Татьяна Бабенко
Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе на тему «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе.
Тема: «Подснежник».
Цель: Формировать творческие способности детей.
Стимулировать желание детей нарисовать первые весенние цветы – подснежники.
Задачи: Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.
Вызвать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, прослушивании музыкальных произведений.
Публикация «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе на тему „Подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Показать синтез художественного слова, музыки и живописи.
Упражнять в связной речи. Обогащать словарный запас детей: проталина, удалец, лазурный, вешний.
Прививать любовь к живой природе – бережно относиться к подснежникам.
Книги: «Развитие образного мышления и графических навыков», Н. В. Квач.
«Конспекты занятий по изодеятельности в подготовительной группе детского сада», О. В. Недорезова.
«Коллективное творчество дошкольников», А. А. Грибовская.
Материал: Грамзапись произведений «Подснежники», П. Чайковского, «Утро», Э. Грига.
Репродукции картин: И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»,
А. К. Саврасов «Грачи прилетели»,
И. И. Левитан «Март. Большая вода»;
Стихотворения о весне; кукла Весна, выполненная из картона; тонированные заготовки бумаги различной формы для украшения костюма Весны; доска; гуашь белая, синяя, салатовая, кисти №2, баночки с водой, салфетки, силуэты подснежники для физминутки.
1. Организационный момент (2-3 мин.)
Данное занятие начинаем с организационного момента, включающего
рассматривание иллюстраций с пейзажами весны под музыку Э. Грига «Утро».
Использование этого приема позволит создать в группе благоприятный
психологический настрой на предстоящую совместную деятельность.
Цель педагогического приема — вызвать эмоциональный отклик при
рассматривании иллюстраций, прослушивании музыкальных произведений.
Дети рассаживаются на свои места, следим за осанкой. С целью
формирования позитивной мотивации на предстоящую учебную
деятельность, воспитатель предлагает детям послушать отрывок из
рассказа.
«Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег.
Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зеленая
стрелочка. А на ней расцвел голубой цветок. Смотрит на снеги удивляется :
«А не рано ли я проснулся?» «Нет, нет, не рано! Пора! Пора!»-запели
птицы.»
После прочтения рассказа задаем вопросы детям.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в рассказе?
Дети: О весне!
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Растопило снежинку, показалась зеленая стрелочка, расцвел цветок,
запели птицы.
Воспитатель предлагает детям всей послушать и отгадать загадку :
Хорошо гулять в лесу,
Тихо. Утро раннее.
Чудо-песенка звенит
На лесной проталинке.
Чей -то нежный голосок
Еле-еле слышен.
Кто, расправив лепесток,
Из-под снега вышел? (Френкель Н.)
Дети: Подснежник!
Воспитатель: Правильно. А почему он так называется?
Дети: Он появляется из-под снега.
Воспитатель: Да, ребята, подснежники появляются в лесу на проталинках,
на полянках.
Цель данного приема- активизация умственной деятельности детей,
готовность к совместному выполнению предстоящей работы.
2. Основная часть (10 мин.)
С целью формирования позитивной мотивации на предстоящую учебную деятельность создам игровую ситуацию: помощник воспитателя вносит куклу Весну, выполненную из картона с тонированными заготовками бумаги различной формы.
Воспитатель: Что случилось красавица Весна? Где же наряд твой весенний?
Весна (помощник воспитателя) : Позавидовала Зимушка убранству моему весеннему и похитила мои первые весенние цветы.
Какая я теперь Весна, кто меня узнает? Найдутся ли мастера, чтобы помочь моему горю?
Воспитатель: Не печалься Весна - красна, не кручинься, не перевелись на Руси мастера – художники.
Ребята, вы хотите стать художниками и помочь украсить наряд Весны нежными подснежниками.
Давайте нарисуем их.
Воспитатель показывает способы рисования подснежников.
При переходе ко второй части занятия проведу физминутку (1-2 мин).
Для развития интереса детей использую сюрпризный момент – силуэты подснежников в руках детей.
Физминутка.
Мы, подснежники, цветы
Небывалой красоты (поднимают руки в стороны)
К солнцу потянулись мы,
С нами потянись и ты. (руки подняли вверх, потянулись)
Ветер дует иногда
Только это не беда. (машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки
Опускают лепесточки. (наклоны в сторону)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (покружились, сели на место)
Физминутка позволит ввести детей в игровую информацию – помочь Весне в украшении наряда.
Дети украшают наряд Весны: (7-8 мин.)
(сарафан, венок, серьги, бусы).
Для создания ситуации успеха и хорошего настроения во время выполнения задания буду использовать похвалу, отмечать индивидуальные успехи детей, особенно у малообщительных и стеснительных.
С целью формирования у детей правильной осанки буду следить за тем, как сидят дети, нет ли утомляемости.
Дети самостоятельно подходят к кукле – Весне и украшают нарисованными подснежниками сарафан, венок, серьги, бусы.
3. Итог занятия (2-3 мин.)
Подводя итог занятия, наводящими вопросами попрошу детей рассказать о том, как изменилась Весна. Похвалю детей за наблюдательность, внимание, аккуратность.
Помощник воспитателя выносит куклу Весну, говоря от ее имени, прощается с ребятами.
Программа обучения в детском саду не предполагает выполнение домашнего задания. Но для закрепления полученных в ходе занятия знаний, я предложу детям спеть дома песню о весне и совместно с родителями вылепить из пластилина подснежники на лесной полянке.