Римма Кокурина
«Моя семья». Интегрированное занятие по технологии Коротковой
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по технологии «Река времени».
Тема: «Моя семья».
Возрастная группа: старше-подготовительная
Форма НОД: речевое + художественно-эстетическое.
Форма организации: групповая.
Учебно-методический комплект: технология «река времени» А. Коротковой.
Средства:
наглядные: предметные картинки – от младенчества до старости, фотографии детей в младенчестве и в настоящее время, мяч, зеркала, погремушка, краски, кисти, ватман.
Публикация «„Моя семья“, Интегрированное занятие по технологии Коротковой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
музыкальные: песенка «Мамонтенка». Фонограммы песен о маме.
Задачи
образовательной программы
1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; совершенствовать умение строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
2. Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
3. Исследовать межличностные отношения в семье, психическое состояние ребенка во время рисования, выявить наиболее значимого члена семьи. Закрепить навыки в изображении фигур людей. Развивать способность детей передавать эмоциональное состояние изображаемого человека. Развивать мелкую моторику.
Песенка «Мамонтенка».
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел домовенок. Но он грустный. Давайте спросим его, что у него случилось?
Домовенок:
- Я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья).
-Я грустный от того, что у меня нет семьи.
- Да, ребята, семья – это родной дом, где всегда уютно и тепло, где тебя всегда ждут мама и папа, бабушка и дедушка. Ты не унывай, ведь сегодня мы немного по путешествуем. Мы побываем в прошлом, настоящем, и в будущем. Сначала попробуем разобраться: то, что прошло - это (прошлое, а то, что только ещё будет - это (будущее, а то, что есть - это (настоящее). Чтобы отправиться в наше путешествие, нам необходимо выполнить задание, если мы выполним правильно, то мы окажемся в другом времени.
Игра «Что сначала, что потом»
Воспитатель: Кто здесь самый маленький? Кто молодой? Какая девочка? Какой мальчик? Кто взрослый? Кто самый старший? (ответы детей)
Обобщает девочка: - сначала я была, малышом, стала девочкой, буду мамой, бабушкой.
Обобщает мальчик: - сначала я был малышом, стал мальчиком, буду папой, и дедушкой.
Воспитатель таинственно:
Мы можем отправляться в доброе прошлое, тихонечко проходим на стульчики, шепотом говорим волшебные слова: «Раз, два, три глазки сомкни, в прошлое попади!»
Фото-выставка. «Младенчество»
Воспитатель:
Вот мы и попали в прошлое, это как раз то время, когда вы только родились. Может, кто узнал себя в этих малышах.
Да, это вы! Как же радовались ваши родители, когда вы появились на свет. Но перед ними встала важная задача, знаете какая? - дать вам имя. Ведь имя есть у всех и без имени нельзя. Давайте вспомним те времена, когда вы только учились говорить свое имя,
Посмотрите на себя еще раз когда вы в прошлом.
Воспитатель: Вспомните, как вас ласково называли, а поможет нам вот этот подарок из прошлого, что это?
Дети: - Погремушка!
Воспитатель: Становитесь в круг, у кого в руках погремушка, тот и говорит. Сейчас погремушка у меня. Значит, говорю я!
Игра «Скажи ласково»
«Семейная зарядка».- логоритмика.
"Мы друг к другу повернемся
И красиво улыбнемся,
Обнимемся покрепче,
Похлопаем по плечикам,
Мы немного отдохнем
И растем,растем,растем.
Ты и я мы все семья,
Очень рад вас видеть Я.
Воспитатель: Прошлое остается позади, дети подрастают, узнают много нового. Пришло время отправиться дальше, скажем вместе, тихонько, волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в настоящее вернись».
Воспитатель:
садитесь и закройте глаза.
Дети садятся на стульчики, беру зеркало.
Игровое упражнение
«У зеркала»
Воспитатель: У настоящего тоже есть подарок, открываем глазки, посмотрите, кого вы там увидели?
Дети: – Себя!
Воспитатель: –
Правильно! Каждый увидел сам себя. Но каждый из вас неповторим. Ведь мы бываем разные, улыбнитесь себе!
А еще мы умеем сердиться, бывает, мы грустим, или радуемся.
Игра «Мимика»
Фотовыставка «Это я!»
Продолжаем наше путешествие отправимся в будущее.
Давайте сядем по удобнее. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три, улыбнись будущее появись!»
Воспитатель:
Вы вырастите, выберете себе профессию, кто то станет как, у Алины папа водителем, кто то охранником. А девочки - продавцом, учителем, врачом. А пока мы должны расти.
Воспитатель:
С помощью волшебных слов вернемся в настоящее
«Раз, два, три не вертись в настоящее вернись!»
Игра «Кто я»
Дети становятся в кружок, воспитатель в центре. Аналогично – папа, дедушка, бабушка, тетя, дядя.
Дальше усложняю: «Я внучка, а ты мне кто?», «Кому ты дочь?», «Кто тебе мамина мама?», «Кто тебе папина сестра?» и т. д.
Воспитатель:
Ребята, я вам предлагаю нарисовать себя в будущем.
Фотовыставка плаката:
«Моя маленькая речка».
Домовенок:
- Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою семью. А вот за то, что вы помогли мне понять, что семья - это самое главное, что есть у человека, я дарю вам вот эти семена. Из них вырастут красивые цветы, только в том случае, если вы будете любить и лелеять их как ваши родители любят вас. До свидания ребята!