Получи документы

Интегрированное занятие по речевому развитию «Зимующие птицы» в средней группе

Ольга Бутько
Интегрированное занятие по речевому развитию «Зимующие птицы» в средней группе
▼ Скачать +Заказ

«Зимующие птицы»

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с зимующими птицами; расширять словарь за счет имен существительных (снегирь, синица, кормушка, семена, зерно, крупа, корм); имен прилагательных (тыквенные, подсолнечные); уточнить значение глаголов (свистит, воркует, стрекочет); активизировать в речи имена прилагательные – антонимы (большой – маленький, крупный – мелкий, длинный – короткий); учить образовывать глаголы от звукоподражаний (чирик – чирик – чирикает, кар – кар – каркает, тр – тр – стрекочет); и сложные слова (птица с красной грудкой – красногрудая, птичка с коротким хвостом – короткохвостая); уточнять значение предлогов (на, под и над); учить отвечать на вопросы полными ответами; учить соотносить слова с движениями.

Публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать слуховое и зрительное внимание – отгадывать загадки – рифмовки; совершенствовать общую и мелкую моторику – выполнять движения по команде, быстро переключаться с одного движения на другое, повторять по подражанию пальчиковые игры;

Воспитательная:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное

для них зимнее время.

Предварительная работа:

Беседа и чтение книг о птицах, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа:

Корм, кормушка, холодно, голодно.

Оборудование: фигурки из картона «Зимующие птицы» : воробей, ворона, голубь, сорока, синица, снегирь; пособие «Кормушка».

ХОД:

1. Орг. момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня гости пришли, наверное посмотреть хотят какие вы умные и сообразительные. Поздороваемся с ними.

Сегодня мы с вами еще раз поговорим о зиме. А вы ничего не слышите? (воспитатель привлекает внимание детей к окну). Посмотрите кто к нам залетел! Это же… (Снежинка). Совершенно верно, веселая снежинка! (помещает снежинку на мольберт). А кто знает, откуда берутся снежинки и почему? (ответы детей). Какие приметы зимы вы знаете? (ответы детей).

2. Игра «Семейка слов»

Поиграем в семейку слов. Я буду задавать вопросы, а вы должны ответить на них так, чтобы в ваших ответах спряталось слово СНЕГ.

1. Что зимой падает с неба? (снег)

2. Какую бабу лепят из снега? (снежную)

3. Как называется машина, на которой можно кататься по снегу? (снегокат)

4. Как называется то явление, когда с неба падает очень много снега? (снегопад)

5. Как называется машина, которая убирает снег с дорог? (снегоуборочная)

6. Как называется парк, который занесло снегом (заснеженный)

7. Как зовут внучку Дедушки Мороза? (Снегурочка)

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимующих птицах, будем их кормить, и поговорим и о том, как нужно о них заботиться зимой.

3. Игра «Подскажи словечко»

А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные. Поиграем в игру «Подскажи словечко» о зимующих птицах.

Он на дереве сидит,

Чик-чирик всем говорит,

Очень любит угощение,

Просо, зёрнышки, печенье.

Прыгает, а не идёт,

Рядом с нами он живёт,

Угадайте поскорей,

Кто же это?. (воробей)

В жёлтом платьице она

Нам видна издалека.

Шапка чёрная у птицы,

А зовут её (синица)

Прилетела на базар,

Громко всем сказала:. (Кар)

Пусть я в школе не учёна,

Но умна, ведь я – (ворона)

Зимой на ветвях яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (снегири)

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая … (сорока)

Символ мира – это он

И отличный почтальон.

А ещё и в дождь и в холод

Путь домой отыщет … (голубь)

(По мере того, как дети будут отгадывать загадки, вставляются в прорези на пособие «Кормушка» фигурки названных птиц).

Ребята, посмотрите на птичек, прилетевших в зимнюю столовую. Давайте опишем двух птичек. Пожалуйста, на вопросы отвечайте полным ответом.

Как называется эта птица?

