Тен Наталья Дюнмановна
Интегрированное занятие по теме недели «Игрушки» для средней группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе на тему «Путешествие в музей игрушек".
Цели и задачи:
• Развивающие: развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, создание условий для развития творческих способностей;
• Образовательные: формирование представлений о музее, знакомство с русской матрешкой, продолжать знакомить детей с игрушками (уточнить, закрепить знания об игрушках, активизация словаря детей;
Темочки:
• Воспитательные: воспитывать интерес к продуктивной деятельности, повторение правил поведения в общественных местах.
Атрибуты и пособия:
• Оформление мини-музея игрушки (русская матрешка, кукла, современные игрушки.
• “Разрезные картинки” - игра;
• Все для рисования: игрушки. бумага, гуашь, кисти;
• Часы
• Мешок с игрушками (мяч, кегли, машинка, кукла, мягкая игрушка).
• Кукла
• Музыкальные инструменты (ложки, бубны).
• Разрезные картинки
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети сидят на стульчиках. Звучит детская музыка.
Педагог обращает внимание на часы, что время подошло начинать занятие.
Дети с педагогом вспоминают песенку «Часы».
2. Основная часть занятия
Педагог: Ребята, кто знает, что такое музей? Вы были когда-нибудь в музее?
Дети: Да, были.
Педагог: Что вы там видели?
Дети: Различные экспонаты.
Педагог: К нам сегодня на занятие пришла кукла, она обладает волшебной способностью, знает все, что происходит у нас в группе, для этого у неё есть волшебное стекло. Она хочет нас пригласить в музей, который организовали в группе.
Педагог: А как называется музей, вы узнаете, если отгадаете “Что лежит внутри?”
Ребенок узнает игрушку и называет её.
Педагог: Да наш музей называется музей игрушек. В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в музее. Кто их знает?
Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:
• Можно бегать по музею?
• Громко разговаривать?
• Трогать экспонаты руками?
Дети проходят в музей. Мальчики пропускают девочек вперед, дети садятся на стульчики, рассматривают игрушки.
Педагог: Много игрушек хранится в нашем музее?
Дети отвечают.
Педагог: Мы сейчас с вами поиграем в игру “Загадки и отгадки”, предлагаю вам найти отгадку, игрушку в нашем музее.
Я хорошая игрушка.
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске
Закрывать умею глазки. (Кукла)
Красный, синий, яркий, круглый.
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь.
Отгадай, что это? (Мяч.)
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее: ну же:
Снизу шире – сверху – уже. (Пирамида)
Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)
Педагог: Молодцы, правильно отгадали все загадки и нашли отгадки – игрушки в нашем музее. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?
Дети: Играть, покупают в магазине.
Педагог: А давным-давно было такое время, когда таких магазинов не было и игрушки делали сами. Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были раньше и из чего их делали? Найдите в нашем музее такие игрушки и расскажите о них (про матрешку).
Дети находят, рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами, если затрудняются.
Педагог: Сейчас матрешка – русский сувенир, в неё играют дети в разных уголках нашей планеты Земля.
3. Музыкальная пауза
Звучит Полька “Мишка с куклой”. Игра на ДМИ.
Педагог: А девочки и мальчики любят играть в одинаковые игрушки?
Дети отвечают.
Педагог: Предлагаю игру “разрезные картинки”. Мальчики собирают машинку, девочки – игрушки, потом увидите, какие.
Воспитатель хвалит детей
– Молодцы, с заданием справились. А хотите, чтобы в нашем музее еще больше стало игрушек?
Дети: Да.
3. Творческое задание
Педагог: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любую игрушку.
Далее работу проводит воспитатель. Дети присаживаются за столы, воспитатель ставит задачу детям. Дети приступают к работе. После окончания работы проводится в группе выставка рисунков любимых игрушек.