Елена Самсонова
Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по актуальным темам группы. Материал еженедельно будет обновляться, добавляться.
Цель: оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить со съедобными и несъедобными грибами, научить их различать и называть.
- Уточнить и систематизировать знания детей о грибах;
- Развивать творческую фантазию, умение видеть красоту живой природы.
- Активизировать и обогащать словарь детей по теме.
Публикация «Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Темочки
Предполагаемые результаты:
• Освоить умения различать съедобные и несъедобные грибы, различать их по внешнему виду;
• Дети смогут рассказать о грибах и их полезных свойствах, о правилах безопасности и бережном отношении к природе;
• Освоить новые стихи, загадки, сказки о ягодах.
Предлагаю Вам материал, который дети будут проходить в течение недели, играйте дома с вашими детьми, изучайте предложенный материал материал. В вайбере у нас есть рабочая группа «Малышарики», в которую я продолжу отправлять материалы, которые помогут Вам в воспитании и развитии Вашего гребенка. Вся информация по материалам и заданиям соответствует ФОГС. Продуктивного Вам обучения!
Задания выполняем не в один день, а в течение недели.
Тема недели с 25.05 по 29.05 «Грибы»
1. Обязательно расскажите своим детям о том, почему грибы получили то, или иное название.
Сложите с ребенком груду из камней или вещей. Вот так и грузди растут рядом — грудой. Даже слово такое есть в русском языке «сгрудились», то есть очень близко друг к другу встали. Грузди растут в смешанных лесах и березовых.
Масленок получил свое название из-за его масляной шапочки. Шляпка у маслёнка блестит на солнце, как будто смазана маслом.
Боровик получил свое название от слова «бор», потому что он растет в сосновом и еловом бору. А белыми эти грибы называют, потому что мякоть их белая и не темнеет при варке и сушке.
Лисички своим ярко — оранжевым цветом напоминают рыжую лису, поэтому так и называются. И шляпка, и ножка у них ярко — рыжая. А растут они всегда дружной семейкой.
Моховики растут среди мягкого мха. Торчат из мха их шапочки, которые хорошо видны, их легко собирать.
Сыроежки - грибы с разноцветными шляпками. Так их назвали, потому что их не надо варит. У сыроежек шляпки разного цвета — красные, лиловые, желтовато- бурые в зависимости от условий, где растут грибы. Поэтому их еще называли «горянки» (от слова «гореть») и даже называют говорушками!
Волнушки так называются так потому, что на шляпке у них волнистые круги. Название гриба действительно произошло от слова «волна». Только в древности это слово означало «шерсть». У волнушек шляпка ворсистая как будто немного шерстяная. Вот и назвали эту шляпку «шерстяной», а гриб —«волнушкой».
Опята получили свое название от слова «пень», «около пня». Растут опята на пнях и на засохших поваленных деревьях.
Смотрим обучающее видео о грибах.
https://www.youtube.com/watch?v=4gdY4T6_FWo
https://www.youtube.com/watch?v=s1T4QGt8fhc
2. Прослушивание муз. произведений:
https://www.youtube.com/watch?v=LS-Lyx5l7ZA
3. Чтение художественной литературы:
Н. Сладков. «Хоровод грибов»
Грибник мухоморы не берет,но мухоморам рад: пошли мухоморы — пойдут и белый. Да и глаз мухоморы радуют, хоть несъедобные и ядовитые. Стоят подбоченясь на белых ножках, в кружевных панталончиках, в красных клоунских колпаках — не хочешь, а залюбуешься. А если набредешь на мухоморный хоровод,так в пору остолбенеть: дюжина красных молодцов встала в круг и приготовилась к танцу!
Вот сейчас — раз, два! — кто-то хлопнет в ладоши и — три, четыре! — закружится хоровод! Всё быстрей и быстрей — пёстой праздничной каруселью. Замелькают белые ножки, зашуршат сухие листья. Стоишь и ждешь.
И мухоморы стоят и ждут. Ждут, когда наконец ты догадаешься и уйдешь. Чтобы без помех и чужого глаза начать водить свой грибной хоровод. Притоптывая грибными белыми ножками, помахивая грибными красными шляпками. Как в старину…»
В. Зотов. «Опенок Осенний»
- Мамочка, смотри, грибам земли не хватает, — удивился Лисенок. — Они даже на деревья залезли!
- Ты еще многого не знаешь, — Улыбнулась Лисица. — Осенний опенок часто растет на стволах деревьев. Иногда осенью желто-коричневые шляпки, которые бывают размером с маленькое блюдце, кучками висят так высоко, что до них не дотянуться.
- А вон та семейка устроилась прямо на гнилом пеньке. — Малыш показал на пеньке около дерева. — Мама, а все эти грибы съедобные?
- Конечно, Осенний Опенок очень вкусный. Мимо него никто не проходит. Все кладут его в корзину, всем хочется попробовать этот гриб. А чтобы отличить его от ядовитого лжеопенка, надо посмотреть снизу на пластинки. У съедобных опят они всегда светлые — белые, кремовые или желтоватые.
Сказка «Куда спрятались грибы?»
Сказка повествует о грибах, которые собрались в лесу на веселый праздник. А потом, испугавшись грибников, разбежались грибы кто-куда. Да так и растут до сих пор — каждый под своим деревцем.
Однажды ранним июльским утром на лесной поляне собрались грибы. То ли у них был праздник, то ли просто они решили повеселиться, но собралось их видимо-невидимо. И кого тут только не было: и рыжие Лисички, и пестрые Сыроежки, и веселые Маслята; пришел благородный Боровик, даже старый Груздь решил взглянуть на веселое сборище.