Дети: Птица называется ворона.

Какого она размера?

Дети: Ворона большая.

Какой длины у нее хвост?

Дети: Хвост у птички длинный, значит, птичка длиннохвостая.

Как птичка подает голос?

Дети: Ворона каркает – «кар-кар».

Ворона –с чёрной головой, крыльями и хвостом, она всеядна: питается остатками пищи, семенами, ягодами.

Молодцы ребята.

А как называется эта птичка?

Дети: Эта птичка называется снегирь.

Какого она размера?

Дети: Снегирь-птичка маленькая.

Какого цвета у птички грудка?

Дети: грудка у птички красная, значит, птичка красногрудая.

Какой хвост у птички?

Дети: Хвост у птички короткий, значит, птичка короткохвостая.

А как птица голос подает?

Дети: Снегирь свистит - «цинь – цинь».

Какой корм клюет снегирь?

Дети: Снегирь клюет ягоды.

Снегирь – грудка и щёчки красные, верх головы, крылья и хвост чёрные, спинка светлая, питается плодами рябины, семенами деревьев и кустарников.

Синица – брюшко жёлтое с черной полосой посередине, белые щёчки, головка и крылья чёрные, спинка голубовато-серая, питается крошками, любит сало и мясо, поедает семена деревьев и кустарников, ягоды.

Воробей –серо-коричневая окраска перьев, питается семенами, хлебными крошками, крупой.

Сорока –голова, шея, грудь чёрные, живот белый, длинный хвост, ест насекомых, ягоды. Сорока – стрекочет «тр-тр».

Голубь бывает разного цвета (белого, серого, сизого цвета). Селится вблизи домов. Питается семенами растений.

Молодцы, ребята, правильно. Воробей – чирикает «чирик-чирик», ворона - каркает «кар-кар», голубь - воркует «гу-гу», сорока – стрекочет «тр-тр», синица и снегирь - свистят «цинь - цинь».

Что у всех птиц общее, что их всех объединяет? (все с крыльями, у них есть клюв, две ноги с коготками, тело покрыто перьями).

- Как можно назвать их всех одним словом? (зимующие птицы).

- Почему их так называют? (потому что одни прилетают к нам на зиму, а другие остаются зимовать).

4. Пальчиковая гимнастика:

Прилетели птички

«Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке.

(«Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,

(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко.

(Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям,

(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям.

(Вытянуть левую руку с раскрытой ладонью)

Галки да вороны

Ешьте макароны

(Тереть ладонь о ладонь)

5. Игра «Кто где»

(Работа с пособием «Кормушка»).

Обедают птицы в зимней столовой.

Какие птицы сидят на кормушке? Какая птичка клюет сало над кормушкой? Кто прилетел полакомиться рябиной и устроился под кормушкой? (Ответы детей).

(Продемонстрировать детям жестовые символы предлогов «на», «над» и «под»).

Ребята, давайте вместе с вами выполним движения и назовем предлоги.

6. Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю. Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода, разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслабленными

Как видно, ладошки мои горячи.

7. Игра «Собери картинку и отгадай птичку».

У меня есть 5 конвертов с изображением птиц.

Давайте разделимся на 5 групп. Ваша задача: собрать разрезанную картинку в целую, отгадать, что это за птица.

8. Итог.

Ребята, о ком мы сегодня разговаривали? зимующих птицах). Почему их называют зимующими? (Они не улетают от нас в теплые края, а проводят всю зиму вблизи жилья человека). Нужно ли заботиться о них? (Да). Что нужно для этого делать? (Мы делаем кормушки, подкармливаем зимующих птиц крупой и семенами, а для синичек специально кладем кусочки несоленого сала).

Ну что, ребята, попрощаемся со снежинкой, пусть она летит к своим подружкам, им вместе будет веселее! (дети дуют на снежинку, имитация полета за окно).

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по речевому развитию «Зимующие птицы» в средней группе
Опубликовано: 14 марта 2023 в 17:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию «Зимующие птицы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бутько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД