Алла Разинкова
Интегрированное занятие «Подснежники» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 комбинированного вида» п. г. т. Жешарт Усть-Вымского района
Республики Коми
Непосредственно образовательная деятельность
«Подснежник»
Составили Разинкова Алла Вальтеровна Воспитатель по ИЗО,
Кошкарева Наталья Леонидовна Музыкальный руководитель
2014 год
ТЕМА: «Подснежник».
Задачи по областям:
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:
Публикация «Интегрированное занятие „Подснежники“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать творческое воображение, фантазию, умение самостоятельно задумывать содержание рисунка.
Учить смешивать краски на палитре, получая пастельные тона.
МУЗЫКА:
Углублять восприятие детьми музыки, формировать умение следить за развитием музыкальных образов.
Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку ласкового, взволнованного характера.
Развивать умение высказываться об эмоционально- образном содержании музыки.
Побуждать детей к поискам выразительных движений для передачи характера музыки, проявлять творчество.
ПОЗНАНИЕ:
Познакомить детей с новым музыкальным произведением П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».
Дать детям представление о способности музыки изображать весенние звуки.
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной.
КОММУНИКАЦИЯ:
Активизировать словарь детей.
Учить детей высказывать суждения по теме.
Развивать свободное общение взрослого и детей.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ:
Воспитывать в детях чувство прекрасного,
Уметь видеть красоту природы, через музыку, поэзию, живопись.
МАТЕРИАЛ:
Аудиозапись А. Вивальди концерт «Весна» из цикла «Времена года», П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».
Презентация «Подснежники»
Изобразительные материалы: лист А4, гуашь, палитра на каждого ребёнка.
Шнур для вывешивания детских работ, оформление музыкального зала (весенними символами, корзинка с подснежниками, подснежники в вазах, костюм весны.
Презентация образовательной деятельности «Подснежник»
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в зал под музыку А. Вивальди концерт «Весна» из цикла «Времена года».
Муз. работник: - Добрый день, друзья! Я очень рада вас видеть! Какая прекрасная музыка встречает сегодня нас в музыкальном зале. Давайте поговорим о Весне! Какая она, Весна?
Дети: - Нежная, светлая, радостная, звонкая (Дети характеризуют весну)
Муз. работник: - Весна - это особое время года! Время пробуждения природы ото сна, когда всё оживает, расцветает, радуется наступившему теплу. Сколько радости приносит она людям! Сегодня мы с вами послушаем красивую, весеннюю музыку, прочитаем красивые стихи о Весне, нарисуем весенние картины.
Муз. работник: - Вы хотите услышать музыку Весны? Хотите повидаться с Весной и почувствовать её настроение?
Входит Весна (Воспитатель по ИЗО) :
Я раскрываю почки
В зелёные листочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю
Движения полна
Зовут меня (Весна).
Весна: - Ребята, а что такое весна? Расскажите, какая она бывает?
Дети читают стихи о весне:
1-й ребенок: Весна, весна как воздух чист
Как ясен небосклон
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
2-й ребенок: Весна, весна как высоко
На крыльях ветерка
Ласкаясь к солнечным лучам
Летают облака.
3-й ребенок: Днём тепла ласкает солнце,
Ночью холодно пока.
Зацветают первоцветы,
Отцветать им не пора.
Бабочка легко кружится,
Шмель пыхтит так тяжело.
Пробуждаться после стужи
Насекомым нелегко.
Высоко летают птицы,
Низко ползают жуки.
Радуется всё живое!
Огорчаться не с руки.
4-й ребенок: Долгожданная весна
Наконец-то в лес пришла.
Робко выглянул хомяк:
-Не таится ль рядом враг?
Прошуршал несмело ё ж:
-Что весной в земле найдёшь?
Мышка пискнула трусливо:
-Холодно зимою было.
И пугливо озираясь,
Заяц мимо пробежал.
Он зимой не от мороза,
Он от страха всё дрожал.
Боязливо вслед за мамой лезут из норы лисята
Мир им кажется огромным,
Жмутся к мамочке ребята.
5-й ребенок: Апрель. (Яхнин).
Синее небо, синие тени,
Синие реки сбросили лёд.
Синий подснежник,
Житель весенний,
На синей проталинке
Смело растёт.
Муз. работник: - Ребята, я тоже хочу прочитать вам стихотворение «Соловей». Вот послушайте!
