Елена Лещенко
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с помощью мнемокарточек «Чудо-яблоко».
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание: познакомить детей с фруктом яблоко. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Развивать у детей память (зрительную,слуховую, тактильную)и внимание. Учить детей рассказывать с опорой на наглядность-мнемокарточки «фрукты».Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе.
Методы и приё мы: предварительная работа, показ, рассказывание, игровой анализ.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с помощью мнемокарточек „Чудо-яблоко“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа: загадывание загадок о фруктах.
Оборудование: мнемокарточки «Яблоко».
Ход занятия.
Воспитатель: Осень дарит людям много подарков. Недавно осень подарила нам целую корзину красивых? Как вы думаете чего?
Дети: Листья.
Воспитатель :Листья конечно тоже, но ими мы можем только любоваться. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться. (воспитатель предлагает обратить внимание на доску, где расположены мнемокарточки).Ребята,какой вы фрукт видите, изображён на доске?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Что нам помогает увидеть яблоко- его цвет, форму, величину?
Дети: Глаза.
Воспитатель: Правильно глаза (помещаем на доску карточку с изображением глаз).Ребята мы посмотрели на яблоко и увидели, что оно какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель :молодцы, найдите карточку, обозначающую красный цвет, поставьте её рядом с яблоком. Что ещё мы узнаем о яблоке, если внимательно посмотрим на него?
Дети: Оно круглое.
Воспитатель Верно,по форме оно круглое. Выберите нужную карточку и расположите её рядом. Мы увидели глазами, что яблоко красное, круглое. Повторите что мы увидели?
Дети: Повторяют фразу несколько раз. Яблоко красное, круглое.
Воспитатель: Дети, какой орган нам помогает определить запах яблока?
Дети: Нос.
Воспитатель: Хорошо разместите на схеме карточку с изображением носа. Что можно сказать про яблоко? Какое оно? Оно душистое, ароматное. Давайте повторим вместе.
Дети: Яблоко душистое, яблоко ароматное.
Воспитатель: Рассмотрите различные символы. Подумайте, какой карточкой можно обозначить этот признак?
Дети: Выбирают изображение флакона духов (условно обозначающего аромат, запах яблока).
Воспитатель: Погладьте яблоко рукой?Что мы узнали о яблоке? Какое оно?
Дети: Гладкое.
Воспитатель :Если надовить на него рукой? Мягкое яблоко или твёрдое?
Дети: Твёрдое.
Воспитатель: С помощью чего мы узнали, что яблоко гладкое, твёрдое?
Дети: Рукой.
Воспитатель: Размещает карточку, изображающую руку. Ребята, что мы должны сделать, чтобы узнать, какое яблоко на вкус?
Дети: Съесть его.
Воспитатель: Правильно, надкусить его, попробовать. (Педагог дополняет схему изображением рта и символами вкуса. Кислое обозначается изображением лимона, а сладкое- конфетой).Затем воспитатель показывает символ обозначающий сочность. Ребята,что это?
Дети: Стакан с водичкой (и дополняют им схему).
Воспитатель:(Показывает табличку со знаком вопроса).Это знак вопроса. К какой группе предметов можно отнести яблоко?
Дети: Это фрукты.
Воспитатель: Верно, к фруктам. Какой карточкой обозначим это?
Дети: Деревом.
Воспитатель :Почему?
Дети: Потому что фрукты растут на деревьях.
Воспитатель: Молодцы, изображение дерева напомнит нам, что яблоко относится к фруктам.
Физкультминутка.
Воспитатель: Мы будем играть. Половина из вас будет зайчатами, а половина -ветром. Как только ветер подует, зайчата будут прыгать, чтобы не замёрзнуть.
Часть детей вместе с воспитателем произносят звукоподражание в-в-в, а остальные прыгают на двух ногах на месте. Затем они меняются ролями.
Ветер затихает, и зайчата возвращаются в свои норки.
После рассматривания предмета,воспитатель рассказывает о нём, опираясь на образец: «Это яблоко. Если его рассмотреть то мы увидим, что оно румяное, круглое. Если понюхать, то можно узнать,что яблоко душистое. Когда яблоко трогаем, то чувствуем: оно твёрдое и гладкое. А откусив от яблочка кусочек, узнаем, что это сочный, кисло-сладкий плод. Яблоки полезные фрукты».