Галина Голикова
Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе «Зайкина сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца дать знания о диком животном. Развивать речь детей, умения слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Учить использовать разные игровые действия. Закреплять технические навыки рисования (правильно держать кисть). Подводить к решению проблемной ситуации: как помочь зайчику найти дорогу к домику. Воспитывать любовь к животным, желание заботится о них.
Предметно-развивающая среда: игрушка, изображающая зайца; ветки, кора дерева, трава сухая, морковь, капуста, кисть, гуашь, елочки, корзина.
Предварительная работа:
1. Индивидуальная работа
Публикация «Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе „Зайкина сказка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Работа по подгруппам
3. Организационные формы обучения
4. Дидактические игры
5. Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки.
6. Инсценировка: «О чем рассказала игрушка?»
7. Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек
8. Знакомство с дикими животными
9. Выполнение задания по инструкции педагога.
10. Организационные наблюдения за окружающим.
Словарная работа: мягкая, теплая, пушистая, длинные, короткий.
Ход занятия
Минутка вхождения в день.
Дети заходят здороваются.
Придумано кем-то мудро и просто
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
-Ребята, подарите мне свою улыбку. А теперь подарите своему соседу.
Подарите улыбку гостям.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в садик шла
И корзиночку нашла.
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Корзиночка
Воспитатель: Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит?
Рассмотреть содержимое корзины.
Воспитатель: Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку.
Воспитатель:
По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем.
Холодно в лесу зимой –
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей,
По тропинке мы шагаем,
Руки наши согреваем.
Вот полянка, вот и лес,
Полон сказок и чудес!
Дети пришли в лес
Воспитатель: а в лесу хорошо. Подышим этим замечательным воздухом (глубокий вздох, плавный выдох)
А под елочкой кто-то сидит,
И хвостик у него дрожит.
Воспитатель: Ребята, а чтобы узнать, кто сидит под елочкой, нужно отгадать загадку:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Давайте позовем его тихонечко: «Иди к нам, зайка.» Теперь громче.
Воспитатель: Ребята, а где живет заяц?
Дети: В лесу.
Воспитатель: значит какое животное?
Дети: Лесное дикое. Погладьте зайчика (дети гладят).
Воспитатель: Какая шубка у зайчика?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Белого
Воспитатель: Какие ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Какой хвостик?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой зайка грустный, невеселый. Давайте спросим его не он ли потерял корзиночку?
Дети спрашивают
Воспитатель: Да это зайка потерял корзиночку с угощением.
Воспитатель: Ребята, что же любит есть зайчик?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: Но в лесу нет ни морковки, ни капусты, поэтому заяц питается только корой деревьев, веточками и сухой травкой.
Воспитатель: А где живет зайка? В лесу, под елкой. Это его домик. А еще наш зайка грустит потому что не может найти дорожку к своему домику. Он заблудился в лесу. Давайте поможем зайке нарисуем дорожку, чтобы он мог добраться к своему домику. Давайте пройдем к своим столам и нарисуем тропинку-дорожку которая приведет зайчика к домику.
Дети рисуют.
Воспитатель: Молодцы ребята зайчик наш рад, что у него много тропинок, которые его приведут его к домику, он решил всех пригласить поиграть с ним.
А теперь мы не девочки, не мальчики.
Малыши сегодня – зайчики.
Игра: «Зайчик беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.