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой,
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потянулся из всех своих сил:
И тихо спросил:
«Я вижу, погода ясна и тепла,
Скажите, ведь, правда, что это весна?»
Весна: - Ребята, какое настроение у этого стихотворения?
Ответы детей.
Весна: - Да, оно ласковое, таинственное, похожее на сказку. Весной появляются первые цветы-подснежники. Они такие маленькие, нежные, хрупкие. Подснежники первыми пробиваются сквозь холодный снег.
Муз. работник: - Сейчас послушаем новое музыкальное произведение П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник». Мы с вами попытаемся понять музыку весны, услышать звуки весенней природы в музыке, а для этого сядем поудобнее и музыка унесёт нас далеко в волшебный мир звуков.
Слушание музыкального произведения.
БЕСЕДА
В ходе беседы дети должны дать развернутые ответы на следующие вопросы:
О чём нам рассказала музыка? (о весне, об апрельском нежном цветке);
Какая музыка по характеру? (музыка ласковая, нежная, взволнованная, красивая, трепетная, лёгкая, плавная);
Скажите, какие звуки весенней природы слышатся в музыке? (звучание весеннего ветерка, ручеёк бежит);
Как подснежник тянется к солнышку? (робко, несмело покачивается на ветру);
Какое настроение передано в произведении?
Мелодия в этом произведении звучит то светло, в высоком регистре, то более тревожно, в среднем и низком. Музыка рассказывает, что солнышко ещё не всегда светит ярко, что бывает холодно, темно и пасмурно;
Какие чувства выражены в музыке? (радость, нежность).
Мелодия очень красивая, взволнованная, трепетная, лёгкая, как дуновение ветерка. Мелодия нежная, устремлённая вверх, полётная, будто цветок подснежника покачивается на ветру.
Весна: - Ребята, а чем пахнет весна? (талым снегом, свежестью, и апрельскими цветами);
Что бывает хрупким и нежным весной? (первые цветы);
Музыка апреля похожа на вальс, мелодия как бы стремится вверх, растёт, ширится. Кажется, что ароматный воздух заполняет грудь, дышится легко-легко и хочется покружиться в плавном небыстром вальсе;
Давайте мы с вами на минуточку превратимся в цветы - подснежники.
Импровизация «Подснежники» (музыка).
Весна: - Ребята, а какие музыкальные инструменты больше подойдут нам, чтобы передать звуки весны? (металлофон-капель, птицы, быстрый ручеёк; ксилофон- капель; треугольник - капель; колокольчик- птицы.)
Муз. работник: - Давайте украсим музыку Чайковского игрой на музыкальных инструментах, сыграем красиво, легко.
Ребята, какая у нас получилась красивая музыка и это музыка весны! Молодцы, вы её услышали, почувствовали. Вот так музыка звуками может изобразить картину природы!
Воспитатель по ИЗО показывает презентацию: «Подснежники»
Весна: - Давайте, ребята, мы с вами попробуем нарисовать весну в нежных красках. Когда рано утром просыпаются первые подснежники, просыпается весеннее солнышко и своими лучами раскрашивает весеннюю землю - всё вокруг.
А чтобы наш пейзаж получился нежным и весенним, мы будем работать с гуашью и палитрой. На палитру будем брать белую краску и добавлять яркую синюю, зелёную, красную, чтобы получить пастельные, нежные тона: голубой, салатовый, розовый, нежно-жёлтый и т. д.
Рисование проходит под музыку П. И. Чайковского, А. Вивальди.
По завершении, дети вывешивают свои работы.
Рефлексия: Весна дарит детям подснежники.
Весна: - Что интересного вы сегодня узнали, увидели, услышали?
Что больше всего запомнилось вам?
Какое у вас стало настроение?
Вы порадовали нас красивыми движениями, красивыми словами о музыке, своей фантазией, творчеством, мы думаем, что вы сегодня лучше смогли понять музыкальный язык, приблизиться к искусству слушать музыку, благодаря самой музыке.
-Ребята, как вы назовёте свои работы?
-Какие краски вы использовали?
-Что помогло вам передать в своих работах весну?
-А музыка, поэзия помогли нарисовать весну?
Голубенький, чистый
Подснежник – цветок,
А подле сквозистый последний снежок
Последние слёзы о горе былом,
И первые грозы о счастье ином (Майков).