Получи документы

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Грибы» (1 фото)

Елена Самсонова
Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по актуальным темам группы. Материал еженедельно будет обновляться, добавляться.

Цель: оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить со съедобными и несъедобными грибами, научить их различать и называть.

- Уточнить и систематизировать знания детей о грибах;

- Развивать творческую фантазию, умение видеть красоту живой природы.

- Активизировать и обогащать словарь детей по теме.

Публикация «Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели „Грибы“» размещена в разделах

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Грибы»

Предполагаемые результаты:

• Освоить умения различать съедобные и несъедобные грибы, различать их по внешнему виду;

• Дети смогут рассказать о грибах и их полезных свойствах, о правилах безопасности и бережном отношении к природе;

• Освоить новые стихи, загадки, сказки о ягодах.

Предлагаю Вам материал, который дети будут проходить в течение недели, играйте дома с вашими детьми, изучайте предложенный материал материал. В вайбере у нас есть рабочая группа «Малышарики», в которую я продолжу отправлять материалы, которые помогут Вам в воспитании и развитии Вашего гребенка. Вся информация по материалам и заданиям соответствует ФОГС. Продуктивного Вам обучения!

Задания выполняем не в один день, а в течение недели.

Тема недели с 25.05 по 29.05 «Грибы»

1. Обязательно расскажите своим детям о том, почему грибы получили то, или иное название.

Сложите с ребенком груду из камней или вещей. Вот так и грузди растут рядом — грудой. Даже слово такое есть в русском языке «сгрудились», то есть очень близко друг к другу встали. Грузди растут в смешанных лесах и березовых.

Масленок получил свое название из-за его масляной шапочки. Шляпка у маслёнка блестит на солнце, как будто смазана маслом.

Боровик получил свое название от слова «бор», потому что он растет в сосновом и еловом бору. А белыми эти грибы называют, потому что мякоть их белая и не темнеет при варке и сушке.

Лисички своим ярко — оранжевым цветом напоминают рыжую лису, поэтому так и называются. И шляпка, и ножка у них ярко — рыжая. А растут они всегда дружной семейкой.

Моховики растут среди мягкого мха. Торчат из мха их шапочки, которые хорошо видны, их легко собирать.

Сыроежки - грибы с разноцветными шляпками. Так их назвали, потому что их не надо варит. У сыроежек шляпки разного цвета — красные, лиловые, желтовато- бурые в зависимости от условий, где растут грибы. Поэтому их еще называли «горянки» (от слова «гореть») и даже называют говорушками!

Волнушки так называются так потому, что на шляпке у них волнистые круги. Название гриба действительно произошло от слова «волна». Только в древности это слово означало «шерсть». У волнушек шляпка ворсистая как будто немного шерстяная. Вот и назвали эту шляпку «шерстяной», а гриб —«волнушкой».

Опята получили свое название от слова «пень», «около пня». Растут опята на пнях и на засохших поваленных деревьях.

Смотрим обучающее видео о грибах.

https://www.youtube.com/watch?v=4gdY4T6_FWo

https://www.youtube.com/watch?v=s1T4QGt8fhc

2. Прослушивание муз. произведений:

https://www.youtube.com/watch?v=LS-Lyx5l7ZA

3. Чтение художественной литературы:

Н. Сладков. «Хоровод грибов»

Грибник мухоморы не берет,но мухоморам рад: пошли мухоморы — пойдут и белый. Да и глаз мухоморы радуют, хоть несъедобные и ядовитые. Стоят подбоченясь на белых ножках, в кружевных панталончиках, в красных клоунских колпаках — не хочешь, а залюбуешься. А если набредешь на мухоморный хоровод,так в пору остолбенеть: дюжина красных молодцов встала в круг и приготовилась к танцу!

Вот сейчас — раз, два! — кто-то хлопнет в ладоши и — три, четыре! — закружится хоровод! Всё быстрей и быстрей — пёстой праздничной каруселью. Замелькают белые ножки, зашуршат сухие листья. Стоишь и ждешь.

И мухоморы стоят и ждут. Ждут, когда наконец ты догадаешься и уйдешь. Чтобы без помех и чужого глаза начать водить свой грибной хоровод. Притоптывая грибными белыми ножками, помахивая грибными красными шляпками. Как в старину…»

В. Зотов. «Опенок Осенний»

- Мамочка, смотри, грибам земли не хватает, — удивился Лисенок. — Они даже на деревья залезли!

