Светлана Сухинина
Познавательный досуг «Добрый» и «злой» огонь» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить с детьми правила пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем
Задачи:
1. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.
2. Закрепить с детьми алгоритм поведения в случае возникновения пожара.
3. Продолжать формировать у детей связную речь, умение чётко излагать свою мысль.
4. Формировать умение выслушивать ответы других детей.
5. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
Оборудование:
Публикация «Познавательный досуг „Добрый“ и „злой“ огонь“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Телевизор, жёлтый ящик, карточки с вопросами, волчок, иллюстрации по пожарной безопасности, фотоматериалы, пожарная машина, фишки, островки, обручи, телефон, шлем, ведро.
Предварительная работа с детьми:
1. Беседа «Если в доме случился пожар».
2. Рассматривание картин с сюжетами на тему «Возникновения пожаров».
3. Чтение отрывка из книги С. Маршака «Рассказ о неизвестном герои», Л. Толстого «Пожарные собаки».
4. Игра «Если возник пожар».
5. Конкурс рисунков по пожарной безопасности.
6. Просмотр информационного материала стенда «Пожарная безопасность».
7. Просмотр видеофильма.
Ход мероприятия
Звучит аудиозапись.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня подведём итоги пожарной безопасности. За это время мы с вами вспомнили, узнали какую пользу и вред приносит огонь. Свои знания вы сможете показать в познавательной викторине. Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете свои знания и умения по пожарной безопасности.
Загадка (загадывает ребёнок) : Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, с зубами, а не кусается (огонь).
Воспитатель: Тема нашей викторины «Добрый» и «злой» огонь». Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку.
Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь выходит из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.
Для участия в викторине предлагаю разделиться на 2 команды.
Дети самостоятельно делятся на две команды (пожарные команды №1, №2). Воспитатель предлагает командам занять свои места за круглыми столами.
Каждая команда выбирает командира. Побеждает та команда, которая наберёт больше очков за каждый правильный ответ. На центральном столе – карточки с вопросами, волчок. В ходе проведения викторин, командиры команд поочерёдно крутят волчок для выбора задания.
Представление жюри.
Вопросы викторины:
1. Почему при пожаре набирают номер «01»?
Ответ: «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.
2. Посмотрите на пожарную машину. Почему она красная? (На каждом столе пожарная машина)
Ответ: Красная, чтобы из далека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.
3. Какую одежду надевают пожарные, выезжая на пожар?
Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от удара защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
4. Чем опасен пожар, кроме огня?
Ответ: страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
5. Видео вопрос (вопрос задаётся с экрана телевизора). Ребята, представьте, что вам на Новый год подарили пиротехнические изделия: замечательные фейерверки, бенгальские огни, хлопушки. Где их зажигать? Кто может зажигать?
Ответ: Бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.
6. Что надо делать, если в квартире много дыма?
Ответ: Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.
7. Практическое задание. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Ответ: необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя, и что горит.
8. Выберете предметы, которыми можно тушить начинающий пожар?
Ответ: пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
9. Жёлтый ящик.
В нём находятся отгадки,
Отгадайте-ка загадки.
- Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил … (утюг)?
- Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг … (траву) ?
- Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над … (газом) ?
Нас в коробке сто подружек.
Нам не место средь игрушек,
А в головках скрыт огонь.
Детям скажем: нас не тронь!
Все похожи, как сестрички
Называем мы их … (спички)
(Дети отвечают, заканчивая последнюю строку).
Знают взрослые и дети:
Если видишь на предмете
Нарисованный значок –
Красно-жёлтый язычок,
Значит, вам должно быть ясно:
Подходить сюда… (опасно).
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил утюг?
Раньше, чем огонь тушить,
Надо провод… (отключить).
Людям с самых давних лет
Он даёт тепло и свет.
Если с ним неаккуратны,
Не загнать его обратно.
Натворит несчастий он.
Как зовут его?. (огонь).
Раз мы боремся с огнём –
К нам трусливых не берём!
Чтоб исправно служба шла,
Чтоб выносливость была,
Сила, ловкость и сноровка,
Что нам нужно?. (тренировка)
Вопросы к болельщикам:
1. Люди какой профессии борются с пожарами?
2. Ты один дома. Загорелся телевизор. Что делать?
(Обыгрывание ситуации)
3. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?
Ответ: Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара
4. На тебе загорелась одежда. Как поступить?
(обыгрывание ситуации)
5. Какую пользу приносит огонь?
Ответ: Сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас.
Малоподвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Задаются вопросы, надо ответить «это я, это я, это все мои друзья» или промолчать»
Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас заметив дым, закричит «Пожар» «Горим».
Кто из вас шалит огнём утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети спички?
Физкультурная пауза.
Игры юных пожарных
Ребенок:
Сам не справишься с пожаром;
Этот труд не для детей.
Не жалея время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело. (Л. Зильберг)
Эстафета №1 "Вызов пожарных”
1. Прыжки через островки (3 шт.)
2. Пролезть в туннель (1 шт.)
3. Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) "01”
4. Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).
Воспитатель: Молодцы, ловко вы справились с задачей, а сейчас задание сложнее.
Эстафета №2 "01” спешит на помощь”
1. Надеть шлем
2. Взять ведро
3. Бег "змейкой” между конусами
4. Пролезть в обруч
5. "Вылить” воду, потушить огонь
6. Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.
Игра со зрителями
Воспитатель: Игра называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны (режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя).
Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Сегодня вы доказали, что знаете правила пожарной безопасности, умеете отвечать быстро.
Музыкальная пауза. Подведение итогов. Награждение победителей.