Светлана Банных
Интегрированное занятие «День народного единства» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
(Познавательное развитие + художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация)
«День Народного Единства»
Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.
Задачи:
- расширять представления детей о национальных праздниках;
Публикация «Интегрированное занятие „День народного единства“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- знакомить с историческими моментами в жизни России, родного края;
- Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине,
уважение к народным героям.
- повторить современную символику России ;
- закреплять умение лепить из целого куска пластилина, правильно передавая
форму частей тела человека, соблюдая пропорции.
- закрепить умение вырезать фигуру человека ленточным способом.
Словарь: народ, единение, родина, подвиги, празднование, государственные праздники, Русь, русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты,
Материалы и оборудование:
мультимидийное оборудование, презентация, куклы в национальных костюмах, пластилин, стека, готовый образец человечка, ватман с изображением земного шара.
Предварительная работа: беседа о многонациональности нашей страны, знакомство с символикой России, просмотр мультфильмов из сборника «Гора самоцветов».
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги и придумывал праздники.
Вот и 4 ноября вся наша страна отмечает праздник, который называется «День Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.
Основная часть.
Воспитатель:- Дети, а вы хотите узнать, с чего началось празднование «Дня Народного Единства?»
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России.
Раньше Россия называлась великим словом Русь. (Картинка с изображением Руси).Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена.
Польские враги хотели завоевать нашу Родину. (картинка с изображением польского войска в прошлом).
Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский. (Картинка с изображением Минина и Пожарского).
Обратились они ко всему русскому народу с призывом : «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!».
И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей матери». (Картинка с изображением Пожарского и Минина с иконою)
После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.
В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей матери».
Чтение стихотворения детьми:
С историей не спорят,
С историей живут.
Она объединяет
На подвиг и на труд.
Единство государства,
Когда един народ.
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой.
И Русь освобождает
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой.
Сегодня «День Единства»
Мы празднуем с тобой.
Воспитатель: Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам в ходе нашего путешествия посетить «Патриотический уголок» и продолжить там нашу беседу
(Дети с воспитателем переходят к патриотическому уголку)
Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина.
Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т. д.
(Рассматривание кукол в национальных костюмах)
Воспитатель: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная - протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?
Дети: Да, это Москва.
Воспитатель: Сейчас мы с вами вернемся в группу и рассмотрим символику России.
Воспитатель: Покажите и назовите символы России.
Герб
Герб страны - орёл двухглавый
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил
Подтверждает герб старинный
Независимость страны
Для народов всей России
Наше символы важны.
Флаг
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель: Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте же и мы послушаем торжественный гимн нашей России! (Слушание отрывка гимна России)
Воспитатель: Ребята, как вы поняли, что означает «народное единство»?
Дети: Это когда люди всех народов дружат, не воюют между собой.
Воспитатель: Правильно, даже есть такая поговорка: Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться!
Вот и мы сегодня будем с вами лепить и вырезать дружных ребят. Только сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: "ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА"
Дружат в нашей группе (сжимают и разжимают пальчики)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять… (поочередно соединяем одноименные пальцы)
Пять, четыре, три, два, раз. (разъединяем пальцы)
Воспитатель: Подходите к столам и выберите, чем бы вам хотелось заняться.
(дети выбирают занятие по желанию)
Воспитатель: контролирует выполнение работ.
Воспитатель: Наши ребята возьмутся за руки и встанут в круг. Как в поговорке - Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться. И война не страшна будет. Наши дружные ребята будут защищать этот мир. И все народы будут едины.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Надеюсь, вам понравилось это путешествие? Вы многое узнали о прошлом нашей любимой Родины. И в заключение мне хочется прочитать еще одно стихотворение:
Главное – вместе!
Главное – дружно!
Главное – с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушных в жизни не нужно!
Злобу, обиду из сердца гони!