- Ты еще многого не знаешь, — Улыбнулась Лисица. — Осенний опенок часто растет на стволах деревьев. Иногда осенью желто-коричневые шляпки, которые бывают размером с маленькое блюдце, кучками висят так высоко, что до них не дотянуться.

- А вон та семейка устроилась прямо на гнилом пеньке. — Малыш показал на пеньке около дерева. — Мама, а все эти грибы съедобные?

- Конечно, Осенний Опенок очень вкусный. Мимо него никто не проходит. Все кладут его в корзину, всем хочется попробовать этот гриб. А чтобы отличить его от ядовитого лжеопенка, надо посмотреть снизу на пластинки. У съедобных опят они всегда светлые — белые, кремовые или желтоватые.

Сказка «Куда спрятались грибы?»

Сказка повествует о грибах, которые собрались в лесу на веселый праздник. А потом, испугавшись грибников, разбежались грибы кто-куда. Да так и растут до сих пор — каждый под своим деревцем.

Однажды ранним июльским утром на лесной поляне собрались грибы. То ли у них был праздник, то ли просто они решили повеселиться, но собралось их видимо-невидимо. И кого тут только не было: и рыжие Лисички, и пестрые Сыроежки, и веселые Маслята; пришел благородный Боровик, даже старый Груздь решил взглянуть на веселое сборище.

— Веселей, веселей кружитесь! — кричал распорядитель, нарядный Мухомор, размахивая пестрой шляпой. — Рыжики, приглашайте Опят!

Заулыбались Опята, были они сиротами, тоненькие, бледные, длинноногие, всегда робко жались друг к другу, но вот, подхваченные Рыжиками, закружились они в танце. А Сыроежки-то, Сыроежки! Так и мелькают их розовые, зеленые и красные сарафаны. Подбоченившись, пустился в пляс важный Боровик, даже Груздь притопывал ногами так, что подпрыгивала его шляпа с бахромой на загнутых краях. Расшумелись грибы, разгулялись. Неизвестно, сколько бы продолжалось это веселье,но вдруг где-то вдали раздалось протяжное:

— Ау-у-у-у!

— У-у-у… — подхватило лесное эхо.

— Ау! — откликнулось из чащи.

— Ау! — отозвалось с другого конца леса. Как вкопанные остановились грибы: знали они, что значит это «ау».

— Спасайся кто может! — крикнул старый Груздь и первый бросился наутек, в траве спрятался.

Боровик, забыв о своей солидности, помчался в чащу, залез под ель и затаился.

— Батюшки! Матушки! — в панике метались Сыроежки, разбежались они по всему лесу, то тут, то там мелькали их яркие сарафаны.

Сироты Опята всей семьей к пеньку прижались. Те грибы, что попрятались под березами, так и стали называться Подберезовиками, а те, что под осинами, — Подосиновиками.

4. Физминутка «Грибочки»

— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

— За грибами в лес ходили.

— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

— Мы грибочки собирали.

— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели.

5. Пальчиковая гимнастика «По грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы грибы искать.

Первый гриб – боровик, Полезай в лукошко!

Подосиновик стоит

На высокой ножке.

Подберезовик нашли

Под березой прямо.

И масленок прячется, Вот какой упрямый!

(Дети поочередно массируют пальцы рук)

6. Дидактические игры

Игра «Один – много» (с мячом).

- Измените названия грибов по образцу.

Один подберезовик – много подберезовиков

Один рыжик – много рыжиков

Одна лисичка – много лисичек

Одна волнушка – много волнушек

Одна сыроежка – много сыроежек

Один подосиновик – много подосиновиков

Один боровик – много боровиков

Один масленок – много маслят

Один опенок – много опят

Одна поганка – много поганок

Один мухомор – много мухоморов

Игра «Почему грибы так называются?»

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов; учить детей разным приемам словообразования на примерах грибов.

- Как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.) Как вы думаете, почему он так назван?

- Как называется гриб, который растет под осиной? (Подосиновик.) Как вы думаете, почему он так назван?

