Папки-передвижки

Проект «Осень в гости к нам пришла». Средняя группа

Елена Еньшина
Проект «Осень в гости к нам пришла». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение №1

Детский сад «Солнышко»

с. Екатеринославка

Проект

«Осень в гости к нам пришла»

средняя группа

Воспитатель:Еньшина Е. А.

2018г.

1,2,3 слайд

«Человек может развиваться только в контакте с природой,

а не вопреки ей».

В. Бианки

Публикация «Проект „Осень в гости к нам пришла“, Средняя группа» размещена в разделах

Актуальностью создания проекта стало то, что детям необходимы познания окружающего мира, окружающей природы. Учитывая, что представление детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Большинство детей имеют очень слабое представление о взаимосвязи осенних изменений природы с человеком, а также с растительным и животным миром. Большая часть детей не замечают природную красоту и не могут ее отобразить в изодеятельности, в своих рассказах. Интерес к художественной литературе слабо развит, дети все чаще играют в планшетах. Родители мало читают детям, многие из родителей отказываются принимать участие в жизни группы и детского сада.

4 слайд

Цель проекта :

Формировать представления детей об осенних явлениях природы.

Задачи:

-расширять знания детей о взаимосвязи осенних явлений с

человеком, растительным и животным миром;

-развивать воображение, творчество, познавательный интерес,

мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

-отражать знания, полученные опытным путем, в различных

видах деятельности (изобразительной, театрализованной,

умственной, игровой);

-воспитывать интерес к художественной литературе;

-способствовать формированию у детей умения

вести наблюдения в живой и неживой природе;

-привлекать родителей к жизни группы.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Тип проекта : познавательно-творческо-исследовательский;

Длительность проекта : краткосрочный (8- 20 октября 2018г.)

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

5 слайд

Используемые методы:

- непосредственная образовательная деятельность;

- дидактические, подвижные, словестные, сюжетно-ролевые игры;

- беседы, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;

- изобразительная деятельность и ручной труд вне занятий;

- развитие музыкальных способностей;

- физическое развитие;

- театрализованная деятельность;

- трудовые поручения;

- работа с родителями.

Предполагаемый результат:

- расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, сказками, стихами, загадками осенней тематики;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

6 слайд

Этапы проекта :

-подготовительный

-практический

-заключительный

Используемые принципы:

- системность

- сезонность

- интеграция

7 слайд

Подготовительный этап:

1. Создание необходимых условий для реализации проекта. Составление

плана, выбор форм работы.

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, необходимого методического

и демонстрационного материала для проекта. Подбор подвижных игр.

3. Разработка плана работы с детьми по проекту в образовательной

деятельности, прогулках и режимных моментах.

4. Проведена работа с родителями: разучить стихотворения дома с детьми

об осени, об овощах; помочь воспитателю создать образ героев сказки

«Репка» для театрализации; участие в выставке поделок.

8,9,10,11 слайд

Практический этап:

1. Наблюдения и исследовательская деятельность:

Знакомство со звуками природы: шуршание листьев, шум дождя, голоса птиц.

Наблюдения за растительным миром: какие деревья есть на участке, как называются, какие у них листья, почему листья желтеют и опадают, какие деревья еще вы знаете, чем они похожи и чем отличаются.

Наблюдения за животным миром: почему осенью улетают перелетные птицы и исчезают насекомые, что происходит с дикими животными.

Наблюдение за внешним видом и трудом взрослых: чем занимаются люди с наступлением осени, как они одеваются.

Рассматривание альбомов и открыток «Времена года», «12 месяцев», «Дикие животные»; иллюстраций о животном и растительном мире.

12,13,14 слайд

2. Образовательная деятельность:

а).Художественное творчество. Рисование «Осенний лес», «Любимые фрукты».

б).Художественное творчество. Аппликация «Осенняя ветка», «Грибы».

в).Художественное творчество. Лепка «Овощи», «Грибы».

г).Коммуникация. Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Вершки и корешки», Г. Юдин «Как варить компот».

д).Познание. Формирование целостной картины мира «Овощи», «Фрукты», «Золотая осень». Формирование элементарных математических представлений «Образование числа 2. Счет до двух», «Образование числа 3. Счет до трех».

е).Физическая культура. Использовались игры на осеннюю тематику.

В образовательной деятельности использовались:

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки», «Пошли пальчики гулять, стали листья собирать», физминутка «Мы листочки», «Соберем листочки».

15,16,17,18,19 слайд

3. Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Закреплять названия овощей и фруктов, умение описывать их внешний вид.

Сюжетно-ролевая игра «Овощная база». Закреплять умение (сортировать) классифицировать овощи и фрукты.

Развивающая игра «Что где растет?» Развивать знания детей, о том, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на деревьях.

Развивающая игра «Что из чего готовят?» Развивать представление детей о том, что компот и варенье готовят из фруктов и ягод, а овощной салат, солянку, борщ из овощей.

Развивающая игра «Плод какого дерева?» Закреплять знания детей о том, что фрукты растут на фруктовых деревьях (Слива на сливе, яблоко на яблоне и т. д.).

Развивающая игра «Что лишнее?» Развивать мышление, воображение.

Развивающая игра «Чего не стало?» Развивать зрительную память.

Развивающая игра «Найди отличия» Развивать умение находить сходство и отличия по форме, цвету, величине.

Развивающая игра «С какого дерева ветка?», «Определи дерево по листочку» Развивать умения детей называть деревья, распознавать их по листьям.

Словесные игры «Скажи по другому», «Назови ласково» Развивать речь, мышление (салат из капусты –капустный, из огурцов – огуречный (огурец-огурчик, помидор-помидорчик).

Настольные игры: «Домино», «Лото» -фрукты. Развивать умение находить такой же фрукт как на карточке, соблюдать очередность и правила игры.

«Пазлы»- ветка дерева. Развивать воображение, знание названий деревьев и их плодов.

Подвижные игры и игры соревновательного характера:

«Кто больше наберет грибов», «Кто быстрее соберет урожай», «Огуречик, огуречик», «Перелетные и зимующие птицы», «Перепрыгни лужу», «Солнышко и дождик», «Беги к дереву, какое назову», «Кто больше наберет листочков». Развивать двигательную активность, внимание, ловкость, мышление.

20,21 слайд

4. Проектная деятельность :

а). Беседы вне образовательной деятельности:

«Труд взрослых осенью», «Откуда хлеб пришел»,

«Откуда взялся компот в банке»,

«Как появились овощи в салате».

б). Чтение художественной литературы:

«Яблоко», «Мешок яблок», «Под грибом» В. Сутеев, «Четыре желания» К. Ушинский, «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Посмотри как день прекрасен» И. Мазнин, «Как растили капусту» Э. Успенский, «Осень» М. Ходякова, «Осень» В. Авдиенко, «Улетают,улетели» Е. Благинина, «Война грибов» А. Толстой.

в). Работа в кружковой деятельности «В гостях у сказки»- театрализация сказки «Репка». Воспитывать интерес к художественной литературе. Развивать артистические способности, выразительность речи.

г). Изобразительная деятельность вне занятий:

Раскрашивание листочков. Закрепить знания цветов осени.

Барельефная лепка «Ветка калины». Учить использовать в лепке нетрадиционные формы работы.

22. 23 слайд

Заключительный этап:

Итогом проекта «Осень в гости к нам пришла» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе и окружающем мире, приблизил внимание детей к художественной литературе, к книгам, сказкам. Ребятам очень понравилось изготавливать поделки из природного материала, заниматься изобразительной деятельностью, играть с муляжами овощей и фруктов, понравилось быть артистами. Родители принявшие участие в работе получили массу положительных эмоций (поделки для выставки, оформление групповой комнаты к празднику, помощь в создании сказочных образов).

24,25,26 слайд

Также итогом проекта являются :

1. Организация выставки поделок из природного материала

«Осенняя фантазия».

2. Организация выставки рисунков «Листопад», «Осенний лес».

3. Развлечение «Осень в гости к нам пришла».

4. Театрализация сказки «Репка» на осеннем празднике в подарок

родителям.

5. Презентация проекта «Осень в гости к нам пришла».

Публикации по теме:

Развлечение «Осень в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Ромодановского муниципального.

Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» (младшая группа) «Осень в гости к нам пришла».(младшая группа) Дети входят в зал под весёлую музыку «Золотая осень».Встают лицом к зрителям, образуя полукруг.

Фотоотчет «Осень, осень, осень в гости к нам пришла»Фотоотчет «Осень, осень, осень в гости к нам пришла» Наступило волшебное, красивое и ароматное время года — осень. Сентябрь Е. Трутнева Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах.

Фотоотчет «Осень в гости к нам пришла»Фотоотчет «Осень в гости к нам пришла» Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами наши первым праздником в детском саду. Посмотрите – ка, ребятки.

Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла!» (вторая младшая группа) Конспект НОД (ознакомление с окружающим) 2младшая группа «Осень в гости к нам пришла!» Программное содержание: Образовательные задачи:.

Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла» Филиал МДОУ ДС №1 г. Белинский ДС №3 г. Белинский Проект «Осень в гости к нам пришла.» /Средняя группа/ Воспитатель : Афонина Марина.

Проект «Осень в гости к нам пришла»Проект «Осень в гости к нам пришла» Вид проекта: Информационно-творческий, коллективный. Продолжительность: 1 месяц Цель проекта: создание условий для развития познавательной.

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» в средней группеПроект «Осень золотая в гости к нам пришла» в средней группе униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №19 «Светлячок» г. Балаково Саратовской области Педагогический.

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» «Осень в гости к нам пришла» Актуальность: К. Ю. Ушинский сказал, что «если хотите научить ребенка мыслить и чувствовать, ведите его в природу».

Экологический среднесрочный проект в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень в гости к нам пришла». Средняя группа
Опубликовано: 28 октября 2018 в 10:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осень в гости к нам пришла». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Еньшина (УИ 1659421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД