Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с помощью мнемокарточек «Чудо-яблоко».

Елена Лещенко
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с помощью мнемокарточек «Чудо-яблоко».
▼ Скачать + Заказать документы

Програмное содержание: познакомить детей с фруктом яблоко. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Развивать у детей память (зрительную,слуховую, тактильную)и внимание. Учить детей рассказывать с опорой на наглядность-мнемокарточки «фрукты».Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе.

Методы и приё мы: предварительная работа, показ, рассказывание, игровой анализ.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с помощью мнемокарточек „Чудо-яблоко“,» размещена в разделах

Предварительная работа: загадывание загадок о фруктах.

Оборудование: мнемокарточки «Яблоко».

Ход занятия.

Воспитатель: Осень дарит людям много подарков. Недавно осень подарила нам целую корзину красивых? Как вы думаете чего?

Дети: Листья.

Воспитатель :Листья конечно тоже, но ими мы можем только любоваться. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться. (воспитатель предлагает обратить внимание на доску, где расположены мнемокарточки).Ребята,какой вы фрукт видите, изображён на доске?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Что нам помогает увидеть яблоко- его цвет, форму, величину?

Дети: Глаза.

Воспитатель: Правильно глаза (помещаем на доску карточку с изображением глаз).Ребята мы посмотрели на яблоко и увидели, что оно какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель :молодцы, найдите карточку, обозначающую красный цвет, поставьте её рядом с яблоком. Что ещё мы узнаем о яблоке, если внимательно посмотрим на него?

Дети: Оно круглое.

Воспитатель Верно,по форме оно круглое. Выберите нужную карточку и расположите её рядом. Мы увидели глазами, что яблоко красное, круглое. Повторите что мы увидели?

Дети: Повторяют фразу несколько раз. Яблоко красное, круглое.

Воспитатель: Дети, какой орган нам помогает определить запах яблока?

Дети: Нос.

Воспитатель: Хорошо разместите на схеме карточку с изображением носа. Что можно сказать про яблоко? Какое оно? Оно душистое, ароматное. Давайте повторим вместе.

Дети: Яблоко душистое, яблоко ароматное.

Воспитатель: Рассмотрите различные символы. Подумайте, какой карточкой можно обозначить этот признак?

Дети: Выбирают изображение флакона духов (условно обозначающего аромат, запах яблока).

Воспитатель: Погладьте яблоко рукой?Что мы узнали о яблоке? Какое оно?

Дети: Гладкое.

Воспитатель :Если надовить на него рукой? Мягкое яблоко или твёрдое?

Дети: Твёрдое.

Воспитатель: С помощью чего мы узнали, что яблоко гладкое, твёрдое?

Дети: Рукой.

Воспитатель: Размещает карточку, изображающую руку. Ребята, что мы должны сделать, чтобы узнать, какое яблоко на вкус?

Дети: Съесть его.

Воспитатель: Правильно, надкусить его, попробовать. (Педагог дополняет схему изображением рта и символами вкуса. Кислое обозначается изображением лимона, а сладкое- конфетой).Затем воспитатель показывает символ обозначающий сочность. Ребята,что это?

Дети: Стакан с водичкой (и дополняют им схему).

Воспитатель:(Показывает табличку со знаком вопроса).Это знак вопроса. К какой группе предметов можно отнести яблоко?

Дети: Это фрукты.

Воспитатель: Верно, к фруктам. Какой карточкой обозначим это?

Дети: Деревом.

Воспитатель :Почему?

Дети: Потому что фрукты растут на деревьях.

Воспитатель: Молодцы, изображение дерева напомнит нам, что яблоко относится к фруктам.

Физкультминутка.

Воспитатель: Мы будем играть. Половина из вас будет зайчатами, а половина -ветром. Как только ветер подует, зайчата будут прыгать, чтобы не замёрзнуть.

Часть детей вместе с воспитателем произносят звукоподражание в-в-в, а остальные прыгают на двух ногах на месте. Затем они меняются ролями.

Ветер затихает, и зайчата возвращаются в свои норки.

После рассматривания предмета,воспитатель рассказывает о нём, опираясь на образец: «Это яблоко. Если его рассмотреть то мы увидим, что оно румяное, круглое. Если понюхать, то можно узнать,что яблоко душистое. Когда яблоко трогаем, то чувствуем: оно твёрдое и гладкое. А откусив от яблочка кусочек, узнаем, что это сочный, кисло-сладкий плод. Яблоки полезные фрукты».

Публикации по теме:

Атрибут к занятию на тему «Фрукты» — Чудо-яблоко.Атрибут к занятию на тему «Фрукты» — Чудо-яблоко. Проводила занятие во второй младшей группе по окружающему миру на тему «Фрукты». В занятие использовала много стихов и конечно загадки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Вот оно какое, яблоко!» План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Вот оно какое, яблоко!» выполнила Петрова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с помощью мнемокарточек «Чудо-яблоко».
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 15:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с помощью мнемокарточек «Чудо-яблоко».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лещенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД