Ольга Савчук
Интегрированное занятие по экологии «Доброму делу добрый ответ»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по экологии
Цели и задачи: В игровой форме закрепить и обобщить знания детей о растительном и животном мире Приморского края. Продолжить работу по освоению действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений; развивать представление о содержании понятий, логическое мышление, восприятие, умение четко излагать свои мысли.
Материал: карточки с изображением животных и растений приморской тайги. Желуди и шишки по количеству детей, конверт, мяч, предметные картинки рифмующихся слов, листы белой бумаги, простые карандаши.
Публикация «Интегрированное занятие по экологии „Доброму делу добрый ответ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на конверт.
Воспитатель: Как вы думаете, кто мог прислать это письмо? Предполагаемые ответы детей
Воспитатель:Давайте, прочитаем письмо, и все станет ясно.
«Дорогие ребята, мой дед Тигр решил устроить мне экзамен. Я очень волнуюсь, помогите мне правильно ответить на вопросы. Если я не справлюсь с заданиями, то никогда не стану хозяином тайги.
Ваш друг тигренок Тиграша.»
Вот такое письмо, ну что ребята, поможем Тиграше?
Дети дают своё согласие.
Воспитатель: Тиграша прислал карточки с изображением растений, вы должны взять только те карточки, на которых изображены растения нашей приморской тайги.
Игра: «Что растёт в родном краю?»
Воспитатель: Лишние карточки мы уберем, а из тех карточек, которые есть у вас, вы составьте цепочку последовательного роста растений в лесу и объясните, почему вы так думаете.
Выращивание логического древа: «Этажи тайги»
Воспитатель: Тиграша предлагает вам поиграть в игру: «Короткое слово, длинное слово». Я бросаю мяч и называю короткое слово, вы возвращаете мяч вместе с длинным словом. Например: Пень-пенек, лес- лесок, гриб-грибок и т. д.
Проводиться игра «Короткое слово, длинное слово»
Воспитатель: Это задание вы тоже выполнили, давайте перейдем к следующему. Вот вам картинки с предметами, по названию предметов составьте рифму.
Словесная игра «Составь рифму»
Воспитатель: Вот как здорово вы поделились на пары, для каждой пары Тирграша приготовил карточки загадки, рассмотрите их внимательно и определите, что здесь лишнее и почему.
Дети выполняют задания в парах
Воспитатель: Смотрите какие забавные картинки, как вы думаете, что они обозначают (демонстрирует ребусы).
Дети: это ребусы в них спрятаны слова.
Дети отгадывают ребусы.
Воспитатель: Тиграша обрадуется вашим ответам. Ребята, это было последнее задание от дедушки Тигра, а вот Тиграша прислал для вас срочную телеграмму, что в ней написано вы узнаете, если выделите первый звук в названии предложенных предметов.
Дети выполняют задание читают слово «спасибо».
Воспитатель: Тиграша предлагает вам взять на память о нашем экзамене шишку или желудь. Кому задания Тиграши были легкие, берите шишку, для кого трудные желудь.
Спросить у детей взявших жёлудь, какое из заданий было для них сложным, это поможет простроить индивидуальную работу.
Воспитатель:Сегодняшняя встреча с Тиграшей закончилась, но вы ребята должны помнить, что тайга это наше богатство, если исчезнут растения, птицы, звери, то исчезнут и люди. Давайте, будем беречь все живое на земле!