Журавлева Ирина
Интегрированное занятие по речевому развитию «Зайчата в гости к нам пришли». Младше-средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зайчата в гости к нам пришли»
Тип: развивающее
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель занятия : развитие устной речи детей.
Публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию „Зайчата в гости к нам пришли“, Младше-средняя группа» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: формирование умений вслушиваться в звучание слов, произносить попевочку не спеша, проговаривая каждое слово; протяжно произносить слова, с выделением в нем заданных звуков; разучивать сходные по звучанию слова; произносить с разной интонацией (ласково, приветливо, грустно). Активизация и обогащение словаря детей по теме занятия.
Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, друг к другу.
Словарная работа: Обогащение: выучить попевочку.
Активизация: зайчишка-шалунишка, трусишка, хвостишка, зимушка-зима, зайчиха-мама, зайка-заинька, маленький, хорошенький, цветом серый, зимой белый (загадка).
Наглядный материал: Игрушки снеговика, зайчат, письмо, предметные картинки.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела в нашей группе неожиданных гостей. Вы хотели бы узнать кто это? В этом вам поможет моя загадка:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку (заяц)
- И сегодня у нас в гостях не один заяц, а много зайчат. Вот они (выношу их в корзиночке. Предлагаю зайчатам выйти из корзиночки).
Воспитатель: А ну зайчишки- шалунишки выпрыгивайте-ка дружно все.
Зайчата : Нет, мы никого не знаем, боимся, а вдруг нас кто-нибудь обидит? Пусть малышки нам о себе расскажут.
- ( Дети рассказывают: любим петь, рисовать, лепить, гулять и т. д.)
- Зайчата : Мы хотим, чтобы дети назвали нас ласковыми словами.
( Дети называют: зайчонок, заинька, зайчишка, заюшка).
Воспитатель: Ну, как зайчата, вам приятно слышать эти слова?
- Дети, а почему зайчатам приятно? (слова звучат ласково). Давайте еще раз повторим эти ласковые слова.
Воспитатель: Дети, а сейчас я произнесу слова про зайчат, а вы внимательно слушайте, как они звучат:
Зайчишка- хвастунишка
Зайчишка – трусишка
Зайчишка- шалунишка
Зайчишка- братишка
- Давайте повторим их.
- А еще, зайчишки-трусишки, наши дети знают о вас стихи: (предлагаю прочесть стихотворения).
- А еще я хочу познакомить вас с попевочкой, послушайте ее.
- Знакомлю детей с попевочкой:
«Уж ты зимушка-зима,
Закружила, замела
Все дорожки, все пути
Негде заиньке пройти.»
Воспитатель: Почему негде заиньке пройти? (Зимушка-зима, закружила, замела все дорожки, все пути).
- Предлагаю вместе с детьми повторить попевку.
- Да трудно зимой нашему заиньке. В лесу снег глубокий зимой, корм под снегом спрятан. Вот и приходится зайчишке-братишке кору у деревьев грызть. А что больше всего любят кушать зайчата? (морковку).
- Давайте вместе повторим это слово протяжно, выделяя звук (р).
- А вы знаете, ребята, что зайцы два раза в год меняют свои шубки. Летом они бывают серые – им легче спрятаться от врага прижавшись к земле или спрятавшись в кустик. А зимой они надевают белую шубку. Знаете почему? (Потому что снег белый). Даже есть такая загадка: «Летом серый, зимой белый.»
Воспитатель: Ну, что зайчишки-шалунишки, вот сейчас-то вы выйдите из корзиночки.
Зайчата : Конечно, выйдем, только пусть малышки, позовут к себе добрыми, ласковыми словами, как это делает наша мамочка.
Пример: Иди ко мне заинька, иди ко мне хорошенький. Иди ко мне заинька, иди ко мне маленький.
После того как зайчата будут разобраны, предлагаю вопрос: Почему зайчата у нас все разодетые? (Потому что они живут в сказках).
- Назовите-ка мне сказки, в которых живут зайчата? («Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц», «Коза-дереза»).
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди меня», при этом выбираем главного зайца при помощи считалочки:
«Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик погулять
Вдруг охотник выбегает
Прямо в зайчика стреляет
Пиф, паф не попал
Белый зайчик ускакал»
- Проводится игра.
- В конце игры стук в дверь.
- Кто там стучится в дверь?
- Открываю дверь, заношу снеговика.
- Ой, кто это? (снеговик)
- А почему его так называют? (Он из снега).
Снеговик: В нашем сказочном лесу случилась беда. Зайчиха-мама потеряла своих зайчат. Они были такие веселые, дружные. Без них в нашем сказочном лесу стало грустно и скучно. Тогда сказочные жители нашего леса вылепили меня из снега и отправили на поиски зайчат. Проходя мимо вашего детского сада, я услышал веселье, смех и решил узнать, не наши ли зайчата тут разыгрались?
Воспитатель: А как выглядят ваши зайчата?
Снеговик: У меня есть письмо от зайчихи-мамы, в нем написаны приметы зайчат.
- Достаю письмо и читаю приметы:
1. Мой сынок носит полосатые штанишки, и любит грызть морковку.
2. У меня есть дочка, у нее розовое платье.
3. Другой сынок любит собирать грибы и в лапках держит корзинку.
4. Другой сынок любит плясать и в лапках у него платочек.
- Предлагаю детям в своих зайчатах найти описываемые приметы и повторить их.
- Снеговик рад, что зайчата нашлись. Он передаст зайчихе-маме, где их найти.
- Снеговик хочет мне что-то сказать. Что?
- Он говорит, что ему очень у нас нравится. Но у нас очень тепло и снеговичок начал таять.
- Да несчастье-то, какое. Как можно помочь снеговику? (ответы детей)
- Давайте прощаться со снеговиком и отправим его на улицу.
- А сейчас я предлагаю вам пройти за столы (на столах у каждого ребенка картинка).
- У вас на столах лежат карточки и сейчас они превратятся в живые слова, мы будем делить их на слоги. Как мы делим слова? (хлопаем и считаем).
- Ребенок показывает карточку, называет слово, все хлопают и считают, сколько слогов в слове. (ножницы, карандаши, альбом, тетрадь, пенал, краски).
- Давайте произнесем вместе слово хорошо, посчитаем, сколько слогов в слове.
- Последнее слово молодцы.
- Молодцы, вы сегодня очень хорошо работали.
- Я очень рада. Давайте все вместе похлопаем.