Лучший педагог года

Интегрированное развлечение в подготовительной группе «Чудо-чудное, диво-дивное-Золотая Хохлома»

Галина Бибикова
Интегрированное развлечение в подготовительной группе «Чудо-чудное, диво-дивное-Золотая Хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы

Итегрированное развлечение в подготовительной группе: «Чудо-чудное, диво-дивное – Золотая Хохлома»

Программное содержание:

- Углублять знания детей о народном промысле – Хохломе, воспитывать гордость за мастерство нашего народа.

Публикация «Интегрированное развлечение в подготовительной группе „Чудо-чудное, диво-дивное-Золотая Хохлома“» размещена в разделах

- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности хохломской росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание разрисовать любую посуду, передавая пластичность и основной цвет, самостоятельно выбирать приёмы росписи, передавая своё отношение к изделиям.

- Приобщать детей к русской культуре, духовному богатству, красоте, мудрости и трудолюбию родного народа, развивать интерес к народной культуре, фольклору через народные игры, хороводы, частушки, песни, танцы.

Подготовительная работа:

Подбор материала для рассказа о хохломской росписи. Работа с родителями по сбору выставки хохломских изделий, подготовке народных костюмов, оформление уголка «русской избы» с атрибутами народного быта. Рассматривание альбомов «Рукотворная красота», «Народные промыслы», беседы по иллюстрациям, знакомство с элементами росписи, с произведениями русского народного фольклора: загадками, пословицами, поговорками, частушками, песнями о хохломском промысле обучение игре на деревянных ложках, стиральной доске, бубне и рубеле. Изготовление коллективных работ, панно по мотивам хохломы.

Ход развлечения:

В горнице сидит хозяйка и поёт песню «Хохлома» Входят дети в русских костюмах, встают около хозяйки, затем здороваются и делают ей низкий поклон

- Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей.

Хозяйка: Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит, рассаживайтесь на лавках (дети садятся) В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали её красивой росписью. Назовите мне, ребята, предметы, украшенные хохломской росписью. Как одним словом можно назвать эти предметы? (предметы быта) С большим старанием хохломчане делают свою посуду, придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе. Какими узорами мастера расписывают свои работы, назовите её элементы (завиток, ягоды, листья, травка). Найдите эти элементы в предметах, стоящих на столе.

Сижу здесь, делаю работы для продажи на ярмарке. Скоро ярмарка, а изделий мало, коли в гости пришли – помогите мне. Как на Руси водится, вместе и дело спорится.

Ведущий: Да, мы пришли специально помочь. Правда, ребята? Давайте тогда приниматься за работу. Делу время, а потехе час.

Звучит музыка, дети проходят в свои мастерские, садятся за столы и вспоминают пословицы:

Ведь недаром говорится, что дело мастера боится.

Была бы охота – заладится любая работа.

Без труда не вынуть и рыбку из пруда.

Без дела жить, только небо коптить.

Звучит народная мелодия, и дети проходят в свои мастерские, садятся за столы - расписывают свои работы. Пока дети работают в «художественных мастерских», воспитатель показывает различные орнаменты народной росписи, в перерывах проводит игры «Найди хохломскую роспись», «Укрась поднос под хохлому».

Хозяйка: Вот и закончили свою роспись народные умельцы. Спасибо вам за помощь. И запомните, не то дорого, что красного золота, а то, что доброго мастерства. Ну, что ж, кончил дело – гуляй смело. Солнце разгорается, наша ярмарка открывается. Ребята, вы будете сами расхваливать свой товар (дети выходят с работами и читают стихи)

Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары:

Чашки, ложки, самовары.

Столы и стулья, ложки, чаши

Покупайте, Хохлому нашу!

Как волшебница жар – птица

Не выходит из ума

Чародейка, мастерица

Золотая Хохлома.

Налетайте, покупайте

Нет изделий краше

Нашей Хохломы.

Роспись хохломская, словно колдовская

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий

Всех чудес чудесней наша Хохлома!

И чего здесь только нету –

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного света

И ромашки луговин.

Ой, вы, гости дорогие

У нас работы расписные

Писали их, старались

Подарить вам собирались.

Гостю рада от души

Куклы, чаши и ковши.

И богата и красива

Золотая Хохлома.

Хозяйка: А пословицей можно похвалить свою работу.

Дети: Землю красит солнце, а человека труд.

Не бывает скуки, когда заняты руки.

Долг день до вечера, коли делать нечего.

Умелые руки не знают скуки.

Хороший товар сам себя хвалит.

Каков мастер - такова и работа.

(дети кладут работы и садятся на лавочки)

Ребенок: Много сказочных мест у России,

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

Хозяйка: Видно солнце с небосвода

Дети водят хороводы.

Дети инсценируют хоровод «Рябинушка»:

1. Вот и осень наступила

Сад стал золотистый

И рябинушка надела

Чистые мониста.

2. А надев убор красивый

Всех нарядней стала.

С нами яркая Рябина

Вместе заплясала.

3. Свои ветки опустила

В пояс поклонилась

Золотистою листвою

С ветром закружилась.

4. Мы с рябинкой во долине

Лето провожали.

И осенним вечерком

До темна гуляли.

Входит коробейник с коробом, в котором лежат ложки деревянные, расписные.

Коробейник: На мой товар вы полюбуйтесь,

Только не торгуйтесь

Ложки золочённые,

Узоры кручёные.

Выходят ложкари

Ребенок: Пляшет муха, пляшет тень

Пляшут все, кому не лень.

Ой, жги, говори

Заиграли ложкари.

Дети исполняют на ложках «Барыню»

Хозяйка: До чего ж весёлая Хохлома

Так и хочется запеть.

Частушки о Хохломе.

1. Осень, осень всё сама

Прячет злато в закрома

Ну, какое это злато

Всё сплошная Хохлома!

2. Все листочки, как листочки

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой.

3. Хохлома так Хохлома

Разукрашу все дома.

А потом всю улицу

Петуха и курицу.

4. Бабка деда до обеда

Заставляла рисовать.

Ведь в красивую посуду

Щи приятно наливать.

5. Я вчера такое видел

Не расскажешь никому.

Сидит заяц на берёзе

И рисует Хохлому!

6. Надою я молока

И налью котёнку

Разрисую Хохломой

Милую Бурёнку.

7. Ох, Россия, ты Россия

В каждом доме терема.

Всей земле на удивленье

Золотая Хохлома.

Русская народная игра «Ну-ка, как Ваня - Ванюшенька»

Хозяйка: Мы в России живем

Песни звонкие поём.

Дорогих гостей встречаем

Доброй песней привечаем.

Выходит девочка в русском народном костюме и поёт песню

«Ой, вставала я ранёшенько»

В народную игру «Ручеёк» под мелодию «Золотого кольца» «Течёт ручей» дети приглашают всех гостей.

Хозяйка: Солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась!

Мы друг другу на прощанье

Скажем дружно: «До свиданья!»

Публикации по теме:

Царевна-Лебедь и другие чудеса выпечкиЦаревна-Лебедь и другие чудеса выпечки Это ЧУДО-ЧУДНОЕ, это ДИВО-ДИВНОЕ я увидела на страницах интернета. На что только не способны руки мостера! [cut=Читать далее. ]А.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая хохлома» Тема: «Золотая хохлома», «Посуда хохломская» Цель: Закрепить знания детей об особенностях Хохломской росписи - её производстве, истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное развлечение в подготовительной группе «Чудо-чудное, диво-дивное-Золотая Хохлома»
Опубликовано: 30 января 2015 в 20:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное развлечение в подготовительной группе «Чудо-чудное, диво-дивное-Золотая Хохлома»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бибикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД