Ольга Николаевна
Проект по экологии «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
БДОУ «Детский сад № 100»
Проект по экологии «Домашние животные»
Воспитатель:
Данилова Ольга Николаевна
Город Дзержинск
2018 год
Пояснительная записка :
Публикация «Проект по экологии „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Дошкольное детство-это очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребёнка, способного познавать окружающий мир и себя в нём. Общение с животными если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности дошкольника. Отношение ребёнка к животному его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш захочет удовлетворить свою любознательность и втянутость домашнего животного в игру. Без контроля и руководство взрослых такое общение может показаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка.
Цель проекта :
-Дать детям представления детям о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;
-Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания; со способом общения и ухода за ними.
-Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.
Задачи :
-Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям);
-Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детенышах (кот-кошка-котенок, пес-собака-щенок, конь-лошадь-жеребенок и др.);
-Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
-Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
-Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности
-Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроение
Методы и приё мы:
1. Анкетирование родителей.
2. Определить уровень знаний детей о домашних животных.
3. Подобрать наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, набор игрушек животных.
4. Написание конспектов занятий по теме проекта.
5. Подобрать художественную литературу для чтения.
6. Подготовить материал для изобразительной деятельности.
Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, мы провели анкетирование родителей по теме: «Мои младшие друзья». Анкета позволила сделать следующие выводы:
Анкета
Есть ли животные у вас дома?
Знает ли ребёнок их название?
Помогает ли ваш ребёнок в уходе за ними?
Наблюдали ли вы у своего ребёнка признаки жестокости по отношению к животному?
Есть ли у вас книги о животных?
В большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 26 семей только в 9 есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания любви к животным, общения с ними.
Дети желали бы завести дома, какое-нибудь домашнее животное, но из-за отсутствия у родителей свободного времени или из-за родительских опасений, о возможности нанесения животными вреда ребёнку, дети получили отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Из анкет видно, что за домашними животными ухаживают взрослые. Необходимо провести с родителями беседу, о необходимости привлекать по уходу за животными детей, чтобы они могли оказывать посильную помощь (поменять воду в поилке, положить корм в миску или кормушку, почистить клетку и т. д.). Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.
Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети не знают, как можно ухаживать за домашними питомцами, какую пользу приносят животные людям, путаются в названиях детенышей.
1. Занятия по познавательному развитию «Домашние животные»
2. Занятия по развитию речи «
омашние животные и их детёныши»
Дидактические игры:
«Назови животное», «Чей малыш», «Кто лишний?», «Кто как кричит?», «Найди детёныша», «Домашние животные».
Настольные игры:
«Разрезные картинки», кубики, лото, домино.
Сюжетно-ролевая игра:
«В деревне» : сюжет: «Поможем бабушке накормить животных».
Игры с конструктором:
«Загон для лошадей»,
Рассматривание картин:
«Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме»
Рассматривание фотографий, иллюстраций домашних животных и их детенышей.
Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживание, уходе за домашними животными.
Словесные игры:
«Назови ласково», «Много»
Чтение художественной литературы:
Е. Чарушин «Про Тюпу»;
С. Маршак «Усатый полосатый»;
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
Й. Чанек «Приключение песика и кошечки»;
С. Михалков «Щенок»;
С. Капутикян «Маша обедает»;
Э. Мошковская «Какие бывают подарки»;
В. Чаплина «У нас дома кошка»;
В. Степанов «Хрюшка», «Щенок»;
А. Барто «Пес»;
Р. Селянин «Наш котенок»;
Разучивание пальчиковой гимнастики:
«Кошка умывается», «Зерна курочка клюет».
Беседы
«Что мы знаем о домашних животных»;
«Не трогай не знакомых животных»;
«Не обижай животных»
Художественно-творческая деятельность:
Рисование-раскрашивание «Корова» «Кошка»; раскраски (кошка, коза, собака, кролик, лошадь, свинья, корова).
Нетрадиционная техника рисования «Кролик зимой» (рисование тычком)
Рисование «Подрисуй киске усики»
Лепка «Клубочек для киски»
Лепка «Мисочка для кошечек».
Музыкальная деятельность:
Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных.
Разучивание песен: «Вот наш Бобик», «Вот собачка Жучка», «Котик»
Подвижные игры:
«Лохматый пес», «Кот и мыши» «воробушки и кот» «птички», «у медведя во бору».
Изготовление взрослыми совместно с ребенком поделок различными способами: оригами, аппликация, из бросового материала и др.
Выставка рисунков, поделок.
Анализ результативности.
Благодаря разработке и внедрению проекта расширились представления детей о домашних животных и их детенышах. У детей младшего возраста 2-3 лет появился интерес к жизни домашних питомцев, заботливое отношение к ним.