Анастасия Клюева
Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Формирование представлений детей о строении, росте, развитии и семенном размножении растений.
2. Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур.
3. Дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании.
Задачи:
Образовательные:
1. Активизировать представление детей о внешнем виде семян петрушки, помидор, огурцов, навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить) (все это делаем в формочках).
2. Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян.
Публикация «Интегрированное занятие по экологии в старшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
3. Формировать у детей навык узнавания семена гороха, отличать их от фасоли.
4. Закрепить знания об условиях роста гороха (земля, вода, свет, тепло) для сравнения и дальнейшего наблюдения поместить несколько семян в неблагоприятные условия для роста (в холод, без света, без полива).
5. Формировать умение сажать проросший горох: сделать углубление, правильно вложить горошину, присыпать землей, полить водой из лейки.
Развивающие:
Упражнять детей в умении делать выводы.
1. Развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей новыми словами (почва, пророщенные, влага, огородники и т. д.).
Воспитательные:
1. Упражнять в умении внимательно слушать, активно отвечать на вопросы.
Интеграция образовательных областей:
Познавательно- речевое развитие;
Художественно- эстетическое развитие;
Физическое развитие;
Социально- коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование:
лейка с водой; коробка; схема с изображением роста помидор, огурца, перца; семена помидор, перца, огурцов; тарелочки 3 цветов (синяя, зеленая, красная); земля для посадки; фартуки на каждого ребенка; кукла Федора; цветная бумага, ножницы, клей, ватман с нарисованным огородом.
Предварительная работа: чтение х/л «Федорино горе»; знакомства с семенами различных овощей; беседа «Условия для прорастания семян».
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а необычность его заключается в том, что сегодня на нас пришли посмотреть гости. Давайте поздароваемся с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько атрибутов я вам приготовила, ой, а что это за коробочка, ее здесь не было. Здесь написано «Ты коробку открывай, волшебство ты получай!»(открываем коробочку а в ней колокольчик, звоним в колокольчик)
Появляется Федора.
Мотивационный момент.
Федора: Здравствуйте ребята, я вам принесла семена овощей, их у меня очень много. Каждую весну я сажаю много разных овощей, но в этот раз боюсь что у меня ничего не получится.
Воспитатель : Федора, что у тебя случилось? Расскажи нам поскорей, мы постараемся тебе помочь.
Федора: Мурка, моя кошка озорница играла, да все семена и перемешала. А у меня глазки плохо видят, и теперь я не могу разобрать где, какие семена лежат. Может вы, ребятушки, мне поможете?
Воспитатель: Конечно, поможем, Федорушка.
Практический этап.
Воспитатель: Мы с ребятами разные семена овощей рассматривали,а сегодня как раз семена для нашего летнего огорода сажать собираемся, давай сюда свою корзиночку, а сама присаживайся с нами. Ребята, сначала мы семена разберем, а потом и все посадим. Назовите, какие семена здесь лежат? (Дети называют семена фасоли, горошка, кабачков).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам разложить все семена отдельно по тарелочкам. У нас тарелочки разных цветов. Катя, Данила, Дима какого цвета в тарелочку вы хотите собрать свои семена? (зеленого). Полина, Саша, Ваня, а вы? (в синюю тарелочку). (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы ребята, семена мы разложили. А ведь мы еще знаем стихи про овощи давайте расскажем их Федоре.
Дети рассказывают стихи:
Огурцу ужасно зябко в предрассветные часы,
Легким зонтиком зеленым не укрыться от росы.
Он от холода дрожит, весь в пупырышках лежит.
Наши чудо – помидоры
Созревают, но нескоро
И мы будем есть их вволю,
Посыпая крупной солью.
Угощать друзей, подруг
Помидор наш лучший друг!
Разный перец нужен людям,
Ведь его все кушать любят.
Взрослые и малыши
С удовольствием большим.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с семенами других овощей. Посмотрите это семена перца. Какие они? (желтые, круглые, твердые). А это семена помидора, расскажите какие они? (шероховатые, круглые). Следующие семена огурца (овальные, твердые, желтые). Посмотрите как интересно, из такого маленького семечка вырастает красивый и сочный плод овоща (воспитатель показывает схему прорастания семян). Ребята а еще я хочу разложить по одному?
Дети. Нет.
Воспитатель. Как мы поступим?
Дети. Посеем в бороздку щепоткой.
Воспитатель. Семена посадили, что делаем дальше?
Дети. Засыпаем землёй, поливаем.
Воспитатель. Что ещё можете предложить сделать, чтобы семена проросли быстрее? Накрыть плёнкой,
Дети. Поставить в тёплое место, на свет, ухаживать.
Воспитатель. Ребята, ученые выяснили, что нужно ещё разговаривать с
растениями, чтобы они быстрее росли. Вы верите этому? Как узнать, правда ли это, мы будем разговаривать и сравнивать результаты.
Федорушка: Ребята, мне очень понравилось быть у вас в гостях, я вам за это принесла яблочки со своего сада.
Федорушка уходит.
Рефлексия.
Дети выполняют аппликацию овощи, которые сажали во время занятия.
Воспитатель.
Давайте возьмемся за руки.
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как поле с лугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Давайте будем
Беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!