— Веселей, веселей кружитесь! — кричал распорядитель, нарядный Мухомор, размахивая пестрой шляпой. — Рыжики, приглашайте Опят!
Заулыбались Опята, были они сиротами, тоненькие, бледные, длинноногие, всегда робко жались друг к другу, но вот, подхваченные Рыжиками, закружились они в танце. А Сыроежки-то, Сыроежки! Так и мелькают их розовые, зеленые и красные сарафаны. Подбоченившись, пустился в пляс важный Боровик, даже Груздь притопывал ногами так, что подпрыгивала его шляпа с бахромой на загнутых краях. Расшумелись грибы, разгулялись. Неизвестно, сколько бы продолжалось это веселье,но вдруг где-то вдали раздалось протяжное:
— Ау-у-у-у!
— У-у-у… — подхватило лесное эхо.
— Ау! — откликнулось из чащи.
— Ау! — отозвалось с другого конца леса. Как вкопанные остановились грибы: знали они, что значит это «ау».
— Спасайся кто может! — крикнул старый Груздь и первый бросился наутек, в траве спрятался.
Боровик, забыв о своей солидности, помчался в чащу, залез под ель и затаился.
— Батюшки! Матушки! — в панике метались Сыроежки, разбежались они по всему лесу, то тут, то там мелькали их яркие сарафаны.
Сироты Опята всей семьей к пеньку прижались. Те грибы, что попрятались под березами, так и стали называться Подберезовиками, а те, что под осинами, — Подосиновиками.
4. Физминутка «Грибочки»
— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.
5. Пальчиковая гимнастика «По грибы»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы грибы искать.
Первый гриб – боровик, Полезай в лукошко!
Подосиновик стоит
На высокой ножке.
Подберезовик нашли
Под березой прямо.
И масленок прячется, Вот какой упрямый!
(Дети поочередно массируют пальцы рук)
6. Дидактические игры
Игра «Один – много» (с мячом).
- Измените названия грибов по образцу.
Один подберезовик – много подберезовиков
Один рыжик – много рыжиков
Одна лисичка – много лисичек
Одна волнушка – много волнушек
Одна сыроежка – много сыроежек
Один подосиновик – много подосиновиков
Один боровик – много боровиков
Один масленок – много маслят
Один опенок – много опят
Одна поганка – много поганок
Один мухомор – много мухоморов
• Игра «Почему грибы так называются?»
Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов; учить детей разным приемам словообразования на примерах грибов.
- Как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.) Как вы думаете, почему он так назван?
- Как называется гриб, который растет под осиной? (Подосиновик.) Как вы думаете, почему он так назван?
- Гриб, который любит расти в еловом или сосновом бору, как называется? (Боровик.)
- Как называются грибы с рыжими шляпками? (Рыжики, лисички.)
- Как называются грибы, растущие дружными семейками на пеньках? (Опята.)
- Как называется гриб с круглой волнистой шляпкой? (Волнушка.)
- Как называются грибы с маслянистыми шляпками? (Маслята.)
- Какой гриб носит название дикого животного? (Лисичка.) Почему его так назвали?
- Название гриба очень похоже на название домашнего животного. Какой это гриб? (Свинушка.) Почему его так называют? (Потому, что он в пятнах, «грязный, как свинушка».)
- Какие грибы названы в честь дождя? (Дождевики.)
- Эти грибы можно есть? Как они называются? (Съедобные.)
- Грибы, которые грибники не любят, поганые грибы как называются? (Поганки.)
- Какие еще грибы не любят встречать грибники? Эти грибы можно есть? Как они называются? (Несъедобные.)
• Игра «Посчитай – один, два, пять» (с мячом)
Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Один мухомор – два мухомора – пять мухоморов.
• Приставалка
Взрослый задает вопрос, ребенок – отвечает.
—Мы с тобой шли?
—Шли.
—Подберёзовик нашли?
—Нашли.
—Я тебе его дал?
—Дал.
—Ты его взял?
—Взял.
—Так где же он?
—Кто?
—Подберёзовик.
—Какой?
—Мы с тобой шли?
— Шли.
И т. д.
• Упражнение"Скажи наоборот"
Старый подберезовик большой, а молодой … (маленький).
У белого гриба ножка толстая, а у подосиновика … (тонкая).
Сыроежка- съедобный гриб, а мухомор- … (ядовитый).
7. Отгадать загадки
• Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (мухомор)
• Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три - и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (боровик)
• Золотистые. -
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом. (Лисички)
• Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
• Скромный, тоненький и бледный.
Этот гриб, представьте, вредный.
Попадёт грибочек в суп –
Вас в больницу увезут.
Потому что ядовитый,
И на всех вокруг сердитый.
Мы оставим на полянке
Эту вредную (поганку)
Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.
подберезовик
Раздвинув листву,
Средь высокой травы,
Смотрю я на мир,
Как лиса из норы.
И тем, кто желает
Меня отыскать,
Придётся умелым
Охотником стать. (грибок)
• Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - (подосиновик)
• Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это (сыроежки)
8. Нарисовать рисунок на тему «Белый гриб и сыроежки» (Мастер-класс выложу позже)
9. Аппликация «Мухоморы». (Мастер-класс выложу позже)
Обязательно ждем от Вас фотоотчет/видео (Задания 8-9). В средней группе детского сада продолжительность занятий составляет 20 минут, в середине занятий делаем физкультминутку.