- Гриб, который любит расти в еловом или сосновом бору, как называется? (Боровик.)

- Как называются грибы с рыжими шляпками? (Рыжики, лисички.)

- Как называются грибы, растущие дружными семейками на пеньках? (Опята.)

- Как называется гриб с круглой волнистой шляпкой? (Волнушка.)

- Как называются грибы с маслянистыми шляпками? (Маслята.)

- Какой гриб носит название дикого животного? (Лисичка.) Почему его так назвали?

- Название гриба очень похоже на название домашнего животного. Какой это гриб? (Свинушка.) Почему его так называют? (Потому, что он в пятнах, «грязный, как свинушка».)

- Какие грибы названы в честь дождя? (Дождевики.)

- Эти грибы можно есть? Как они называются? (Съедобные.)

- Грибы, которые грибники не любят, поганые грибы как называются? (Поганки.)

- Какие еще грибы не любят встречать грибники? Эти грибы можно есть? Как они называются? (Несъедобные.)

Игра «Посчитай – один, два, пять» (с мячом)

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».

Сколько их – всегда мы знаем,

Хорошо мы все считаем.

Один мухомор – два мухомора – пять мухоморов.

Приставалка

Взрослый задает вопрос, ребенок – отвечает.

—Мы с тобой шли?

—Шли.

—Подберёзовик нашли?

—Нашли.

—Я тебе его дал?

—Дал.

—Ты его взял?

—Взял.

—Так где же он?

—Кто?

—Подберёзовик.

—Какой?

—Мы с тобой шли?

— Шли.

И т. д.

Упражнение"Скажи наоборот"

Старый подберезовик большой, а молодой … (маленький).

У белого гриба ножка толстая, а у подосиновика … (тонкая).

Сыроежка- съедобный гриб, а мухомор- … (ядовитый).

7. Отгадать загадки

• Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (мухомор)

• Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три - и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду. (боровик)

• Золотистые. -

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом. (Лисички)

• Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

• Скромный, тоненький и бледный.

Этот гриб, представьте, вредный.

Попадёт грибочек в суп –

Вас в больницу увезут.

Потому что ядовитый,

И на всех вокруг сердитый.

Мы оставим на полянке

Эту вредную (поганку)

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

подберезовик

Раздвинув листву,

Средь высокой травы,

Смотрю я на мир,

Как лиса из норы.

И тем, кто желает

Меня отыскать,

Придётся умелым

Охотником стать. (грибок)

• Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я - (подосиновик)

• Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это (сыроежки)

8. Нарисовать рисунок на тему «Белый гриб и сыроежки» (Мастер-класс выложу позже)

9. Аппликация «Мухоморы». (Мастер-класс выложу позже)

Обязательно ждем от Вас фотоотчет/видео (Задания 8-9). В средней группе детского сада продолжительность занятий составляет 20 минут, в середине занятий делаем физкультминутку.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Дистанционное занятие с дошкольниками средней группы по теме недели «День Победы»Дистанционное занятие с дошкольниками средней группы по теме недели «День Победы» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Ягоды»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Ягоды» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Комнатные растения»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Комнатные растения» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые» Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые» В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью.

Дистанционное обучение с 20 апреля по 24 апреля 2020 г в средней группе (проводим время с пользой) Уважаемые родители. Тема занятий с 20 по 24 апреля «Весенний сад и огород». В понедельник предлагаю вам побеседовать с детьми о том, какие.

Дистанционное обучение. Аппликация «Зайчик»Дистанционное обучение. Аппликация «Зайчик» Задачи: продолжать учить детей составлять целостную композицию из частей. Материалы: картон зелёного цвета; геометрические фигуры из бумаги:.

Фотоотчет «Дистанционное обучение в дни карантина»Фотоотчет «Дистанционное обучение в дни карантина» Вот уже вторую неделю вся страна на самоизоляции. Наш детский сад города Нижневартовска "Забавушка" не исключение. Каждую неделю отправляем.

Фотоотчёт «Дистанционное обучение в ДОУ»Фотоотчёт «Дистанционное обучение в ДОУ» Фотоотчёт "Дистанционное обучение в ДОУ" Сейчас все образовательные организации России находятся на карантине. Чтобы обеспечить непрерывность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Грибы»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 06:21
+177Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самсонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД