МААМ-картинки

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе на тему «Подснежник» (4 фото)

Татьяна Бабенко
Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе на тему «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе на тему «Подснежник»

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе.

Тема: «Подснежник».

Цель: Формировать творческие способности детей.

Стимулировать желание детей нарисовать первые весенние цветы – подснежники.

Задачи: Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.

Вызвать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, прослушивании музыкальных произведений.

Публикация «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе на тему „Подснежник“» размещена в разделах

Показать синтез художественного слова, музыки и живописи.

Упражнять в связной речи. Обогащать словарный запас детей: проталина, удалец, лазурный, вешний.

Прививать любовь к живой природе – бережно относиться к подснежникам.

Книги: «Развитие образного мышления и графических навыков», Н. В. Квач.

«Конспекты занятий по изодеятельности в подготовительной группе детского сада», О. В. Недорезова.

«Коллективное творчество дошкольников», А. А. Грибовская.

Материал: Грамзапись произведений «Подснежники», П. Чайковского, «Утро», Э. Грига.

Репродукции картин: И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»,

А. К. Саврасов «Грачи прилетели»,

И. И. Левитан «Март. Большая вода»;

Стихотворения о весне; кукла Весна, выполненная из картона; тонированные заготовки бумаги различной формы для украшения костюма Весны; доска; гуашь белая, синяя, салатовая, кисти №2, баночки с водой, салфетки, силуэты подснежники для физминутки.

1. Организационный момент (2-3 мин.)

Данное занятие начинаем с организационного момента, включающего

рассматривание иллюстраций с пейзажами весны под музыку Э. Грига «Утро».

Использование этого приема позволит создать в группе благоприятный

психологический настрой на предстоящую совместную деятельность.

Цель педагогического приема — вызвать эмоциональный отклик при

рассматривании иллюстраций, прослушивании музыкальных произведений.

Дети рассаживаются на свои места, следим за осанкой. С целью

формирования позитивной мотивации на предстоящую учебную

деятельность, воспитатель предлагает детям послушать отрывок из

рассказа.

«Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег.

Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зеленая

стрелочка. А на ней расцвел голубой цветок. Смотрит на снеги удивляется :

«А не рано ли я проснулся?» «Нет, нет, не рано! Пора! Пора!»-запели

птицы.»

После прочтения рассказа задаем вопросы детям.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в рассказе?

Дети: О весне!

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Растопило снежинку, показалась зеленая стрелочка, расцвел цветок,

запели птицы.

Воспитатель предлагает детям всей послушать и отгадать загадку :

Хорошо гулять в лесу,

Тихо. Утро раннее.

Чудо-песенка звенит

На лесной проталинке.

Чей -то нежный голосок

Еле-еле слышен.

Кто, расправив лепесток,

Из-под снега вышел? (Френкель Н.)

Дети: Подснежник!

Воспитатель: Правильно. А почему он так называется?

Дети: Он появляется из-под снега.

Воспитатель: Да, ребята, подснежники появляются в лесу на проталинках,

на полянках.

Цель данного приема- активизация умственной деятельности детей,

готовность к совместному выполнению предстоящей работы.

2. Основная часть (10 мин.)

С целью формирования позитивной мотивации на предстоящую учебную деятельность создам игровую ситуацию: помощник воспитателя вносит куклу Весну, выполненную из картона с тонированными заготовками бумаги различной формы.

Воспитатель: Что случилось красавица Весна? Где же наряд твой весенний?

Весна (помощник воспитателя) : Позавидовала Зимушка убранству моему весеннему и похитила мои первые весенние цветы.

Какая я теперь Весна, кто меня узнает? Найдутся ли мастера, чтобы помочь моему горю?

Воспитатель: Не печалься Весна - красна, не кручинься, не перевелись на Руси мастера – художники.

Ребята, вы хотите стать художниками и помочь украсить наряд Весны нежными подснежниками.

Давайте нарисуем их.

Воспитатель показывает способы рисования подснежников.

При переходе ко второй части занятия проведу физминутку (1-2 мин).

Для развития интереса детей использую сюрпризный момент – силуэты подснежников в руках детей.

Физминутка.

Мы, подснежники, цветы

Небывалой красоты (поднимают руки в стороны)

К солнцу потянулись мы,

С нами потянись и ты. (руки подняли вверх, потянулись)

Ветер дует иногда

Только это не беда. (машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки. (наклоны в сторону)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (покружились, сели на место)

Физминутка позволит ввести детей в игровую информацию – помочь Весне в украшении наряда.

Дети украшают наряд Весны: (7-8 мин.)

(сарафан, венок, серьги, бусы).

Для создания ситуации успеха и хорошего настроения во время выполнения задания буду использовать похвалу, отмечать индивидуальные успехи детей, особенно у малообщительных и стеснительных.

С целью формирования у детей правильной осанки буду следить за тем, как сидят дети, нет ли утомляемости.

Дети самостоятельно подходят к кукле – Весне и украшают нарисованными подснежниками сарафан, венок, серьги, бусы.

3. Итог занятия (2-3 мин.)

Подводя итог занятия, наводящими вопросами попрошу детей рассказать о том, как изменилась Весна. Похвалю детей за наблюдательность, внимание, аккуратность.

Помощник воспитателя выносит куклу Весну, говоря от ее имени, прощается с ребятами.

Программа обучения в детском саду не предполагает выполнение домашнего задания. Но для закрепления полученных в ходе занятия знаний, я предложу детям спеть дома песню о весне и совместно с родителями вылепить из пластилина подснежники на лесной полянке.

Фото «Подснежник»
Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе на тему - фото
Фото №1 Интегрированное занятие по
Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их.

Интегрированное занятие по рисованию «В осеннем лесу много грибов» в средней группе Тема:В осеннем лесу много грибов. (обучение приема штамп) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины»Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Расширить и уточнить знания детей о рябине.

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина» Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: - уточнить и закрепить знания детей о ягодах. Задачи Развивать связную речь.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе на тему «Подснежник»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 20:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе на тему «Подснежник»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бабенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД