеКонспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе Конспект занятия «Эколята-дошколята» в старшей группе Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Фотоотчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в старшей логопедической группеФотоотчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в старшей логопедической группе Фотоотчет о проведении Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы» в старшей логопедической группе. Воспитатель: Кореева.

Фотоотчёт об экологической викторине «Эколята — друзья и защитники природы» в старшей логопедической группеФотоотчёт об экологической викторине «Эколята — друзья и защитники природы» в старшей логопедической группе 25 апреля в старшей логопедической группе «Пчёлка» с детьми была проведена экологическая викторина «Эколята – друзья и защитники природы».

Фотоотчет проведения Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группеФотоотчет проведения Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе Доброго времени суток! уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня предлагаю вашему вниманию фотоотчет нашего Всероссийского урока.

Конспект урока «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группеКонспект урока «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе Цель урока: формировать экологическую культуру дошкольников, закрепить на эмоциональном уровне ответственное отношение к природе, формировать.

Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР 6–7 лет по экологии «Эколята — защитники природы»Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР 6–7 лет по экологии «Эколята — защитники природы» Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР 6 - 7 лет по экологии «Эколята – защитники природы». Авторы - составители: воспитатели.

Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы»Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы» Конспект развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята-друзья и защитники природы» Цель: развитие у детей.

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: различать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия во второй младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Конспект НОД в младшей группе «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии в старшей группе с ТНР «Эколята-защитники природы»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 16:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по экологии в старшей группе с ТНР «Эколята-защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем ольга завацкая (УИ 694405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД